День рождения с футболом

Алишер Таксанов: литературный дневник

Вчера отмечал день рождения друга - Хорхе Артура Кезара из Перу. Пришел к нему в час дня, там уже были его мама, экс-супруга Тереза, друг Хосе, который живет здесь 25 лет, и семья из Боливии - музыкант-гитарист с супругой, которая совсем плохо говорит по-немецки (а живет здесь 7 лет).
Пока мы беседовали (точнее, я коряво изъяснялся по-испански), Артур быстро приготовил барбикю, раздал всем пиво. Меня угостили истинно перуанским напитком - "писко" (42 градуса алкоголя, запах как у текилы). Потом пригласили к поглощению пищи. Для узбекского восприятия, стол был... гм, мягко говоря, не щедрый. Всего лишь жареная курица, капуста разрезанная на полоски, сваренная картошка, которую заливают соусом, испеченные сосиски, баночки соленых огурчиков. Я вспомнил, какова плотность еды на наших столах, и подумал, что даже таракан не проползет.
Но главное было не в этом. В этот день играла сборная Аргентины против сборной Германии. Латиноамериканцы болели, естественно, за соседей. Я же смотрел на игру, и не отдавал никому предпочтения.
С третьей минуты немцы нанесли первый удар по воротам: 1:0. Боливиец чуть не плакал, его супруга кричала что-то нехорошее. Во время игры все кричали:
- Контра! Контра! Контра!
Что это в тот момент я не знал, но не думал, что что-то плохое (хотя на ум лезут такие слова как контрабанда, контрразведка, контрреволюция, контрудар!). И о празднике Артуро как-то все забыли. Все были увлечены футболом. В итоге аргентинцы проиграли с большим счетом - четыре очка был у Германии.
Тут мне Хосе сказал:
- А судья-то ваш, Алишер, он - узбек.
Точно, судил Ирматов из Узбекистана, и я ощутил гордость за своего земляка. Потому что держался он невозмутимо и судил по совести. А вот Марадонна излучал кипучую энергию, ругался...
Как было дальше - не знаю, я ушел в 19.00, так как еще нужно было ехать на праздник в Цюрих.



Другие статьи в литературном дневнике: