Валдис Эгле - написанные рецензии

Рецензия на «О чём молвит парадокс?» (Михаил Грачёв)

"Парадокс Лжеца" выдвинул Евбулид или, как я чаще пишу и как писали в 19-м веке, - Эвбулид.
Рассуждая о "логике", люди стремятся создать какие-то абстрактные построения (Аристотель сделал первое обобщение таких построений в своей "аристотелевской логике", базированной на понятии силлогизма). Но все такие построения малопродуктивны. Логика может быть правильно понята только если исходить из того, что в лице "логики" мы имеем дело с работой компьютера (первоначально мозгового), обрабатывающего информацию о внешнем для системы мире.
Тогда "утверждение" представляет собой информацию О ЧЕМ-ТО, и мы имеем дело с парой: объект - утверждение о нем. Утверждению мы НЕ приписываем какое-то значение ("истинно" или "ложно"), а оно ЯВЛЯЕТСЯ таковым объективно, в зависимости от его соответствия объекту. (Так, например, утверждение "Земля круглая" истинно, потому что в рамках, установленных использованной здесь системой понятий, обозначенных у нас словами "Земля", "круглая" и "плоская", это утверждение соответствует объекту, а утверждение "Земля плоская" - не соответствует).
Особенностью Парадокса Эвбулида является то, что в нем объект и утверждение совмещены (вместо линии между двумя разными предметами в нем имеется петля, возвращающаяся к одному и тому же предмету). Тем самым нет объективного объекта, к которому относится утверждение, и нет объективной истинности или ложности утверждения. Поскольку само утверждение и есть объект, то объект меняется вместе с утверждением (в отличие от Земли, которая не меняет форму в зависимости от наших утверждений).
В нормальных условиях (например, в случае Земли) программа (мозговая) может проверить истинность утверждения, посмотрев, какова Земля на самом деле, и что о ней говорит утверждение. Но при парадоксе лжеца программа проверки зацикливается, так как объект непрерывно меняется в зависимости от утверждения о нем, и проверка не приводит ни к какому результату.
Вот о чем "говорит Парадокс Эвбулида" - во всяком случае мне.

Валдис Эгле   30.05.2010 15:43     Заявить о нарушении
Хорошо. Согласен, что в парадоксе Эвбулида объект и утверждение совмещены. Только этого ещё недостаточно, чтобы причислять "Я лгу" к парадоксам. Например, человек произносит: "Я говорю". Здесь тоже совмещены объект и утверждение, однако парадокса не возникает.

Парадокс Эвбулида с самого начала имеет логическую природу. Поэтому в нем должна быть вскрыта не какая-нибудь, а именно логическая ошибка. И эта ошибка есть нарушение закона тождества при манипулировании высказыванием в процессе рассуждения: логическая форма 'суждение' подменяется логической формой 'высказывание-оценка'.

Любой человек ни сколько не сомневается в отношении истинности фразы "Я говорю", когда кто-то это произносит. А вот в петле рассуждения относительно "Я лгу" из-за включенности логической оценки False парадокс возникает.

Михаил Грачёв   31.05.2010 12:01   Заявить о нарушении
Я не думаю, чтобы парадокс Эвбулида вообще содержал что-нибудь такое, что можно было бы назвать "логической ошибкой" в том значении, как мы обычно понимаем эти слова. Ошибка возникает при неверном рассуждении, а здесь вообще нет никакого рассуждения. Эвбулид просто предложил своим ученикам и другим философам определить, является ли истинным или ложным одно отдельно взятое его утверждение: "Я сейчас лгу". А те не смогли это определить. Вопрос состоит только в том: А почему не смогли? Если рассматривать внутреннюю деятельность их мозга (как работу определенной системы программ), то ответ программиста таков: программа проверки утверждения (аналогичная той, которая проверяла, истинно ли утверждение "Земля круглая"), не может проверить объект, так как он непрервыно меняется в зависимости от самого высказывания.
Это то, что здесь видит конструктор-программист, создающий мозг (человека, робота и любого другого субъекта, который будет разбирать Парадокс лжеца). Конечно, проблему наверно можно формулировать и в других понятиях (и описать другими терминами), но все другие описания будут хуже, чем точка зрения Конструктора, потому что Конструктор может создать мыслящий мозг, а авторы других описаний не могут. Конструктор видит, как мозг работает, а они не видят - во всяком случае не видят настолько адекватно, чтобы самим запрограммировать мышление субъекта.

Валдис Эгле   31.05.2010 15:18   Заявить о нарушении
"объект меняется вместе с утверждением". Объект и утверждение о нем в парадоксе Эвбулида совмещены. Имеем, "Я сейчас лгу" или "Я лгу" (второе короче). С исходной фразой Эвбулида, если не считать, что я сократил её на одно слово, ничего не произошло. Где здесь объект меняется, при том, что объект и есть утверждение "я лгу"? Очевидно не меняется и само исходное утверждение. Поясните, в чём Вы усматривает изменение утверждения?

Михаил Грачёв   31.05.2010 16:26   Заявить о нарушении
Поясняю. Итак, Вы - конструктор-программист, задача которого: написать мозговую программу (положим, для робота), которая будет проверять истинность утверждения Эвбулида. Каков может быть алгоритм этой программы? В принципе основа может быть только одна: 1) предположим, что утверждение истинно; 2) проверим следствия такого предположения; 3) если следствия неудовлетворительные, примем противоположное предположение и перейдем к шагу (2); 4) когда следствия предположения удовлетворительны, выходим из цикла, и сообщаем ответ Эвбулиду.
Что же произойдет? Программа зациклится, потому что "бит предположений" всё время меняет значения с 0 на 1 (или с False на True). Объект во внешнем мире (звуковые волны, выпущенные Эвбулидом), конечно, не меняются, но они отзвучали, и их больше нет. А тот объект, с которым непосредственно работает программа, - он всё время переключается в зависимости от работы программы.
Программа проверки утверждения "Земля круглая" будет построена по схожему алгоритму, но она не зациклится. Контрольные, повторные пуски будут давать один и тот же результат.

Валдис Эгле   31.05.2010 19:07   Заявить о нарушении
Три персонажа: Эвбулид, конструктор-программист, робот. Эвбулид озвучил фразу "я лгу". Она записана его современниками и тысячелетия хранится в неизменном виде. А вот в программе конструктора роботов эта фраза почему-то меняется. Вопрос в том, как именно она меняется, если действительно меняется.

Теперь, робот. Он проверяет фразу "я лгу". Программа этой проверки ничем не отличается от проверки фразы "я говорю":
1) предположим, что утверждение "я говорю" истинно;
2) проверим следствия такого предположения;
3) если следствия неудовлетворительные, примем противоположное предположение и перейдем к шагу (2);
4) когда следствия предположения удовлетворительны, выходим из цикла, и сообщаем ответ Эвбулиду.

Скажите, как робот распознает различие между "я лгу" и "я говорю", с тем, чтобы решить, переходить или не переходить к шагу (3). Ведь по сути "я лгу" = "я говорю". Смысловая петля в парадоксе Эвбулида возникает только у субъекта рассуждений, наделенного сознанием. У робота сознания нет.

Гипотеза: конструктор-программист закладывает в программу данные о том, что "я лгу" имеет значение False, а фраза "я говорю" имеет значение True.

Роботу конечно без разницы, какую программу выполнять. А человек обязательно спросит конструктора-программиста: «Какой смысл вам закладывать в программу Предположение об истинности "я лгу", когда перед этим в ту же программу заложили Констатацию о ложности "я лгу"?».

Михаил Грачёв   31.05.2010 21:38   Заявить о нарушении
Ваши представления лучше всего выдает фраза "Смысловая петля в парадоксе Эвбулида возникает только у субъекта рассуждений, наделенного сознанием. У робота сознания нет." Она показывает, что у Вас не только нет представления о том, как построить существо, "имеющее сознание", но Вы, по-видимому, и вообще не верите в саму возможность построения робота (или другого искусственного субъекта, эквивалентного человеку - эквивалентного! - т.е. имеющего так называемое "сознание"). А Веданская теория как раз и есть теория интеллекта - учение о том, как такое существо нужно строить, как его можно построить искусственно и как всё это устроено у человека. Но вещи такого порядка невозможно излагать в коротеньких комментариях на "Прозе.ру". Раз Вы не понимаете, что я Вам говорю, то и не о чем говорить дальше.
На прощание запомните хотя бы одно: Валдис Эгле утверждает, что всякая логика - будь то аристотелевская, формальная, математическая, вероятностная, диалектическая или еще какая-нибудь - есть абстрактное изображение работы мозговых программ. Но эти абстрактные построения останутся в общем-то бесплодными (не более плодовитыми, чем построения средневековых схоластов или математической логики, сделавшей самоубийство в виде теорем Геделя) - останутся малопродуктивными до тех пор, пока в логическую систему не будет введен подлинный материальный предмет всей этой отрасли - мозговые программы.
Я не прошу Вас ни согласиться с этим, ни даже понять это, но просто запомнить: ВАЛДИС ЭГЛЕ ТАК УТВЕРЖДАЕТ.

Валдис Эгле   01.06.2010 14:49   Заявить о нарушении
Почему же? Я поддерживаю идею искусственного разума. И со временем он будет создан. К сожалению, на сегодняшний день нет рабочего образца, и говорил о нынешнем роботе, у которого действительно нет сознания. Разве не так? Имеется только фантастика типа сайлона из сериала "Каприка". Или я что-то пропустил?

Валдис, Вы же профессиональный программист, поэтому люди ждут от Вас работающую программу в качестве иллюстрации философской теории искусственного разума. Без этого на и без того насыщенном рынке философских теорий, согласно Вашему же принципу естественного отбора, Веданской теории пробиться разумеется трудно.

Конечно, можно убаюкивать себя мыслью, что мол читатели "не те". Между тем, в реале, вычислительное "существо" на неорганической основе эволюцинирует от арифмометра к искусственному интеллекту и от него к электронному разуму. И его создатели не "пастухи с гор".

Хотя, создатели ЭР (не теоретики и математики, а инженеры-программисты) возможно сейчас Вас читают.

Михаил Грачёв   02.06.2010 12:27   Заявить о нарушении
Я не думаю, чтобы кто-то ждал от меня "работающую программу в качестве иллюстрации...", а если кто-то и ждет, то совершенно необоснованно. Я ничего такого делать не обещал и не собирался (за исключением Эуклидоса 30 лет назад на несуществующих уже теперь машинах, которая действительно была демонстрационной программой). То, что я создал в области Веданской теории, не является также и философией. Это программный ПРОЕКТ. Программисты (и особенно проектировщики программ) могут обсуждать проекты системы программ без их реализации и не на философском уровне. Именно как (бывший) профессиональный программист и архитектор больших систем я представляю, во что обойдется реализация такого проекта, и я не шарлатан, чтобы обещать это сделать в одиночку.
Однако само обсуждение одного лишь проекта программы, без его реализации, может принести огромную пользу - как это и имеет место в случае Веданской теории. Достаточно ПОНЯТЬ такой проект (я не знаю, насколько это легко или трудно тем, кто не занимался разработкой больших программных систем, но впечатление такое, что всё-таки скорее трудно, чем легко) - так достаточно понять такой (конкретный) проект искусственного интеллекта, чтобы разрешенными оказались многие "трудные" проблемы в математике, логике и других областях, связанных с (естественным) интеллектом. В разрешении таких проблем при помощи анализа ПРОЕКТА системы программ интеллекта и состоит значение Веданской теории. Конечно, "теоретически" это может понять и сделать "любой" - тут не требуется ни (дорогостоящая) аппаратура, ни лаборатории, ни телескопы и т.д. Да только почему-то не видно, чтобы кто-то в мире шел в том же направлении, в каком я пошел 30 лет назад.

Валдис Эгле   06.06.2010 15:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Девочка хотела замуж, часть 2» (Елена Тверцова)

Прочитал первые две части, и хотелось бы читать дальше (что со мной бывает редко здесь, на Прозе.ру), но, к сожалению, сейчас надо идти... Когда-нибудь обязательно дочитаю. Нравится, когда пишут без "выпендрёжки", с юмором и грамматически правильно. Нынче это такая редкость...

Валдис Эгле   11.06.2009 04:56     Заявить о нарушении
Валдис, большое Вам спасибо за теплый отзыв и желание дочитать мой скромные мысли до конца. :)

Елена Тверцова   11.06.2009 10:01   Заявить о нарушении
Я отправил Вам электронное письмо. Здесь это отмечаю потому, что были случаи, когда письма, отправленные через "Проза.ру" терялись и не доходили до адресата.

Валдис Эгле   14.06.2009 21:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мужчины против женщин - вечный вопрос» (Елена Тверцова)

Что за идиотство: говорить жене, что мужчины - лучшие повара и т.д.?! Такое можно писать в теоретическом трактате в Интернете (если есть гарантия, что жена не прочтет), но говорить прямо ей!!!
:)
Я, вон, своей жене уже более тридцати лет говорю, что без нее ну никак и никуда! И она всё делает (или почти всё). И всем хорошо.
Я вообще отстаиваю идею, что домохозяек нужно объявить высшим, элитарным слоем общества.
Дом без хозяйки не дом, а казарма.

Валдис Эгле   11.06.2009 03:50     Заявить о нарушении
:) Вы невероятно мудрый мужчина, Валдис. Взаимные обвинения в никчемности еще никому не помогали наладить отношения. О чем, собственно, и рассказ. :)

Елена Тверцова   11.06.2009 10:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Записка истерички» (Олеся Орлова)

Да, написано отлично... Ничего не скажешь!

Валдис Эгле   25.03.2009 05:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Валдис!
С улыбкой =)

Олеся Орлова   25.03.2009 13:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Судьба. Часть 111. Сглаз» (Сергей Аршинов)

Эта рецензия предназначалась для http://www.proza.ru/2007/05/03-137, но из-за системной ошибки ее туда сейчас нельзя записать, поэтому помещаю здесь как частично относящуюся также и к этому сочинению.

----------------
25 июня 2007 года в 18:48 Григорий Котиков написал к данному сочинению такую «рецензию»: «Сергей! Прочёл наугад второе Ваше произведение и вспомнил, что я уже слышал этот анекдот в гораздо более короткой форме тоже около полувека назад. Есть, конечно, такой вид творчества – переложение анекдотов в стихи или рассказы...»
На это Автор ответил на следующий день в 13:08: «Григорий! Неужели то, что я, правда, в устной форме рассказывал еще полвека назад, уже тогда стало Вам известно?! Вы мне явно льстите! Иного и предположить не могу, поскольку против того, что сам лично был свидетелем этого случая, я нисколько душой не покривил».

31 марта 2008 года в 20:00 Александр Анайкин написал: «Необходимо чётко представлять, что хотите создать. Юмореску, так юмореску. Тогда предыдущие рассуждения как бы не вписываются в последующие события. Да и неточностями грешат. Например, свет всё же создан в первый день, как и отделение ночи.»
На следующий день в 20:32 Автор ответил: «Видимо, к Вашему сожалению, да и к моему тоже, если верить "святым" источникам, свет все-таки был создан лишь на шестой день. Увы!!!»

В этих же примечаниях к рецензиям Автор многократно отсылает рецензентов к своей повести «Судьба». Я тоже последовал этим ссылкам и стал читать. Там, в «Судьбе» Автор описывает два случая (якобы) сбывшихся предсказаний, и, вот, читая те описания, мне вспомнились эти реплики и ответы Автора на них, что я только что выше процитировал.

Конечно, Александр Анайкин прав: свет, согласно Библии, был создан не на шестой день, а в первый день сразу же за небом и землей, в чем нетрудно убедиться, заглянув в собственно Библию, например, здесь: http://days.pravoslavie.ru/Bible/B_byt1.htm. (Начало в http://days.pravoslavie.ru/Bible/Index.htm). Автора подвела его память, однако он упорствовал в своем заблуждении. (И, видимо, продолжает верить в свою правоту и сейчас, раз здесь ниже нет следов соглашения с оппонентом и выше нет следов исправления собственно рассказа). На шестой день был создан человек, но в памяти Автора эти две вещи перепутались.

Но ещё интереснее полемика Автора с Григорием Котиковым. Конечно же, оппонент прав: история с попом, ругающимся матом, представляет собой очевидный анекдот; он был в ходу в 1940-х и 1950-х годах. (Не только Котиков, но и я его слышал где-то в начале 1960-х годов). Такой анекдот мог появиться только тогда, когда еще существовали машины, заводимые «патефонной ручкой» (а последние из них исчезли в конце 1950-х; в детстве я их еще видел, а в 1960-х их уже не было).
Разумеется, Сергей Аршинов имеет право использовать старые анекдоты в своих рассказах, но, судя по его ответу Котикову, создается впечатление, что сам он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВЕРИТ, что описанный в рассказе случай и вправду с ним произошел. Если он не верит и просто обманывал Котикова (по тем или иным причинам), то дальнейшее уже не интересно.
Гораздо интереснее, если Сергей Аршинов действительно сам убежден, что ВИДЕЛ этого шофера и этого попа. Тогда это требует психологического объяснения.
Сначала убедимся, что вероятность того, что Сергей Аршинов действительно наблюдал описанную сцену, крайне ничтожна. Во-первых, такие машины исчезли в конце 1950-х, а Автор, как сказано в других его сочинениях, родился осенью 1949. Следовательно, он мог видеть эту сцену только будучи мальчиком не старше 10–12 лет.
Верно, Сергей? Можете ли Вы указать, когда именно Вы видели эту сцену и сколько Вам тогда было лет – хотя бы приблизительно? Куда Вы направлялись, по каким делам шли?
Во-вторых, психологически абсолютно невозможна концовка сцены: когда все присутствующие восклицают «Аминь!» Ну не будут люди так реагировать в ином месте, чем в байке.
В-третьих: если Сергей Аршинов действительно видел эту сцену и (как он утверждает Котикову) сам пустил этот анекдот в мир, то он это должен был сделать в возрасте до 15 лет (столько ему было, когда этот анекдот уже слышал я – а Котиков, может быть, и того раньше).
Так что поверить Сергею Аршинову, что он и вправду сам видел эту сцену, очень трудно. Но если не видел и в то же время не обманывает нас, тогда что же произошло? Скорее всего, было так, что Аршинов когда-то (уже не ребенком) увидел на автобусной остановке копающегося в моторе и матерящегося измазанного шофера, и ему вспомнился слышанный прежде анекдот про шофера и попа. Он посмеялся и уехал на автобусе. А через некоторое время его память восстанавливала этот эпизод уже так, что он сам видел на остановке шофера и попа. Память перепутала разные картинки воспоминаний в принципе так же, как перепутала Первый и Шестой день, сотворение света и человека.
Такие ошибки памяти хорошо известны в психологии, и они являются причиной множества так называемых «сверхъестественных» явлений (в реальности которых «свидетели» готовы искренне поклястся). Особенно характерны такие ошибки для лиц истерического склада. Мозговые механизмы мышления у них не очень сильные, а воображаемые ими картины чрезвычайно ярки и для них самих мало отличаются от действительности – не мудрено и перепутать. (Всё это азбука психологии и психиатрии).
В других своих комментариях я указывал еще и на другие ошибки памяти Сергея Аршинова. Этим, как я думаю, и объясняются «чудесные» случаи предсказаний, описанных им в повести «Судьба». Не было всего этого! Точнее – было, но не так, как описывает Автор. Иначе было.
----------------------------

Добавляя к этому сочинению: то, что вам с другом говорила цыганка, теперь никак не проверишь. Но в рассказе упоминается документ: письмо Виктора, присланное Вам летом 1989 года. Можете ли Вы процитировать это письмо в той его части, которое относится к предсказанию?

Валдис Эгле   18.02.2009 05:38     Заявить о нарушении
Рецензия на «Судьба. Часть 1V-3. Суженая -продолжение 7-» (Сергей Аршинов)

А здесь верно: 18 ноября 1971 года действительно был четверг.

Валдис Эгле   17.02.2009 05:48     Заявить о нарушении
По-моему, Вы не на том фиксируете свое внимание. Даже если в предыдущем случае моя память допустила ошибку, она (ошибка) не столь существенна и на ход самого повествования абсолютно никакого влияния не оказывает и принципиально ничего не меняет.

Сергей Аршинов   17.02.2009 12:28   Заявить о нарушении
Меняет. Сегодня вечером, как только у меня будет "свободная минутка", я "разгромлю" Вашу заметку про попа, который сказал "...твою мать", и продемонстрирую, что на Вашу память вообще нельзя полагаться ни в какой степени. Дальше последует вывод, что нельзя доверять Вам, когда Вы описываете прорицательства в отношении Вашего отца и Вашего погибшего в автокатастрофе друга: как обычно, эти "сбывшиеся" предсказания - не что иное, как ошибки памяти. (Для этого мне и нужно фиксировать и показать такие ошибки у Вас).

Не обижайтесь, - всё это я не стал бы делать с какой-нибудь женщиной, верящей в Бога, колдовство, "эзотерику" и т.п. (Их мозги не исправимы). Но Вы позиционировали себя как атеиста и материалиста (т.е. - моего единомышленника). И поэтому Ваши (мелкие) уступки "их" взглядам стоят того, чтобы их разобрать. (Не будем делать им НИКАКИХ уступок!).

Валдис Эгле   17.02.2009 20:11   Заявить о нарушении
У Вас, любезный, насколько я понял из Вашего резюме, мания величия, этакий непризнанный гений, от которого ДАЖЕ В ЛАТВИИ отмахнулись, как от назойливой мухи (да еще и чуть не прихлопнули).
Чисто из любопытства (которого не лишен и я) я с интересом прочитаю то, что Вы насочиняете. Но, к Вашему сожалению, по прочтении тут же уничтожу (и, чувствую, даже занесу Вас в черный список, чтобы больше никогда не тратить на Вас время), поскольку не считаю эту страницу местом, предназначенным для научно-атеистических и любых прочих дискуссий, тем более споров между авторами и читателями. Я пишу, если Вы не заметили, литературные произведения, а не научные трактаты.
Удачи в Вашем копательстве!!!

Сергей Аршинов   17.02.2009 21:02   Заявить о нарушении
Ну, Сергей Аршинов, так Вы себя совсем опозорите. Я к Вам пришел с наилучшими чувствами, а Вы... Вот, дурак!

Валдис Эгле   17.02.2009 21:07   Заявить о нарушении
У Вас какое-то превратное представление о "наилучших чувствах. Видимо, исходя из них, Вы расчехлили свою совковую лопату и перешли на оскорбления.

Сергей Аршинов   17.02.2009 22:05   Заявить о нарушении
Сергей, но ведь на оскорбления перешли именно Вы. (Каждому ведь виден протокол записей). Я только сказал, что собираюсь сегодня вечером "разгромить" одну Вашу заметку (поставив это слово в кавычки; Вы как литератор понимаете, что означает, когда слово поставлено в кавычки?), и что не доверяю достоверности Вашей памяти, что частично показал, а частично еще собираюсь показать. Где ж оскорбления, Сергей?

Валдис Эгле   17.02.2009 22:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Судьба. Часть 1V-2. Неизбежность -начало-» (Сергей Аршинов)

В этом рассказе есть один факт, по которому я смог проверить достоверность Вашей памяти. А именно: Вы пишете, что в 1971 году 22 июня (когда Вы ушли из госпиталя в "самоволку") выпало на воскресенье, "как и в 1941-м". Но 22 июня 1971 года был вторник. Так что Ваша память НЕ достоверна, и ошибки ее присущи и Вам...

Валдис Эгле   17.02.2009 04:04     Заявить о нарушении
Рецензия на «Судьба - вступление -» (Сергей Аршинов)

Мир абсолютно детерминирован (как это описано у меня в Медитации СРАВНЕНИЕ). Поэтому "заранее предрешено" всё, что будет. Однако мы это "предрешенное будущее" узнать не можем. Человеческое мышление - такой же материальный и строго детерминированный процесс, как все остальные. Поэтому мы не "безвольные игрушки" в "чьих-то руках", а полноправные участники мирового "водоворота материи", и от нашего решения также зависит будущее. (Просто то, какое решение мы примем, тоже можно было бы вычислить, "если знать положение и векторы всех атомов мира").

Я в своей жизни видел удивительные совпадения, но я никогда не видел, чтобы сбылось какое-нибудь прорицание, которое я сам мог бы проверить (лично сравнив то, что предсказывалось и то, что произошло; всегда, когда я действительно мог это сравнить, оно не совпадало).

Большинство рассказов о сбывшихся прорицаниях имеют чисто психологическое объяснение и в качестве центрального компонента содержат ошибки памяти. В момент А, когда делается прорицание, человек не способен его точно запомнить и зафиксировать, а в момент В, когда оно "сбылось", человек реконструирует прорицание не таким, каким оно было на самом деле, а таким, чтобы оно получилось сбывшимся. Такова природа человеческой психики. События мы в значительной степени "конструируем сами". Об этой "конструктивной деятельности" мозга уйму примеров можно найти в книгах по психологии.

Сказав это, начну читать Вашу повесть.

Валдис Эгле   17.02.2009 02:29     Заявить о нарушении
Что ж. Жду Вашей реакции на часть I "Предсказание" и часть III "Сглаз". Они написаны доподлинно, что называется "с натуры".

Сергей Аршинов   17.02.2009 12:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Прости, я опоздал!» (Орлова Валерия)

Я восхищен! И как Вы всё это успеваете?...

Валдис Эгле   12.02.2009 20:57     Заявить о нарушении
Ни черта не успеваю!

Орлова Валерия   12.02.2009 21:42   Заявить о нарушении