Давно известно, что разум - самая большая сила нашего мира. Гордым римлянам в свое время пришлось испытать этот тезис на самих себе, когда их полководец Марцелл попытался захватить богатый греческий город-порт Сиракузы на о-ве Сицилия. В этом городе жил человек, который силой своего разума остановил римских захватчиков, бросивших на штурм Сиракуз огромный флот, лучшее оружие и талантливого полководца. Консул Марцелл подготовился к захвату Сиракуз с небывалым размахом. Римляне решили напасть вскоре после смерти престарелого правителя Сиракуз Гиерона (в 215 г. до н.э.), друга знаменитого Архимеда и тонкого дипломата, державшего нейтралитет в самый разгар борьбы Рима и Карфагена. Чего стоила только главная катапульта Марцелла? Это орудие, из-за гигантских размеров, могло передвигаться лишь на помосте, поддерживаемом восемью связанными судами! На Сиракузы надвигался римский флот из 60 боевых галер с 15-ю тысячами опытных воинов. Для удачного штурма многие галеры шли в парной связке и несли высокие штурмовые башни и другие приспособления и оружие.
Однако, решительный штурм Сиракуз под командованием консула Марцелла закончился полным провалом и осада этого греческого полиса с бесплодными попытками штурма затянулась на 2,5 года. Дело в том, что, когда римляне устремились на штурм, им пришлось сразиться в первую очередь не с мускульной силой людей, опирающейся на высокое военное искусство. Им пришлось сразиться с разумом величайшего инженера и механика античного мира, каковым по праву считался и считается по сей день житель и патриот древних Сиракуз - Архимед (287-212 гг. до н.э.). Об этом древнегреческом ученом легенда рассказывает, что он испытал озарение и открыл закон ("закон Архимеда"), принимая очередную ванну. С криком "Эврика!"(я нашел!) он выскочил на улицу. Все знают также "архимедов винт" и многое другое. Кто кроме него мог сказать: "Дайте мне точку опоры и я переверну земной шар!"?
Предводитель Сиракуз Гиерон и его друг, гениальный ученый Архимед предвидели, что этот богатый город так или иначе будет втянут в смертельный поединок Рима с Карфагеном, а избежать нападения с той или иной стороны вряд ли удастся. Поэтому, когда римская армада показалась на горизонте, Сиракузы уже обладали мощнейшей защитной системой Архимеда, включавшей его удивительные машины. Римские галеры на подходе к цели оказались внезапно атакованы оружием такой силы и точности: что оснастка и надстройки галер вспыхивали как стога сена, повергая атакующих в панику. Те галеры, которые все же прорывались: подвергались неминуемой контратаке. Они у стен города оказывались схвачены мощными механическими клешнями, которые без труда держали галеры за нос или корму и ставили их вертикально. При вертикальном положении команда галеры и штурмовой отряд воинов начинали сыпаться в воду, так же как и все ее содержимое. Но, мало того, клешня могла резко сбросить галеру вниз или, раскачав, швырнуть ее вверх килем или боком, что вызывало неминуемую катастрофу. Другие боевые машины Архимеда неутомимо метали в римлян сотни стрел, камней и других разрушительных и смертельных снарядов, летевших с высокой точностью на непостижимые для римлян расстояния.
Решительный штурм Сиракуз, на который Марцелл двинул все свои силы, с треском провалился. Потери римлян были огромны, а главное, машины Архимеда, совершенно потрясающие даже для этих опытных воинов, повергли их в невиданную панику. Началась длительная осада. И кто знает, не пришлось бы римлянам ее снять и признать свое поражение, если бы не обычная человеческая беспечность осажденных. Уже почти не надеясь на победу, консул Марцелл все же засылал лазутчиков и ждал случая , чтобы проникнуть в Сиракузы по методу "Троянского коня". И такой случай представился, хоть и очень нескоро. Во время одного праздника защитники Сиракуз потеряли бдительность. Отряд, охранявший одну из сухопутных башен города, был пьян. Римляне, затаившиеся для атаки с суши, проникли в башню, а затем начали неудержимый штурм города. Жители Сиракуз, застигнутые врасплох, проиграли битву и город стал добычей римлян.
Однако, Марцелл все же не получил главный приз. Очевидно, что больше всего он мечтал захватить и использовать для своих целей, для блага Рима, гениального защитника неприступных Сиракуз, но именно это ему и не удалось.Простой и грубый римский легионер, имя которого так и не сохранилось в истории, не долго думая, оборвал жизнь показавшегося ему слишком дерзким старика. Попросту говоря, при штурме города во двор дома Архимеда ворвался солдат Марцелла. Старый ученый и не знал, что Сиракузы пали. Он продолжал чертить на песке свое очередное изобретение и попытался сопротивляться, спасая свой шедевр, когда римлянин, растаптывая песок, собирался взять его в плен.
С тех пор прошли века, но до сих пор ученые и энтузиасты пытаются разгадать тайны удивительных защитных и боевых машин Архимеда, а главное - познать принципы их устройства. К сожалению, никаких материальных фрагментов этих машин до наших дней не дошло, а письменные источники не передают сущность творений Архимеда, ведь устройства машин, в свое время, были не меньшей тайной, чем в наши дни технологии бомбардировщиков-невидимок или ракетных комплексов С-300.
Время от времени, очередной энтузиаст, подобно самому Архимеду, вслух или мысленно восклицает "Эврика!". Он и самого себя и общественность пытается убедить, что очередная архимедова тайна разгадана. Но так ли это?
Рисунок - коллаж автора.
Мои произведения на сайте:
Подводные авантюристы - фантастика http://www.proza.ru/2013/12/27/77
Приключения мага-1 Болотный ужас - фэнтези http://www.proza.ru/2013/12/30/173
Приключения мага-2 Стража преисподней - фэнтези http://www.proza.ru/2013/12/31/1464
Приключения мага-3 Полтергейст - фэнтези http://www.proza.ru/2013/12/31/1566
Звездные врата богов - мистика http://www.proza.ru/2014/01/02/136
НЛО Поле боя - Земля - история и политика http://www.proza.ru/2014/01/02/151
Чудеса древнейшей истории - история и политика http://www.proza.ru/2014/01/02/177
Вечная молодость (3) - фэнтези http://www.proza.ru/2014/02/03/1514
Невидимость (2) - фэнтези http://www.proza.ru/2014/02/01/1911
Колесо Фортуны - фэнтези http://www.proza.ru/2014/01/26/2429
Ящик Пандоры - фэнтези (5) http://www.proza.ru/2014/01/25/237
Бессмертие - фэнтези (7) http://www.proza.ru/2014/01/29/1634
Полная неуязвимость - фантастика (6) http://www.proza.ru/2014/02/06/1357
Мегахрямсек - фантастика (7) http://www.proza.ru/2014/03/17/1975
Магия - Сила - фэнтези (6) http://www.proza.ru/2014/03/27/149
Спасти Юлия Цезаря - фантастика (7) http://www.proza.ru/2014/04/02/151
Желалка - фэнтези (10) http://www.proza.ru/2014/04/09/962
Зазеркалье и Ясав Вокибуд - фэнтези (10) http://www.proza.ru/2014/04/23/103
Настоящая машина времени - фантастика (4) http://www.proza.ru/2014/05/13/129
Семеро смелых - фэнтези (13) http://www.proza.ru/2014/06/01/103
Человек - оружие - фантастика (12) http://www.proza.ru/2014/07/10/77
Перемещалка - фантастика (10) http://www.proza.ru/2014/07/26/210
Бойтесь Альканта - фантастика (15) http://www.proza.ru/2014/08/01/1124
Мастернюх - детектив в фантастическом ключе (27) http://www.proza.ru/avtor/alzin747&book=52#52
Тоннель - фантастика - мини-повесть (16) http://www.proza.ru/avtor/alzin747&book=53#53
Гарантия безопасности - фантастика - мини-повесть (14) http://www.proza.ru/2014/10/13/177
Тихая война миров - фантастика - мини-повесть (12) http://www.proza.ru/avtor/alzin747&book=63#63
Деревня коолдунов - фэнтези (15) http://www.proza.ru/2014/12/14/141
Студенты и машина времени - фантастика-повесть (34) http://www.proza.ru/2014/01/16/1482
Тайна Мухомора. Вступление - фантастика-детектив (2) http://www.proza.ru/2016/04/11/3
Тайна Мухомора. Гл-1 Две головы - фантастика (3) http://www.proza.ru/2016/04/14/99