Олег Шахназаров - написанные рецензии

Рецензия на «Нет выхода» (Аида Олегова)

Здравствуйте, Аида! Мне очень понравилась зарисовка и Ваши рассуждения, но, наверное, я не стал бы это писать, если бы не комментарий Вашего читателя: "Правительство устроило страшный бардак в стране! В том числе и в системе здравоохранения!"

В России всегда были виноваты цари, генсеки, президенты, правительства вне зависимости от строя и формы правления. А народ всегда был "белым и пушистым". Даже пословица есть: "Рыба с головы тухнет". В Вашем рассказе "народ" представлен врачами и охранником, именно они, а не "правительство" не стали беспокоиться (заморачиваться) по поводу, того как 85-летний человек доберется до дома ночью.

В российском обществе, несомненно, найдутся сердобольные, но рассчитывать на это было бы неосмотрительно. Выпутываться в большинстве случаев нужно самостоятельно на свой страх и риск - так, как поступила старушка и как поступило бы большинство россиян. В этом наша сущность!

Вы пишите: "Хочется помечтать, что в больницах придумают такую услугу - отправка людей до дома. Что этим кто-то займется и будет за это отвечать". Это - сентенция человека, родившегося и выросшего в православной культуре. В протестантской и даже в католической культуре не мечтают. Там готовят инструкции с пояснениями и примерами из практики и не на одной страничке, а в формате А3 мелким шрифтом и толщиной сантиметров в пять. Принимаемый на работу обязан её изучить и сдать экзамен дотошным экзаменаторам. На изучение дается два-три месяца co 100-процентной оплатой этого периода как рабочего времени.

Конечно, все предусмотреть наперед невозможно. Если вдруг происходит что-то непредвиденное, то в течение недели в инструкции появится новый пункт с соответствующим пояснением и примером из практики. Все, кого это будет касаться, обязаны будут ознакомиться с обновлением под расписку. С них потом строго спросят вплоть до увольнения, если работник допустит нарушение/отсебятину/равнодушие и т.п.

Все это происходит без каких-либо распоряжений правительств, по собственной инициативе, а потом доводится до "верхов" и становится общим правилом, а в России и местной инициативы не проявят, что просто не предусматривается, и спущенную "сверху" указивку могут проигнорировать, потому что у нас могут уволить за ошибочные действия, но не за бездействие. А поскольку инструкций, как нужно поступать в конкретных случаях практически отсутствуют, то и увольнять не за что, если Вы и вам подобные неравнодушные не растрезвонят на всю Россию и под кем-то не зашатается кресло. Вот так и движемся: не как шар, а как куб, который тяжело поднять на ребро, а потом он сам по себе с грохотом падает.

Ваш рассказ - яркая иллюстрация моих представлений о культурологических различиях. С Вашего позволения, я буду цитировать его для пояснения к анализу российского образа жизни на текущем этапе развития.

С уважением,
ОШ


Олег Шахназаров   23.03.2019 15:51     Заявить о нарушении
Ну я даже не знаю, что тут сказать, Олег. Просто у нас в газетах часто ставят проблему, а решения не называют, да его и нет. Конечно надо четко обозначать - кто за что отвечает и с кого спрашивать. Раньше были и у нас должностные инструкции, не знаю, как сейчас, что-то не помню такого.А какие у нас профсоюзы? Их всегда выбирало начальство, а не народ. А ведь суть профсоюзов - именно защита прав народа.И, конечно, Вы правы - инициатива должна исходить от самих людей, они должны выдвигать свои требования, это должно быть отрегулировано, но - куда там.Вот так и живем...Спасибо Вам, Олег, за внимательное прочтение и отзывчивость.

Аида Олегова   23.03.2019 18:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Русский Мир» (Павел Морозовв)

Здравствуйте,Павел! Прочитал от начала до конца Ваш "крик души". Он резонирует с тем, что клокочет в моей, поскольку и мне тоже хотелось бы, чтобы земля, за свободу которой проливали кровь и отдавали жизни мои предки, была "самой-самой". Несмотря на содержавшиеся в преамбуле предостережения, я не испытал от прочитанного потрясения, анализ состояние русского (российского)народа и мира в целом, на мой взгляд, соответствует действительности.

Все, что я написал выше - мнение Олега Шахназарова, а дальше излагается мнение исследователя и ученого, которое постараюсь изложить очень-очень кратко.

История любого народа и всего человечества во всем его многоцветии - это последовательные проявления причинно-следственных связей, которые, как Вы сами заметили, мало или вообще не зависят от желания отдельных людей. В этой связи следует сознавать, что если не нравится какое-то очередное состояние какого-либо народа, нужно внести изменения в причины, его вызвавшие. Но чтобы изменить эти причины, пришлось бы изменить причину этих причин и т.д. до появления человека на земле. Нам это доступно???

"Стратегические планы", отсутствие которых Вас расстраивает, в истории народов, включая и русский, формировались не раз и неизменно приводили к результатам, существенно отличавшимся желаемых. В частности, Святая Русь и Советская Россия - эта мечта и её реальное осуществление. Как и почему это произошло, я проанализировал в работе "Роль христианства в политической истории Западной Европы и России", в укороченном варианте опубликованной в академическом журнале "Вопросы истории".

Из текста я понял, что вы читаете Библию. Это - похвально! Хочу в этой связи заострить Ваше внимание на том, что Христос не призывал изменить мир. Он призывал изменяться каждому и мир будет изменяться вместе с нами. Те, кто пел "вставай проклятьем заклейменный" (см. Ветхий Завет) и заканчивал словами: "кто был ничем, тот станет всем" (См. Новый Завет)несомненно принадлежат/ли христианской культуре, но Библию читали выборочно.

О том, что системный кризис существующего миропорядка "не за горами", тоже сентенция не новая. О нем много написано и в прошлом, и в настоящем, но он, как горизонт, "почему-то" отдаляется по мере приближения. Рано или поздно это всё-таки произойдёт потому, что все подвержено трансформациям, но нужно понимать, что столетие в истории народов - это, образно говоря, доли секунды в истории человечества. Скорость общественных перемен несравненно медленнее скоротечности жизни смертных. Так что иллюзий строить не следует.

Хочу также обратить Ваше внимание на то, что в российском сознании размыта грань между моралью и нравственностью. Кто-то использует эти понятия как абсолютные синонимы, чтобы не утяжелять речь тавтологией. Другие различают эти понятия, но, по-моему, не дают себе отчета, в чем, собственно, состоит различие. Вы пишите: "(...) русский человек - это, прежде всего, высоко моральный и высоко нравственный человек". Между тем, мораль - это общественный ориентир в понимании добра и зла,а нравственность - личностный/индивидуальный. Иначе говоря, высокая мораль означает безнравственность, а высокая нравственность - аморальность. Хотелось бы, конечно, чтобы личностные ориентиры совпадали с общественными. Будет ли так когда-нибудь, не знаю, но по сей день такого не было и в обозримом будущем не прогнозируется (я не имею в виду возможные редкие исключения из общего правила).

Не смею доле злоупотреблять Вашим терпением.

С уважением и пожеланием дальнейших творческих успехов,
ОШ

Олег Шахназаров   17.03.2019 17:30     Заявить о нарушении
Все что Вы написали в общем и целом верно,далее углубляться в эту тему не стану.Книга большая,очень большая и там не только и не столько о Русском Мире,которого сегодня как нравственного императива для всех ныне живущих в РФ нет и очевидно уже не будет.Пока не произойдут экстраординальные события,связанные с глобальной войной,либо с чем то другим подобным.
Эту книгу на Прозе практически не читают,она никому не нужна,Вы первый кто заявил о её прочтении. Криком души её бы не назвал,но ничего подобного на актуальную тему Русского Мира на просторах интернета нет.Есть книга с подобным название ,но её содержание к искомой теме никакого отношения не имеет...
Л.Н Толстой написал книгу Русский Мир которую считал главным трудом своей жизни,но в интернете её найти не удалось,только упоминание в контесте и отдельные ссылки на неё.
Всё,с уважением П.

Павел Морозовв   17.03.2019 18:39   Заявить о нарушении
Привет! Олег Шахназаров.

Всеволод Шипунский   21.03.2019 22:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Родная история-2» (Алла Каледина)

Хорошо написано! Правдиво!
Кстати, выживший в 1930-е дедушка вполне мог стать офицером. Это староверам при Романовых запрещалось поступать в офицерские училища и получать офицерские звания, если, конечно, можно было выяснить конфессиональную принадлежность, с чем у властей были большие проблемы (например, Чапаев). Что касается расстрелянного дедушки,то я изучал роль НКВД в архивах, а не по опусам мифотворцев, и могу сказать, что когда дело касалось "маленьких людей", то репрессиям они подвергались практически 100-процентно по доносам таких же "маленьких", желавших по какой-то причине избавиться от неугодного/мешавшего соседа, компаньона, родственника и т.д.. Люди, занимавшие более высокое положение по партийной, военной, административной, хозяйственной или профсоюзной линии попадали в жернова не по инициативе НКВД. Они были из "черного списка", создававшегося в Орграспредотделе ЦК ВКП(б)с конца ноября 1925 г. Руководство отдела состояло из 4-х человек, конфессиональные корни трех из них удалось установить - старообрядцы,четвертый - под вопросом. В Отдел в какой-то момент своей жизни попал и Николай Ежов из бегунов/странников/скрытников - крайне радикального крыла староверов. Это он, став позже Наркомом внутренних, "глядя в список",сначала расстрелял и "посадил" ненадежных офицеров НКВД, потом ввел в комиссариат единоверцев и запустил "красный террор", Так что, если решите искать, кто донес на дедушку и почему, ищите в архивах МВД или м.б.ФСБ, куда многие дела были впоследствии переданы.

Олег Шахназаров   15.03.2019 11:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «Бесконечность и свобода выбора» (Валерий Могильницкий)

Похоже, Валерий, наши представления о свободе во многом созвучны.

Различаемся мы в том, что Вы воспринимаете "свободу" как некий феномен, имеющий одинаковое содержание и проявление у всех народов и во все времена. В моём представлении, во-первых, это не так, во-вторых, наблюдаемые различия имеют глубочайшие последствия для экономической, политической и социальной действительности. И, наконец в-третьих, все выше перечисленное во многом определяется средой обитания, предопределяющей образ жизни, способ воспроизводства, социальную структуру, психологию, мировоззрение. "Свобода" - разная для бедуина и чукчи для европейца и азиата, для агрария и индустриального рабочего и т.д. Причем,содержание и проявление свободы трансформируется во времени вместе с изменением вышеперечисленных факторов. Говорят, что "правда всегда одна". Нет, не одна! И "свобода" тоже не одна для всех и во все времена.

Я историк, воспринимающий прошлое, настоящее и будущее не как набор случайностей/сиюминутных стечений обстоятельств, связанных временем, а как реализацию причинно-следственных связей от глубинных длинной в тысячелетия до поверхностных сопоставимых с продолжительностью жизни смертных. Мы можем не видеть эти закономерности или не хотеть их видеть, но они не перестают существовать от этого. Подавляющее большинство видит стремнины, щепки, водовороты и пузыри на поверхности полноводной реки и не видят медленного донного течения, которое собственно и торит русло этой реки. Этот взгляд на мир в целом лежит в основе моих представлений и о свободе в частности.

Почитайте мою работу "Общество, церковь и власть у христиан: ситуация в России". Она не затрагивает проблему так уж глубоко, потому что готовилась для журнала с ограничением объема в 21 стр. Тем не менее, мне было бы очень интересно узнать Ваше мнение.

Олег Шахназаров   14.03.2019 16:03     Заявить о нарушении
Да, Олег, я рассматриваю здесь "свободу", как психофизиологический феномен проявления сознания человека, не зависимо от его социального и национального статуса. Сознание - это имманентное свойство человека как такового. А проявление этого феномена, Вы правы, существенно зависит от конкретного положения человека в обществе. Но я об этом не говорил ни пол слова - это тема отдельной работы. Если рассматривать проявление свободы, сводя её к описанию социально-экономических, политических и исторических проявлений человеческой деятельности, то это не раскроет философскую суть явления. Поэтому я рассматриваю здесь понятие "свобода", абстрагируясь от конкретики её проявлений. Вашу работу с интересом почитаю. С уважением

Валерий Могильницкий   14.03.2019 17:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Страничка запада» (Степан Дуплий)

По-моему, зарисовка верная. Я долго жил, учился и работал за рубежом.Жизнь пресноватая по нашим меркам, но иной они не знают и не хотят. Им их жизнь нравится. Наша жизнь им кажется сумбурной и где-то экзотической. Нам тоже наша жизнь нравится. Дело, как было уже отмечено, в стереотипности восприятия. С формированием мозга еще в утробе матери у нас формируются матрицы, соответствующие среде в которой обитаем. До примерно 25 лет у женщин ( они быстрее развиваются) и до примерно 35 лет у мужчин мы в сокращающейся степени, но все-таки воспринимаем окружающую действительность, более или менее такой, какая она есть. Потом сигналы через органы восприятия уже не формируют новые эталоны. Вместо этого активируются уже существующие. Если увиденное и услышанное точно соответствуют сформировавшимся эталонам, то реальность воспринимается/распознается/оценивается и т.д. адекватно. Если нет, то искаженно. По этой причине мужчины и женщины, взрослые и дети, представители разных групп, слоев, народов, рас не в полной мере понимают друг друга, а подчас и вообще не понимают.
Для того, чтобы адекватнее воспринимать иную действительность, нужно прожить жизнь в разных средах. Тогда в мозгу формируется не один эталон на то, что такое дружба или любовь, радость или горе, как нужно одеваться и вести себя, что такое - дом и т.д. и т.п. Как минимум, развивается терпимость и даже одобрение в отношении того, что в противном случае воспринимается как нечто чуждое и неприемлемое.

Олег Шахназаров   13.03.2019 13:47     Заявить о нарушении
Олег, спасибо за очень интересные рамышления. Я очень рад, что мой небольшой текст их спрврцировал... :-))) В целом, я согласен. Да, понимания сейчас нет нигде почти. Люди всё больше и больше расходятся в подходах к жизни и событиям. Впрочем, как и страны. И что будет дальше, неизвестно. Со всеми. Но и вообще, и там, и здесь всё становится иным, может быть, не таким однозначным и примитивным. Что-то происходит. Надеемся, что к лучшему. Но и что такое "лучше", никто не знает... :-))) Творческих успехов и понимания всего, С.

Степан Дуплий   14.03.2019 03:09   Заявить о нарушении
Может быть такой подход изменит мир:
http://www.youtube.com/watch?v=PXyBBUupQec

Лекция о человекономике.

Ирина Купцова   07.04.2019 00:42   Заявить о нарушении
Я верно понял, что Вы дали ссылку и спросили, что я думаю по этому поводу?
Если да, то считаю, что управлять миром не может никто. Пытаться могут многие, включая и "ротшильдов" с "рокфеллерами". Возможно, что их попытки могут иметь последствия,но непродолжительные в исторических масштабах и, как правило, приводящие к неожиданным для них результатами.
Никому не дано разрушать или изменять длинные причинно-следственные связи, хотя не так уж трудно разрушить или изменить ход вещей в коротких причинностях конкретных индивидуумов или даже группы индивидуумов.
Может возникать иллюзия, что некоторым из них удается повлиять на ход истории. В действительности эти люди - всего лишь катализаторы/ускорители процессов, которые в любом случае бы проходили бы и без их вмешательства, но медленнее и, скорее всего, с меньшими издержками.
Применительно к каждому народу я представляю исторический процесс как коридор достаточно широкий для шараханий от стенки к стенке, но неизменный по направленности, обусловленной чередой причинностей .
Применительно же ко всем народам я представляю исторический процесс как стремление к единой для всех вершины, к которой каждый из них карабкается со своей скоростью, зависящей, образно говоря, от того, по какому склону он поднимается. Одни быстро идут по пологим, другие медленнее карабкаются по более или менее отвесным. Под "склонами" я имею в виду природную среду обитания.

Олег Шахназаров   07.04.2019 07:33   Заявить о нарушении
Спасибо.
А об этом что скажите http://www.youtube.com/watch?v=n7-bsglNES4

Ирина Купцова   07.04.2019 10:21   Заявить о нарушении
Концептуальная надгосударственная власть, увы, пока что держит руку на пульсе человечества, и президент один эту проблему не решит, нужно сопротивляться. Посмотрите: Задержан Виктор Алексеевич Ефимов - очень много вопросов! - YouTube
http://www.youtube.com/watch?v=srdi2yAJork

Ирина Купцова   07.04.2019 13:48   Заявить о нарушении
Степан, мои представления о человеке и мире во многом совпадают со мнением Виктора Ефимова. Я тоже считаю, что в основе маркетинга (он этого слова не употребляет, но по сути говорит именно о нем) лежит манипуляция человеческими слабостями и пороками. Пафос того, что он говорит мне близок. Даже в личностных деталях мы совпадаем. Я тоже и не курю, и не пью. Так что об этом писать не стану. Сосредоточусь вкратце только на том, в чем я, как исследователь,с ним расхожусь.

Виктор почти во всем видит козни транснациональных корпораций. В действительности же, как я уже писал в предшествующем комментарии, «плохие парни» не создают пороки, что в принципе не возможно, а эксплуатируют то, что существовало бы и без них, придавая процессам/явлениям размах и интенсивность.

Он полагает, что целью корпораций превратить всех в стадо потребителей. Да! Иначе откуда бы взялась прибыль, являющаяся целью предпринимательства? Но для осуществления своей стратегии они вынуждены инвестировать в инновационную экономику, в образование постоянно растущего числа людей, которые создают те самые предметы потребления, причем не только в физиков, химиков, математиков и т.д., но в дизайнеров, модельеров, экологов и даже писателей вместе с кинематографистами для пропаганды потребительского образа жизни.

Вместе с тем, они не только создают и пропагандируют все более совершенные и с технической, и эстетической точки зрения предметы потребления и оборудование для их производства, но и становятся постоянно возрастающей частью населения, которое, в отличие от людей нетворческих профессий, отказываются от навязываемых соблазнов. Одновременно сокращается численность/доля упомянутых работников нетворческих профессий, для которых потребление является способом повышения своего статуса в глазах окружающих.

Иначе говоря, целью транснациональных корпораций является не сотворение зла, а банальная погоня за прибылью, но в этой погоне они сами формируют утолщающийся социальный слой, не приемлющий ценности «общества потребления», ради которого они были выпестованы.

Именно поэтому в сферу их внимания попадают страны вроде России, где социальные процессы еще не достигли этапа, на котором находятся более экономически развитые народы Запада. Здесь потребительские настроения – ещё в расцвете.
Как-то я посетил оперный театре в Осло на постановке "Пэр Гюнт". Зав был переполнен молодёжью в джинсах. У входа в театр "Ла Скала", о котором в Москве говорят с придыханием,висит табличка с указанием дней и времени бесплатного доступа для студентов и солдат...

Виктор Е. знает многое, но не все, чтобы понимать, что, даже творя зло, люди порождают добро. Он, как и подавляющее большинство людей оценивает исторические процессы в сопоставлении с продолжительностью жизни человека. Поэтому он видит не весь путь, а точку на этом пути без длинной череды причин и следствий.

Олег Шахназаров   07.04.2019 13:52   Заявить о нарушении
Ефимов В.А О войне на украине - YouTube
http://www.youtube.com/watch?v=vlDXV8Jsj58

Ефимов о себе в горбачёвскую перстройку: В.А. Ефимов - Жизнь в новой логике нового мира - YouTube
http://www.youtube.com/watch?v=XEwETJL74aA
.
Ефимов физик по образованию.

Ирина Купцова   07.04.2019 13:53   Заявить о нарушении
"Ефимов - физик по образованию" - это чувствуется. У него, при всей очевидной прогрессивности, образованности и добрых намерениях, механистический взгляд на человеческие сообщества, какой может быть у технарей,привыкших иметь дело с малыми замкнутыми системами. Его образ мысли не позволяет даже предполагать, что в больших открытых системах на выходе может быть совсем не то, что, по логике вещей, должно было бы произойти с тем, что было на входе. Он знает много, но для понимания необходимо помимо хорошего технического ещё и гуманитарное образование.

Олег Шахназаров   07.04.2019 17:09   Заявить о нарушении
Уточнила: Родился: 18 мая 1948 г. (70 лет), Псковская область, инженер-металлург, экономист и публицист, кандидат технических наук, доктор экономических наук, профессор. В 2005 - 2015 года - ректор Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. Член Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга.
.
Вы не заметили в резюме - Степан тоже физик, что не мешает ему писать сильные импульсивные смысловые тексты. Я ему предложила взяться за создание структуры, которую можно условно назвать "Студенческая ООН". У молодого поколения должна появится возможность влиять на то, каким будет будущее их детей, они должны знать для чего они будут рожать детей - для донорства органов или для жизни, каким будет будущее.
Спонсорские подачки на содержание этой структуры ни от политиков США, ни от кого бы то ни было ещё, не понадобятся потому что как совершенно правильно говорит Ефимов, деньги это все лишь отображение возможностей - не личных а потенциальных. Это принцип затратной экономики - когда прикидывается что нужно сделать, каковы ожидания и какие ресурсы для этого надо подтянуть. Т.е. это принцип экономики планирования ожиданий. Международный университет (молодёжная ООН) станет новой управленческой мегаструктурой планеты ответственной за смену поколений на основе сотрудничества поколений - то бишь разумного наставничества, как в университете. Это будет глобальная сетевая структура -международный университет- со своими лабораториями на местах. Выработка решений для сохранение планеты и сбережения человечества на основе понимания естественных законов будет гуманитарной доктриной этой международной сетевой мегаструктуры.
.
Вот вам гуманитарий:
Андрей ФУРСОВ: Четко, точно, коротко и об о ВСЕМ - YouTube
http://www.youtube.com/watch?v=0Sq3t0ZcBwQ

Ирина Купцова   07.04.2019 18:50   Заявить о нарушении
Вставшие на пути хозяев истории. Андрей Фурсов. - YouTube
http://www.youtube.com/watch?v=coy6tTTx7Yk
Историческая правда http://proza.ru/2018/03/24/180
.
Дэвид Рокфеллер в начале 2000-х годов проговорился, что суть «Нового мирового порядка» — в замене государственной власти правительств частной властью космополитической глобальной олигархии. Именно этот процесс нас сегодня и интересует.
Итак, в 1965 году будущим основателем Римского клуба Аурелио Печчеи был предложен так называемый «глобальный план». Он предлагал интеграцию США и Европы в «атлантическое содружество» с последующим включением в этот процесс СССР и его союзников.
Излагая «глобальный план» в лекции «Вызов 70-х годов современному миру», которая была прочитана в Национальном военном колледже Буэнос-Айреса, Печчеи за 17 лет до заключения Маастрихтского договора (о создании ЕС) говорил о «Европейском союзе». Ясно, что никакой он не провидец. Просто, что называется, «был в теме». И здесь мы начинаем подходить к главному.
Идеологическим фундаментом «глобального плана» служит концепция «устойчивого развития», ради которой, собственно, и создавался Римский клуб. Именно в ней содержится идеология преобразования мирового порядка. Концепция построена на так называемой «широкой» трактовке экологии, позволяющей с ее помощью проникать в другие сферы – социальную, экономическую, политическую, геополитическу и тем самым формировать и внедрять единые, якобы «общепринятые» стандарты и нормы поведения. Те, кому их навязывают, оказываются в цугцванге:
- если они их выполняют – своими руками подрывают суверенитет и независимость своих государств
- а если игнорируют – подвергаются обструкции так называемого «мирового сообщества», мнение которого формируется и контролируется западными СМИ.
По идее, советскому руководству, как носителю собственного глобального проекта, на такую обструкцию было наплевать. Но Горбачев-то все разъяснил яснее ясного: чтобы слиться с Европой – плевать было нельзя. Именно экология по признанию Печчеи, стала тем «троянским конем», который помог втянуть нашу страну в «конвергенцию» двух систем. В обход холодной войны. Ввиду идеологической неприемлемости для советского руководства Никакая другая проблематика для этого не подходила.
История Римского клуба официально начинается в 1969 году, хотя некоторые институты и структуры начали появляться еще в начале 1960-х годов. В соответствии с подходом Рокфеллера, Римский клуб создавался не в официальном межправительственном формате, а в неформальном, как собрание частных лиц (эдаких «граждан мира»), не связанных никакой ответственностью перед своими государствами и народами. Для успешного переустройства мирового порядка в клуб вовлекли видных советских ученых во главе с академиком Джерменом Гвишиани, зятем Председателя Правительства СССР А.Н. Косыгина. Известно, что именно Косыгин оказал организаторам проекта неоценимую политическую и организационную поддержку.
К чему это привело? Забежим немного вперед. 1 апреля 1996 года (в пресловутый «день дурака») вышел президентский Указ №440 «О концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию». Органам государственной власти и местного самоуправления предписывалось «руководствоваться программными документами, принятыми на Конференции ООН по окружающей среде и развитию» (Рио-де-Жанейро, 1992 год).

У этого Указа сложная судьба. С одной стороны, он по сей день так и не выполнен. Подготовленная к 1997 году Стратегия увязла в правительственных и думских согласованиях. Затем последовала чехарда премьеров, предварявшая смену Ельцина Путиным – и все потихоньку как бы растворилось.
С другой стороны, приведенное в цитате требование «руководствоваться» документами «устойчивого развития» стало выполняться и без Стратегии (Указ, к сожалению, оставался и остается в силе).
В результате постулаты «устойчивого развития» вошли практически во все отраслевые и ведомственные стратегии и программы, включая образование, здравоохранение, социальную политику, культуру.
«Устойчивым развитием» в Указе называлось «сбалансированное решение проблем социально-экономического развития и сохранения благоприятной окружающей среды и природно-ресурсного потенциала, удовлетворение потребностей настоящего и будущих поколений людей». Однако на деле этот баланс между природной средой и антропогенным воздействием на нее, который концепция якобы обеспечивает, – не более чем миф.

Ирина Купцова   07.04.2019 18:56   Заявить о нарушении
Есть человек, который разобрался с матрицей ландшафта, проанализировал и пришёл к выводу, что эта матрица крайне не сбалансирована и потому крайне не жизнеспособна. - она отражает все накопленные дисбалансы общества, всю критическую кризисную неравномерность. Это глобальная проблема - это проблема мировых кризисов и связанных с ними катастроф
Этот миропорядок надо менять, исправлять. Нужно прийти к стабильным показателям равномерного роста.

Евгений Чеснов – Матрица ландшафта - эргономика взаимодействия экономического ландшафта и человека - YouTube
http://www.youtube.com/watch?v=4zvnDx58tfw
.
Речь идёт о разработке алгоритма проектирования живых систем. Методика будет представлена в АСИ и можно будет приступать. Вернее уже сейчас надо приступать. Мы сможем решить колоссальную задачу - а именно займёмся детальной разработкой архитектуры территорий больших и малых территорий - архитектурой не только в смысле красоты и комфорта, а в том смысле, как этот термин понимают программисты, т.е займёмся организацией жизни людей, создадим алгоритм надёжной конструкции взаимоотношений для творческой интересной жизни. Мы сделаем модель созидательной, а не затухающей жизни - это будет нашим русским ноу-хау. Этим ещё никто не занимался. Жители станут участниками этого проекта, особенно те, за кем будущее.

OPENi.RU - Сервис народного финансирования
http://openi.ru/

Ирина Купцова   07.04.2019 19:08   Заявить о нарушении
Хватит стоять в очереди за безысходностью
http://proza.ru/2019/04/02/2041

Ирина Купцова   07.04.2019 23:43   Заявить о нарушении
Олег, обратила внимание на это Ваше высказывание "Именно поэтому в сферу их внимания попадают страны вроде России, где социальные процессы еще не достигли этапа, на котором находятся более экономически развитые народы Запада. Здесь потребительские настроения – ещё в расцвете".
Отвечу Вам цитатой из из ЖЖ:
"...ваши представления о красивой заграничной жизни не верны в корне. На Западе, в частности в США, вобще НЕТ НИКАКИХ ОПЛАЧИВАЕМЫХ ОТПУСКОВ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ. Семья - это твоё личное дело, не хочешь проблем - не рожай, а уж родил - крутись как умеешь.
Высокоплачиваемую работу женщины не бросают, если муж не миллионер, а в лучшем случае отдыхают после родов 2 (ДВЕ) недели без всякой оплаты - и вперёд! Потому что потеря работы - это самое страшное, во время рецессии найти новую практически невозможно, да и будущие работодатели смотрят на таких независимых очень косо:а вдруг тебе что-нибудь не понравится, ты опять повернёшься и уйдёшь, уж лучше не связываться, а нанять сотрудника, который будет гарантированно сидеть по ночам и выходным, благодарный боссу до зубовного скрежета:)
Учтите, что в США НЕ СУЩЕСТВУЕТ НИКАКОГО ТРУДОВОГО КОДЕКСА - прочтите ещё разок внимательно:никакого! И при найме ты подписываешь бумагу о том, что компания имеет право уволить тебя в любое время, не объясняя причин, и жаловаться тебе некуда. Если в России хоть выслушают и пожалеют, то здесь ты лузер однозначно, излагай свои беды психоаналитику за ярко выраженный гонорар. А если я поведаю вам, сколько стоит детский сад или няня для младенца, у вас прическа встанет дыбом. Имея двоих детей, я через всё это прошла, и могла бы рассказать еще многое, но увы, мне пора на работу (в воскресенье вечером, кстати), а утром в 6.00 вставать и отправлять детей в школу, а если не дай бог они заболеют, тогда вообще тушить свет и нервно курить в коридоре, потому что никаких родственников рядом нет.
Я не коснулась темы налогов, которые уходят непонятно на что, ибо медицина платная (и ещё какая!), образование платное, а полиция в основном выдаёт штрафы. Но об этом как-нибудь в следующий раз".

Ирина Купцова   08.04.2019 12:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не за славою шли, не за славой...» (Марина Татарская)

Берет за душу! Настолько искренне и правдиво, что кажется, будто Вы с нами шли в бой.

Олег Шахназаров   13.03.2019 11:19     Заявить о нарушении
Признательна, Олег, за ваш искренний комментарий. Одним выстрелом в мирное время можно убить целую семью и не излечиться будет ей от этого горя, останется обречена на смертельную душевную боль. Потеря самого ценного и святого - детей - огромнейшая трагедия. Родительскому сердцу не найти аргументов, чтобы эту потерю оправдать, смириться с нею... А войны будет повторяться до тех пор, пока их судьба решается не теми, кто умирает на полях сражений. Спасибо, Олег, за человеческую, подлинную реакцию на мои стихи. С уважением, Марина Татарская

Марина Татарская   21.05.2019 19:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шведская модель социализма не для варваров» (Аникеев Александр Борисович)

Присоединяюсь к положительным откликам. Материал, как пишут рецензенты, должен (!)стать достоянием публичного знания, а не узкого круга лиц.

О том, что в "России шведов маловато" напоминали ещё Петру 1, когда он решил провести административную реформу в начале 18 века.

Статья перекликается с тем, что пишу последние лет 40, но с русской стороны баррикад. Я родился, долго жил, а потом работал в странах "Запада" и в силу этого обстоятельства, а также благодаря бесконечно долгой работы в архивах многое понял и стараюсь не описывать различия, а объяснять их причины, которые в малой доле зависят от желаний и устремлений отдельных индивидов пусть даже самых передовых и прогрессивных, т.е. о соотношении желаемого и возможного. Часть работ была опубликована в "Вопросах истории" и в "Вопросах философии", часть только за рубежом потому, что самоцензура и инстинкт самосохранения российских редакторов не позволял им публиковать мои исследования на своих страницах. Статьи, которые я разместил на этом веб-сайте не были опубликованы нигде потому, что не соответствуют текущим политическим установкам, на которые хочешь - не хочешь редакциям приходится равняться, чтобы соответствовать господствующему общественному настрою и не терять свою аудиторию как в России, так и за рубежом. Всем хочется знать только удобную часть правды. Если интересно, то вот подборка за последние 20 лет: http://ru.calameo.com/accounts/3225234 (лучше начать со "Старообрядчество и большевизм", потом "Отношение староверов к собственности (до 1917 г.)", дальше - по настроению)

Олег Шахназаров   10.03.2019 13:35     Заявить о нарушении
Вы согласны, что экономику нужно понимать именно так?

Аникеев Александр Борисович   10.03.2019 21:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Герои своего времени. Египет» (Александр Козлик)

Спасибо. Я тоже мог бы там в это время оказаться, но меня отправили в другую страну. Поэтому очень интересно знать, что происходило в "параллельной реальности".

Олег Шахназаров   07.03.2019 19:14     Заявить о нарушении
Спасибо.Очень интересно будет, если прочитаю рассказ об этом.С уважением Александр

Александр Козлик   08.03.2019 20:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мама» (Регина Сервус)

У меня слезы на глаза навернулись...
Дорогая Регина,смысл существования прост – он в его продолжении. В уравнении жизни – это константа, всё остальное – индивидуальные переменные. Только материнство, на мой взгляд, наполняет смыслом жизнь женщины. Написанное Вами не о животных и не об их языке, а о самом важном, что есть у всего живого.
Талантливо!Спасибо!

Олег Шахназаров   08.03.2019 10:27     Заявить о нарушении
Значит, у вас живая душа! Всего вам самого доброго!

Регина Сервус   07.03.2019 22:04   Заявить о нарушении