Дети, поговорим сегодня об экстремизме...

Алишер Таксанов: литературный дневник

Узбекистан - зона жаркого климата. Летом здесь настоящее пекло, не то чтобы совсем уж ад, но очень близко к этому. У детей сейчас каникулы, три месяца беззаботного раздолья и веселья. И они, дети, естественно желают ощутить прохладу бассейна или, на худой конец, какого-нибудь озерца или речушки, пусть даже с загаженными берегами. Посидеть в тени парка, поиграть в настольный теннис, погонять мяч, может, смастерить кораблик или выжечь на доске рисунок... А вечером – кино или дискотека. Таковы, во всяком случае, были мои каникулы в далеких уже 70-х годах в пионерских лагерях, те, которые на всю жизнь остались запечатлёнными в моей памяти и на черно-белых фотографиях.


А что же происходит сейчас? Читаю на «УзА»:
(«Каникулы проходят интересно», автор Яркул Умар).
«В оздоровительном лагере «Машъал» при районной общеобразовательной школе № 3 во вторую смену интересно проводят свой досуг 50 ребят. По словам руководителя этого оздоровительного лагеря Норбиби Раджабовой, здесь в целях обеспечения здоровой духовной атмосферы регулярно проводятся различные просветительские мероприятия. Семинары и беседы за «круглым столом» на такие темы, как «Духовное совершенство», «Мы – против наркомании», «Алкоголизм и наркомания – пагубные пороки», «Спорт – источник здоровья», а также экскурсии по достопримечательностям города Навои оставляют у мальчиков и девочек глубокие впечатления». http://uza.uz/ru/society/11106.


Вы можете себе такое представить – дети 1-6 классов беседуют (!) о духовном совершенстве и алкоголизме? Почему бы им заодно не побеседовать о пагубности занятия проституцией? Очень интересно!
Отчего бы им не прослушать небольшой курс лекций на тему: «Как можно быстро изобличить и скрутить матёрого экстремиста»?
Уверен, что воспитатели в группах читают детишкам также и книги президента, особенно про мировой финансовый кризис. Всю вторую смену ребята как бы примеряют на себя все экономические ужасы, потрясшие западные страны, и благодарят Ислама Каримова за стабильность в Узбекистане и проводимую им мудрую политику. А может быть, детворе рассказывают о вреде ранних абортов, религиозном экстремизме, идеологических войнах и про то, что Республику никогда и ни кто не поставить на колени? Наизусть, небось, заучивают «речёвки»:


- Мы не хуже других и не будем зависеть ни от кого!
За наше счастливое детство благодарим мы только Его!
(И все разом указывают поднятыми ручками на портрет Нашего Президента)
Представляю себе такой диалог детей и их руководителя, Норбиби Раджабовой:


- Дети, вы куда это собрались?
- В футбол поиграть, в чемпионат мира: половина из нас – испанцы, половина – аргентинцы...
- Нет, нет, у нас все запланировано на сегодня: до обеда – «круглый стол» на тему «Пагубное влияние массовой культуры на гармонично развитое поколение Узбекистана» с участием представителей районного комитета комсомо... кечирасиз, «Камолота», а после обеда – семинар о вреде курения анаши сопровождающегося чтением американских комиксов. Лекцию прочтет майор из милиции...
- Ой, Норбиби-опа, вчера ведь уже был семинар... мы хотим хоть немножко поиграть...
- Нет детки, вчера у нас был не семинар, а КВН по идеологии государственной независимости, мы соревновались в знании выдержек из книги «Узбекистан – государство с великим будущим», а впереди у нас ещё тринадцать томов, то есть тринадцать туров...
Про футбол забудьте, не срывайте мне мероприятия, а то родителей в лагерь вызову, на разговор с прокурором их отправлю...

Дети уныло идут в Кабинет Духовности, где их ждут увлекательные лекции.
Для девочек: «Как не позволить завербовать себя в сексуальное рабство».
Для мальчиков: «Выросту и стану посбоном в родной махалле».
Уж насколько коммунисты были заидеологизированы, однако даже они не доходили до такого кромешного идиотизма. Уж в летних-то лагерях точно не было ничего подобного. Пионеры играли в свои любимые игры, участвовали в матчах, организовывали представления и конкурсы песен, а «беседы за столом и семинары» - на это никого и дубинкой не смогли бы загнать.


Извините, но у кого же рождается подобная дурь в голове? У современных педагогов, которые превращают летний отдых детей в идеологическую пытку или у нашего Руководства, которое приказывает всё это осуществлять в рамках пяти принципов узбекской модели развития?


Бедные, бедные дети, пропало для них лето...
(Персональный сайт
Ядгара Норбутаева)



Другие статьи в литературном дневнике: