Рождественская такая мысль возникла.

Артем Ферье: литературный дневник

Не о совсем рождественских вещах - но благостная такая мысль.


Итак, вот мы имеем, как бы, хохлосрач с ярыми украинскими националистами, которые поднимают на щит Бандеру, Мельника и прочих таких довольно... дискуссионных персонажей.


Но что говорят эти хохляцкие оголтелые националисты? Может, они говорят, что это было правильно со стороны их кумиров, зверски изничтожать пшеков, москалей и жидов, сжигать деревни и разбивать детские головки о камни, взявши младенца за ноги?


Да ни в коем случае. Они могут согласиться, что порою бывали эксцессы, как везде в те трудные и жестокие времена, но будут настаивать, что в целом ОУНовцы были очень приличными ребятами, гуманными и сознательными. И всяко - ни один современный украинский националист не скажет, что именно так и надо было действовать: мочить москалей, жидов и пшеков без жалости, включая женщин, детей и стариков.


Имеем мы и пшекосрач, вертящийся вокруг красноармейцев в польских концлагерях и расстрелов пленных поляков в Катыни (и прочих местах).
Что тут характерно? Поляки - открещиваются от того, что жестокое обращение с красноармейцами было системой. Никому из польских публичных лиц в голову не придёт заявить, мол, этих красных свиней, которые нам так угрожали, только так и надо было мочить. Все поляки говорят, что смертность пленных красноармейцев была не такой уж высокой, а кто помер - так нельзя было, увы, обеспечить полноценное снабжение концлагерей в нищей, только что созданной стране, и нельзя, конечно, исключать отдельные печальные злоупотребления на местах.


С другой стороны, русские, даже самые оголтелые сталинисты, - они что говорят про Катынь? Что именно так и нужно было поступить с пленными поляками, потенциальными врагами Советской власти? Нет. Они отвергают сам факт расстрела польских пленных силами НКВД, объявляя всякое подтверждение - фальшивкой.


То же - и в диспутах вокруг Холокоста. Хоть кто-нибудь - говорит сейчас, что это была здравая и достойная идея, физически уничтожить как можно больше евреев? Нет, ну психи, конечно, есть, но мейнстрим ревизионизма, апологетики Райха состоит в том, что а) решения о физическом уничтожении евреев не было б) их намеренно и не уничтожали, а смерти в концлагерях - следствие нарушенного снабжения в долбимой со всех сторон Германии; в) число смертей в концлагерях сильно и бездоказательно преувеличено; г) айнзац-группы на Восточном фронте - боролись с партизанами, а не с мирными евреями, но поскольку евреи были естественными врагами Райха, после всего хорошего, - приходилось обращать особое внимание на евреев.


Вот так, примерно, говорят, в разных странах, нынешние ревизионисты тех или иных брутальных событий прошлого. И никто из них не скажет: "Да, наши герои - замочили кучу баб и ребятишек, и мучили пленных, и это всё было охуенно правильно". Напротив, они открещиваются от подобных действий.


И мне думается, в Рождество, что эти ребята, ревизионисты всех стран и всех мастей, не то чтобы прогибаются под политкорректность, а просто искренне не считают, что это здорово и правильно - мочить цивилитиков пачками да зверствовать ради укрепления своего порядка.


То есть, что бы им ни казалось, но они - люди другой формации, других нравственных ценностей. Гораздо более высоких, чем были у их предков лет 60-80 назад.


Что это за ценности были у наших предков-"неандерталоидов"?
Ну вот вроде того:
"Как служишь революции? Жа-ле-е-ешь? Да я... тысячи станови зараз дедов, детишков, баб... Да скажи мне, что надо их в распыл... Для революции надо... Я их из пулемета... всех порежу!"


Я не стал тут заменять буквы на латинские, потому - пробить текст очень легко. И это, конечно, не квинтэссенция романа, но - и не бред сумасшедшего (напротив, этого персонажа предлагалось рассматривать как "в целом положительного и сознательного").


Сейчас, правда, воспринимается - именно как бред маньяка. Говорят, нравственность во многом изменилась за последние десятилетия. В России, говорят, она особенно изменилась за последние два десятилетия.
Ну и что? Ну и нельзя не приветствовать то, как изменилась нравственность в мире, и особенно - в России!


Главное: во всех странах, задействованных в каких-то срачах вокруг исторических событий, - никто не оправдывает беспредел своих предков. Но - лишь отрицает это, проецируя на те дни - собственное, нынешнее представление о нравственности и достойном поведении. И это, по-моему, очень трогательно. Очень вдохновляюще. Вполне такая "рождественская" тема.



Другие статьи в литературном дневнике: