Я делаю эту запись,

Артем Ферье: литературный дневник

чтоб оживить дневник, но, возможно, это как-то навеяно и историей с Ходорковским.


Хотя это совсем другая история.
У моей первой жены (она классная барышня, и мы до сих пор в хороших, дружеских отношениях) был младший братик (он и сейчас есть).


А в начале нулевых - он был активистом НБП. Как я отношусь к НБП? Я считаю, что Эдуард Лимонов - талантливый писатель, я с интересом читал некоторые его творения, но к его политической деятельности и к его шарашке - ну как я могу относиться, будучи закоренелым, идейным буржуином? Да никак, в общем-то. Опасности они - никакой никогда и ни для кого не представляли.


С Андрейкой (Иркиным братиком) мы подружились на теме карате. Он занимался (будучи полуяпонцем... да, на всякий случай: Ирка, моя первая жена, - не Хакамада :-) ). Я - давно бросил собственно карате, но имел второй дан, с юности. Кое-чему - мог научить. И учил.


Но политические наши дискуссии сводились к следующему.
Андрейка: "Тём, вот ты как бы работаешь на буржуазию, но даже не понимаешь, как они тебя используют!"


Я: "В общих чертах - я понимаю, сколько мне платят. И я охуенно доволен соотношением того, что от меня требуют, и того, что мне за это платят. Чего всем желал бы".


Андрейка: "Нет, ну ты не понимаешь главного! Понимаешь, эти люди из корпораций стекла и бетона - они, как бы, вообще правят миром..."


Я: "И я им в этом охотно помогаю! Или ты, щегол, хочешь, чтобы мы вашей братве власть над миром отдали? Серьёзно? Как насчёт завоевать такую власть? Давай, атакуй! От-так! А... Семён Семёныч! "Атакуй, не атакуй - всё равно получишь... серп и молот!"


Это были довольно беззлобные препирательства. Мы были друзьями, несмотря на идеологические расхождения.
Несколько раз я вытаскивал его (и друзей) из мусарни, куда он залетал с "ихними" акциями. Андрейка уже знал, что при этом я размахиваю корочкой офицера ФСБ - и менты мне верят.


Как-то, когда я подвозил его после очередного вызволения до дома, он поинтересовался: "Но ты говоришь, что на самом деле - не эфэсбэшник? А почему они верят?"


Я был в юмористическом настроении - и сказал: "Точно хочешь знать, почему?"
Пояснил: "Понимаешь, Андрейка, вот когда у тебя на пассажирском сиденье лежит эта ваша газета, "Лимонка", - тебя могут принять за экстремизм. А когда у меня лежит реальная лимонка, граната Ф-1, - мне пожелают счастливого пути".


Он поморщился: "Метафору я понял, но ты ж гонишь, всё-таки!"


Я был действительно в настроении - и предложил: "А вот давай проверим!"
Он пересел назад, а на переднее пассажирское сиденье я положил - чего там мелочиться! - не лимонку даже, но АКМ из багажника.


Выехав на МКАД - втопил за двести перед постом ДПС. К нашему разочарованию, нас не тормознули на том посту. Сержант стоял на обочине, смотрел на приближающуюся машину, понимал, что мы понимаем, что он понимает, что мы понимаем, что он нас видит - и проц, видимо, перегрелся у него. Решил не связываться. Это бывает.


На следующем посту, правда, всё же тормознули. Я прижался к обочине, опустил своё стекло. Натянул на морду "кастовое превосходство", сделался "ласково-хамоват" и вальяжен, "глаза добрые, чуточку усталые". Подошёл гаец. Представился, пригнулся, заглянул в салон. Увидел-таки АКМ.
Поинтересовался:
"А это что у вас на сиденье?"
Я ответил:
"Слышь, чел, ты в армии служил - или откуда тебя такого взяли? Калаш это, 7,62. Ещё вопросы?"
Он, смутившись: "Ну и... как это?"
Я: "Ну вот как оно надо - так оно и есть! Чего от меня-то хотел, лейтенант? Чего палочкой своей машешь?"
Он, "роботизируясь": "Ну, вы, как бы, с превышением шли".
Я: "Ну это потому, что я спешил. Я и сейчас спешу, лейтенант".
Он: "Ну тогда... да... извините... ну да..."


Когда мы отъехали, Андрейка, несколько шокированный, уточнил:
"Это чего было, гипноз, что ли?"


Я ответил искренне:
"Nope! Просто - они толком сами не знают, кому должны "ку" делать на дороге, и потому делают всем, кто ведёт себя соответствующе".


И я не знаю, чего в этом больше: удобства для меня - или же стыдобы за государство.
Американским дорожным копам, впрочем, тоже очень несложно запудрить мозги, выдавая себя за "людя в чёрном" :-)



Другие статьи в литературном дневнике: