Шведская модель социализма не для варваров

Аникеев Александр Борисович
       «Государства создаются не для того, чтобы превратить жизнь в рай, а для того, чтобы она окончательно не превратилась в ад.»
       (Николай Бердяев).


        В 1889 году для борьбы против капиталистического угнетения трудящимися Швеции была основана, а в 1932 году, через 43 года политической борьбы, получила большинство голосов и пришла к власти Социал-Демократическая Рабочая Партия Швеции (СДРПШ). В этой партии в разные годы насчитывалось до 60% населения страны разных социальных слоёв, которые понимали необходимость объединения населения для структурных социально-экономических изменений в обществе на основе развития классовой борьбы и формирования законов включающих в себя социальные гарантии для защиты от негативного влияния на трудящееся население страны как внутреннего, так и внешнего капитала.

        Основной целью партии было не допустить социального обнищания трудящихся масс по вине всё богатеющих предприимчивых и хорошо организованных собственников средств производства для узаконенного грабежа своего народа посредством своего основного, оборотного, товарного, или административного капитала и сформировать экономику для обеспечения социальными и коммуникационными средствами необходимыми для достойной жизни всех трудящихся, а не только власть и богатство имущих. Чтобы право на труд всем трудящимся гарантировало право на необходимые каждому производимые в обществе средства для жизни достойно труда относительно равномерно от общего производимого в стране количества по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовления блюд питания и изготовления одежды от зарплаты по результатам его квалификации на рабочем месте в экономике страны!

       Чтобы люди по закону имели право не только на зарплату пропорционально труду, которая часто не даёт никаких социальных гарантий, но и на социально-бытовые условия жизни по труду от общего количества производимых в обществе средств для жизни в виде необходимых каждому для благополучной жизни добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды. Чтобы экономика страны обеспечивала государственную безопасность населения от любого произвола власть и богатство имущих для благополучия народа Швеции.  Чтобы каждый мог по зарплате достойно результатов квалификации труда от тарифно-квалификационных и социальных норм иметь  достойное качество благоустройства жилья, приготовления блюд питания,  изготовления одежды, выбор сантехники и прочих атрибутов средств коммуникации.  Вот тогда можно будет сказать,  что в обществе царит социальная справедливость, когда и социальные гарантии соблюдаются, и умение трудиться и жить каждого видно, и никакой уравниловки…
      
       Дети должны иметь всё необходимое для своего полноценного развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений как будущее население страны, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики как уже заслужившие своим добросовестным трудом благополучную старость!

       А рынок сохраняется вне социально-коммуникационной сферы и на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества.

       Я полагаю, что так справедливее и честнее, когда монополия закона о социальных гарантиях, а не только монополия капитала.


      И менее, чем за сорок лет из отсталой и одной из беднейших стран Европы Швеция превратилась в одно из наиболее развитых в социально-экономическом отношении государств мира! В 1970-х годах по доступности всех необходимых для достойной жизни населения социально-коммуникационных благ на душу населения Швеция была на первом месте в Европе, далеко обогнав СССР в вопросе социального благополучия своего народа.


      А что же помогло такому развитию Швеции? Концепция «социального рыночного хозяйства» Людвига Эрхарда (1897 - 1977), немецкого экономиста и государственного деятеля, который сумел суммировать  опыт развития общества социального благосостояния для всех, послужила толчком к поиску своей концепции развития другого социал-демократического теоретика, лауреата Нобелевской премии шведского экономиста Гуннара Мюрдаля (1898 — 1987), создателя так называемой шведской модели социализма.

      Шведская модель социализма Мюрдаля основана на теории развития социального рыночного хозяйства и социально регулируемой экономики для социально справедлливого партнерства всех членов общества. Эта модель,  учитывает специфические особенности Швеции, которая представляет собой страну с высоким уровнем материального и социального благополучия населения в течение почти 70 лет и была основной для развития государства существующего в виде конституционного КОРОЛЕВСТВА ШВЕЦИИ, когда у власти были социал-демократы.

       Шведская модель социализма Мюрдаля во многом сходна с концепцией социального рыночного хозяйства Людвига Эрхарда, известного немецкого экономиста и государственного деятеля. Как и Эрхард, Мюрдаль считал, что регулирование государством рыночных процессов способствует созданию эффективной экономики, основанной на всеобщем равенстве прав перед законом и равных экономических возможностях для всех при праве на труд с правом хотя бы на социально-бытовые условия жизни достойно количества и квалификации труда на рабочем месте в экономике страны.  В основу регулируемой экономики была заложена сложная система прямых и косвенных налогов, взимаемых с более обеспеченной части населения страны.

       Главным в шведской модели социализма Мюрдаль считал законодательное создание системы социальной защиты населения, которая гарантировала бы равные возможности для повышения благосостояния как для трудоспособного, так и для нетрудоспособного населения по возрасту и состоянию здоровья.  С этой целью модель предусматривает осуществление государством целого комплекса таких мер, как:
- обеспечение высокого прожиточного минимума всем членам общества при помощи социально-экономического законодательства;
- оказание материальной помощи малоимущим за счет прогрессивного налогообложения и изъятия незаслуженных привилегий у богатых;
- создание условий для зарабатывания средств способами, не противоречащими закону;
- защита гражданских и политических прав и свобод;
- защита от политического преследования и произвола администрации;
- создание благоприятного социально-психологического климата как в обществе в целом, так и в отдельных его структурных образованиях;
- обеспечение максимальной стабильности общественной жизни.

       Высокие темпы экономического развития позволили Швеции осуществить целый ряд социальных реформ, касающихся всеобщего страхования по болезни, выплаты пособий на детей, введения дополнительных служебных пенсий по общественной значимости профессии, увеличения продолжительности отпуска и сокращения рабочей недели во вредных и опасных для здоровья условиях общественно необходимого труда. Все эти меры способствовали увеличению размеров личного потребления для разных категорий трудящихся.

      Мюрдаль подчеркивал необходимость монополии высокой регулирующей роли государства и считал, что это поможет преодолеть стихию монополии капитала и свободного   рынка. Вмешательство государства, по его мнению, преобразует стихию рыночное хозяйство в хорошо организованную регулируемую экономику, свободную от противоречий и недостатков монополии капитала, в общество при монополии закона о социальных гарантиях и будет осуществлено почти идеально организованное общество при главенстве гуманизма, равноправия и социальной справедливости, что позволит создать равные экономические возможности для нормального благополучного развития для всех членов общества.

      Сегодня в Швеции с одной стороны, отмечается смешанный характер экономики, сочетающей рыночные отношения и государственное регулирование, преобладание частной собственности в сфере производства и обобществление в сфере потребления базовых средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питанияии фактуры для одежды по возможности количеством относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовление блюд питания и изготовления одежды по зарплате от результататов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны. А социально-экономическая политика Швеции и политика профсоюзного движения стала основываться на принципах солидарности и взаимных интересов между различными группами трудящихся и мало зависела от финансового капитала каждого.  Еще один способ определения шведской модели исходит из того, что в шведской экономической политике явно выделялись две доминирующие цели: полная занятость и социальные гарантии, чтобы экономика была для населения, а не население для экономики. Такая модель была представлена профсоюзными и партийными экономистами социальной направленности ещё в начале 50-х годов и в определенной степени была использована социал-демократическими правительствами для социально-экономического развития, а в результате видим широкий масштаб социальной политики в стране при высоком уровне благосостояния населения.  Это объясняется особой силой шведского рабочего движения в борьбе за своё социальное благополучие, поэтому начиная с 1932 года по настоящее время (за исключением 1976–1982-го и 1991–1994 годов),  у власти находилась Социал-демократическая рабочая партия Швеции (СДРПШ), которая в парламентской борьбе получала большинство народных голосов .

     В течение десятилетий с СДРПШ тесно сотрудничало Центральное объединение профсоюзов Швеции (ЦОПШ), что усиливало рабочее движение по реформам социально-экономических законов в стране. Кроме того, шведская модель базировалась на духе компромисса и взаимной сдержанности между рабочим движением (профсоюзами и социал-демократами) с одной стороны и крупными промышленными компаниями — с другой. Этот дух гармонии основывался на осознании того, что маленькая Швеция может выжить в большом мире с жесткой конкуренцией только при объединении усилий всего народа Швеции.
     Можно отметить и несколько национальных черт характера: рационализм, самодисциплина, тщательное исследование подходов к решению проблем, стремление к общему согласию и способность избегать конфликтов.

     С середины 70-х годов в связи с обострением конкурентной борьбы на внешних рынках и глубоким кризисом производства экономическое положение страны заметно осложнилось. Отдельные отрасли промышленности, попавшие в глубокий структурный кризис, стали получать государственную помощь, причем в огромном масштабе. В связи с этим некоторые экономисты заговорили о крахе шведской модели, кризисе государства благосостояния, чрезмерном уровне личного налогообложения и быстро разрастающемся государственном секторе, вытесняющем частные фирмы. Социал-демократы — ведущий политический фактор шведской модели — в 1976–1982 годах были в оппозиции, у власти в те годы находились буржуазные партии.
     Однако развитие в 80-е годы, (а с 1983-го до конца 80-х годов продолжался экономический подъем), показало, что шведская модель экономики смогла приспособиться к изменившимся условиям и показала свою жизнеспособность.

     Генеральной линией социал-демократов в течение длительного времени было создание государства с полной занятостью населения и выравнивание доходов, сообразуя их по количеству и квалификации труда на рабочем месте в общественной экономике Швеции, а также формирование социальных гарантий на все жизненно необходимые социальные блага достойно человека труда при обеспечении равноправия и социальной справедливости. Доминирование этой партии многие годы может быть объяснено только уникальной силой шведского рабочего движения, когда более полувека, в течение десятилетий - с 1932 г. (за исключением 1976-1982 гг.) - эта партия находилась у власти и тесно сотрудничала с Центральным объединением профсоюзов Швеции и это единство значительно усиливало рабочее движение в стране. Швеция отличается от других стран стремлением к полной занятости и формированию социальных гарантий для благополучия населения в качестве главной и неизменной цели экономической политики, а шведский народ в целом - активный сторонник такой социально-экономической политики своей партии, которая стремится к тому, чтобы право на труд законодательно гарантировало КАЖДОМУ и право на социальные условия жизни достойно труда, обеспечивая все необходимые для этого права и свободы граждан свой страны.

     Стремление к равноправию сильно развито у народа Швеции. Когда лидер социал-демократов Пер Альбин Ханссон в 1928 г. выдвинул концепцию государства Швеции как благополучного “дома народа”, где говорилось об общности интересов нации в создании такого дома, большие группы населения даже вне  рабочего движения смогли принять его взгляды. В Швеции социал-демократические идеи привлекают значительную часть средних слоев и только объединённый общей целью народ, когда в СДРПШ бывало до 60% населения страны, смог организовать для себя реализацию своей социально-экономической мечты об обществе социального благополучия.

     Успешное функционирование экономической системы любой страны зависит от динамики цен, конкурентоспособности промышленности в мировой экономике и возможности экономического роста, поэтому необходимо было использовать такие методы поддержания полной занятости, которые не приводят к инфляции и отрицательному воздействию на экономику. Как показала практика, именно безработица и инфляция явились ахиллесовой пятой шведской модели и решить эту проблему помогло внедрение прямого продуктораспределения некоторого необходимого всем социального продукта от количества и квалификации труда, как и зарплату, используя финансовую систему как вспомогательную. Это обеспечило высокий уровень жизни населения и низкую зависимость от мирового финансового кризиса. Именно поэтому, несмотря на мрачные прогнозы многих экономистов, Швеция смогла выйти из кризиса, который продолжался с 1983 г. Непрерывный экономический подъем показал, что шведская модель смогла легко приспособиться к изменившимся условиям мирового развития экономики и показала свою жизнеспособность. Роль государства в планировании производства, в перераспределении и в потреблении социального капитала общества для более полного удовлетворения потребностей населения достигла в Швеции рекордного уровня и в реформистской идеологии такая деятельность получила название “функциональный социализм”.

     Каждая социально-экономическая модель создаётся для определенных целей. В шведской модели первостепенную роль играет социальная политика, которая призвана создавать нормальные социально-бытовые условия жизни и воспроизводства населения, способного многие века благополучно жить, используя природные ресурсы свой страны и достижения мировой экономики. Социальная политика Швеции способствует развитию общественных отношений в духе равноправия, социальной справедливости, сглаживанию классового неравенства в жизни сельских и городских тружеников, а в итоге способствует построению нового общества демократического социализма на базе государства народного благосостояния.

     Уровень жизни в Швеции считается одним из наиболее высоких в мире и наивысшим в Европе. Этот уровень определяется комплексом различных показателей по потреблению благ на душу населения, а Швеция по этому показателю на одном из первых мест в мире. И по отношению зарплаты женщин к зарплате мужчин в Швеции самое справедливое, а широкое перераспределение через систему социального страхования способствует значительному сокращению различий в доходах между самыми богатыми и самыми бедными. В 1986 г. в Швеции на 20% самых богатых семей приходилось 37,5% доходов, на 20% самых бедных - 12% (для США соответственно 43,7% и 4,6%). Заметно сократилась разница в оплате мужчин и женщин; в 1987 г. средняя заработная плата женщин составляла 89,6% зарплаты мужчин (для сравнения : в Италии - 84,8%; в Германии - 73% ; в Великобритании - 70,5% ; в Японии - 48,5%).

      Потеря работы везде переживается болезненно, но если расходы на переобучение помогают людям чувствовать себя защищенными и меньше бояться перемен, то существующая в Швеции система экономической поддержки населения в трудное время не позволяет конкуренции со стороны иностранцев, при появлении новых технологий, приводить к какому-либо обнищанию трудящихся, а при законодательно оформленных социальных гарантиях для населения это уже не представляет никакой угрозы. Именно поэтому Швеция тратит на социальные нужды населения, на образование, здравоохранение и воспитание молодёжи значительно больше от своих доходов, нежели любая другая страна, зная, что это вернётся обществу сторицей. Благодаря налоговым поступлениям - в Швеции бесплатное среднее и высшее образование, обеспечивающее хороший уровень знаний, множество образовательных программ, а также программ переквалификации для взрослых. Кроме того, в случае закрытия предприятия пособие по безработице, которое на время поиска работы и переквалификации чуть ниже основной зарплаты, какое-то время  позволяет сохранить достойный уровень жизни и это дает мощный положительный результат.

     Швеция занимает первое место по уровню грамотности, согласно анализу Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Даже в самых экономически развитых странах, включая США, сравнивая со Швецией, уровень грамотности взрослого населения относительно низок (около 20% малограмотных), а это, как считает ОЭСР, снижает возможность людей справляться с растущими требованиями к современному профессионализму. В Швеции же только у 8% взрослого населения есть проблемы с образованием, однако все расходы на образование быстро окупаются, так как способствуют высокой мобильности образованных, социально и технически грамотных людей,  которые готовы к переменам и всегда интересуются новыми достижениями в технике и технологиях и с готовностью осваивают всё новое, не только ничего не теряя в социально плане, но и выигрывая, поскольку с повышением квалификации повышают свой уровень жизни в социально-коммуникационном плане!

      
     Шведское правительство и предпринимательские круги довольно быстро осознали, что им гораздо выгоднее идти по пути равноправного партнерства и сотрудничества с трудящимися массами, чем вступать в классовые бои. Еще в 1938 г. в пригороде Стокгольма - Сальтшебадене, было подписано первое в мире соглашение о полюбовном разрешении спорных социальных вопросов между профсоюзами и работодателями (на него до сих пор встречаются ссылки в дискуссиях по социальным проблемам).   
     Содержание "сальтшебаденского соглашения" обычно кратко формулируется так: социальная уверенность, солидарность, демократия, равноправие, справедливость. В дальнейшем мы рассмотрим, как это конкретно применяется в различных областях жизни.
    
     Превращению экономики из отсталой аграрной в передовую промышленную и социально развитую страну способствовало наличие больших запасов важных природных ресурсов: железной руды, леса, гидроэнергии. Огромный внешний спрос на шведский лес и железную руду, способность Швеции разрабатывать ресурсы и близость европейских рынков в эпоху высоких транспортных издержек были основными факторами развития.
    Нельзя переоценить важность мировой свободной торговли для роста шведской промышленности и народного благосостояния. Швеция проводила политику свободной торговли после второй мировой войны и активно участвовала в процессе либерализации торговли. Являясь раньше членом Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ), 1 января 1995 года Швеция вошла в Европейский союз (ЕС).

    Интернационализация стала важным стимулом к повышению конкурентоспособности и реструктурированию шведской промышленности. Это сделало возможным расширение продаж, необходимых для финансирования основных научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР) и решения маркетинговых задач.

    Сложно сейчас найти другую страну, где структура экономики столь же быстро перестраивается в ответ на появление передовой техники и технологий. Быстро растут предприятия так называемой новой экономики. Швеция стоит на первом месте по инвестициям в информационно-компьютерные технологии. По данным IDC (The International Data Corporation/World Times Information Society Index),  Швеция опередила США и стала лидером в области информационных технологий. Согласно недавно опубликованным данным экономического анализа "Merill Lynch", Швеция стоит на первом месте по факторам, способствующим экономическому росту. Если бы налоги и расходы на социальную сферу создавали проблемы, шведская экономика не смогла бы выказывать такой гибкости. Вместо этого пример Швеции показывает, что, хотя сохранение высоких темпов экономического роста в течение десятилетия является исключительной прерогативой США, то одна только гибкость не является основной предпосылкой социально-экономического развития Швеции, а значит, существует по крайней мере, одна альтернатива – партнёрское содружество всех трудящихся на основе равноправия и социальной справедливости! Вопреки расхожему мнению буржуазных идеологов несовместимости подобного очевидно, что расходы на социальную сферу могут довольно сильно благоприятствовать развитию экономики! При научно обоснованном переходе от монополии капитала к монополии ЗАКОНА о социальных гарантиях достойно труда, внедрение этого прогрессивного принципа в экономику общества, позволит уверенно рассчитывать на то, что эффект социально-экономического развития только усилится.

    К тому же информационные технологии - это только один пример того, с какой смелостью шведы осваивают новые грани прогрессивных форм экономики. В соответствии со шведскими традициями работники и профсоюзы активно поддерживают структурные изменения, появление новых технологий, открытие границ и распространение информации. В качестве иллюстрации можно процитировать слова Йорана Юханссона, мэра Гетеборга, а в прошлом главы местного профсоюза металлистов на шведском шарикоподшипниковом предприятии "SKF". Когда на "SKF" в целях экономии начали внедрять высокопроизводительные технологии, один журналист спросил Юханссона, не боится ли тот, что новые технологии отнимут работу у членов его профсоюза. "Нет, - ответил Юханссон. - Я не боюсь новых технологий. Я боюсь старых. Только старые технологии, которые не учитывают интересы всего народа, могут лишить работы многих людей".

    Эта позиция помогает понять смысл некоторых активных изменений, которые мы наблюдаем в шведской экономике в последние несколько лет. Эта позиция существовала и двадцать пять лет назад, а для успешной конкуренции в условиях глобальной экономики понадобится Швеции и в будущем.

    Все более заметным в последнее время становится отход от принципов "классической" рыночной модели, что обусловлено рядом причин. В частности, процесс глобализации значительно обострил конкуренцию на мировом рынке, вынуждая страны в гораздо большей, нежели прежде, степени сокращать расходы, связанные непосредственно с производством товаров и услуг. Соответственно, минимизируются затраты и на социальные цели. О том, чем это может в будущем обернуться для этих стран, к сожалению, мало кто думает.

    Сегодня многие социальные проблемы в Швеции стали обнаруживаться после ее вступления в ЕС: возник вопрос о том, не слишком ли высоки ее социальные издержки по сравнению с другими членами Евросоюза, где уровень соцзащиты граждан, а значит, и расходы на нее намного ниже. Угроза "португализации Европы", т.е. выравнивания социальных показателей по нижней, "португальской" черте, все еще реальна.

        Какие же выводы из опыта и достижений шведской модели можно сделать?

     Шведская экономика сейчас одна из самых сильных среди Скандинавских стран. Традиционные отрасли, базирующиеся на двух наиболее важных сырьевых ресурсах: железной руде и лесе, по-прежнему играют важную роль, однако возросло значение машиностроения и различных высокотехнологичных секторов производства.  Неоспорим и социальный успех Швеции, которая сохранила относительно высокий уровень жизни своих граждан и исключительно низкую безработицу с середины 70-х годов, когда серьезные структурные проблемы привели к массовой безработице в большинстве развитых капиталистических стран.  Есть определенные достижения и в длительной борьбе за равноправие, в частности, политика солидарности в области зарплаты стремится достичь равной оплаты за равный труд. Правительство использует прогрессивное налогообложение и систему обширных государственных услуг и дотаций в производства убыточные, но необходимые стране.
      Но учитывая, что основные цели шведской модели - полная занятость, равноправие и социальная справедливость, которые зависят от стабильности цен, экономического роста и конкурентоспособности, то сочетание общих структурных мер и активной политики на рынке труда рассматривается как средство совмещения экономического развития и социальной стабильности. Всеобщая политика народного благосостояния и профсоюзная политика солидарности в области социальных гарантий для жизни достойной труда - составные части шведской модели. Модель развивалась в течение нескольких десятилетий и показала жизнеспособность идеи общественной солидарности, равноправия и социальной справедливости в политике развития Швеции ещё на многие годы.

   
      История выборов в Швеции.

   1932–1976г. Социал-демократы правят без перерыва, за исключением чуть более 100 дней в 1936 году, когда в Швеции было сформировано временное правительство.
   1976г. Социал-демократы побеждены коалицией, состоящей из Центристской партии, Партии умеренных и Либеральной партии.
   1979г. Несоциалистические партии сохраняют парламентское большинство, формируется новое правительство, состоящее из трех партий. Весной 1981 года Партия умеренных покидает правительство.
   1982г. Несоциалистические партии теряют свое преимущество и формируется Социал-демократическое правительство меньшинства.
   1988 и 1985г. Социал-демократы остаются у власти после двух выборов.
   1991г. Сформировано несоциалистическое правительство меньшинства из Умеренной коалиционной партии, Народной партии — либералов, Центристской партии и Партии христианских демократов.
   1994г. Социал-демократы формируют новое правительство меньшинства.
   2002 и 1998г. Социал-демократы остаются у власти после двух выборов, но для внедрения своей политики им пришлось сформировать парламентский альянс с Левой партией и Партией зеленых.
   2006г. Несоциалистические партии формируют четырех-партийное коалиционное правительство (Альянс).
   2010г. Правящий правоцентристский альянс побеждает левоцентристскую коалицию, но не может получить безоговорочного большинства голосов.

   15.09.2014г., 12:41  Красно-зеленый альянс Социал-демократической рабочей партии Швеции, Левой партии, а также «Зеленых» набрал 44% на прошедших в воскресенье парламентских выборах, одержав победу над правящей правоцентристской коалицией Умеренной коалиционной партии, Народной партии, Христианско-демократической партии и Партии центра (чуть более 39%). Оппозиция получила 159 мандатов, правящий альянс — 142 места.
   
   Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2567622

    Почему-то назвать несоциалистические партии буржуазными,
авторы истории выборов в Швеции не посмели...

    Но есть о Швеции и такое мнение -

    http://www.sweden4rus.nu/rus/publicist/tupikovyj_put

 

                КАК СФОРМИРОВАТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ.

        Экономика, это хозяйственные отношения организованные  для удовлетворения потребностей членов общества в жилье, питании, одежде, в средствах связи, информации, транспорта, в военных средствах для защиты своих интересов от каких-либо посягательств на свободу жить по своим законам, для развития правоохранительных органов,  средств необходимых для развития здравоохранения, образования, искусства и пр.

        Не секрет, что расходы требуемые на общественное потребление связанное с содержанием и развитием военного, энергетического, интеллектуального, научного, технического, культурного, производственного, транспортного, образовательного, медицинского потенциала страны значительно больше, чем требуется для удовлетворения естественных насущных потребностей отдельных членов общества для нормального физического и морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития.


        При этом всегда необходимо помнить, что деньги и торговля должны обладать  только вспомогательными  функциями в распределительной системе экономики общества и в силу несовершенства этой системы часто являются источниками коррупции и обмана, рассадником стяжательства и преступности.
        Аристотель жил в промежутке между 384 и 322 г. до н.э. и то понял, что деньги при свободном  обращении есть  инструмент порабощения одних людей другими, почему же современные люди не в состоянии это понять?

        Когда в стране с развитым парламентаризмом народ выбирает программу той партии, где есть пункты о социальных гарантиях для населения; когда жизнь организуется прогрессивным и гуманным, экономически и юридически грамотным правительством, избранным от победившей на выборах партии для реализации этой программы, правильно расставив все приоритеты и акценты в экономическом развитии для обеспечения всех возможных социальных гарантий для населения; когда формируются все права и свободы граждан для обеспечения этих гарантий, при постоянном совершенствовании орудий труда и средств производства; когда развивается производство всех необходимых КАЖДОМУ средств для жизни,  средств коммуникаций и для интеллектуально-духовного развития каждого, то именно тогда и начинается прогрессивное социальное развитие и наступает царство свободы от любого угнетения.

                1. По вопросу обеспечения ЖИЛЬЁМ.
 
        В каждом экономическом регионе жильё, как и категории квалификации трудящихся, определяется в 6-10 категорий качества для распределения по квалификации, а по метражу не более среднепроизведённого по региону от равенства рабочего времени как количества труда. Это заставит представителей власти расширять жилищное строительство, а всех трудящихся повышать квалификацию, ответственность и дисциплину.

       ЗАКОНОМ определяется, что жильё свыше допустимых норм или его появление на рынке только после превышения 20 кв. м. ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ на работающего и 16 кв.м. на ребёнка по региону после обеспечения всех нуждающихся по социальным нормам, которые постоянно повышаются с развитием общества и его экономики.
   
       Устанавливается нижний предел гарантированного для каждого члена общества количество метров ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ на 15-20% меньше от среднепроизведённого по региону. Формируем службы для перераспределения имеющегося жилищного фонда и приводим их в соответствие с целями по обеспечению социальных гарантий для каждого ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ГРАЖДАНИНА СТРАНЫ без нарушения законности и принципов социальной справедливости, создавая информационную базу для обеспечения прав каждого согласно жилищного законодательства. Это необходимо в случаях изменения социально-экономических ситуаций граждан без нарушения их законных прав и прав детей на жильё и на относительно благополучную жизнь и развитие достойно труда родителей на рабочем месте в общественной экономике.

       Отменяется право наследования жилья до момента обеспечения всех нуждающихся по социальным нормам и в случаях ущемления прав граждан на социальные нормы жилья. Пишутся  соответствующие статьи и процессуально-юридические нормы ЗАКОНА гарантирующие строгое наказание виновных за нарушение ЗАКОНА о социальных гарантиях, формируются соответствующие службы для обеспечения гуманного равноправия и социальной справедливости при обеспечения законности в стране.
       А кто в современной России будет за такие законы?  Жаба задушит...

       Обеспечивается своевременный ремонт или снос пришедшего в негодность и строительство нового благоустроенного жилья для обеспечения потребностей населения в соответствии с планово-предупредительным ремонтом жилья и коммуникаций и лет через пять граждане России станут одними из самых обеспеченных в СНГ по жилью!

       Правда, некоторые упрекают меня в необходимости служб перераспределения имеющегося жилищного фонда.  И что здесь несправедливого???   Естественно, если человек сменил работу на менее квалифицированную, а не вышел на пенсию и не заболел, почему он должен занимать жильё не соответствующую его квалификации??? Где справедливость??? Это обязательно снизит число "летунов" и лентяев! Ведь они должны будут освободить жильё для соответствующего специалиста и занять в соответствии своей квалификации на новом месте работы!!!   Сейчас людей вообще увольняют, оставляя без средств к существованию, а ведь можно обеспечить достойно квалификации, если человек не хочет учиться, чтобы подтвердить или повысить свою квалификацию!!!  Зачем создавать несправедливые социально-экономические взаимоотношения, плодить нищету и преступность, чтобы потом мужественно бороться с этим???

        Если сегодня говорить только о таком социальном благе, как благоустроенное жильё, то в России за тысячелетия её развития к сегодняшнему дню построено всего около 20 квадратных метров жилья на каждого россиянина, а благоустроенного едва ли и 10 кв.м. наберётся.
        Если сегодня всего половина россиян разбогатеет настолько, что позволит себе купить на каждого члена семьи всего по 40 кв.м. жилья,  где будет жить вторая половина россиян даже при хорошей зарплате??? Через сколько столетий у КАЖДОГО будет по 40 метров, пусть и в бараке, если будем строить такими темпами???

      А жить всем хочется в БЛАГОУСТРОЕННОМ ЖИЛЬЕ!!! Если не будут установлены нормы жилья от количества и квалификации труда и всё будут решать только ДЕНЬГИ, то ЖИЛИЩНЫЙ ВОПРОС В РОССИИ НЕ БУДЕТ РЕШЁН НИКОГДА!!!!

                2. По вопросу обеспечения продуктами питания.

       Определяются потребности населения в необходимых продуктах для полноценного сбалансированного здорового питания и нормы их потребления в соответствие с возможностями страны, согласуется их количество с количеством жителей по регионам и обеспечивается снабжение не ниже этих норм  при рынке сверх производимого. Формируются службы для обеспечения производства, закупок и распределения необходимых для здоровья каждого разнообразных продуктов питания, для ликвидации злоупотреблений производителей и предприятий общественного питания при удовлетворении потребностей населения.

        Правительство страны и на местах всемерно способствует развитию сельского хозяйства, предприятий пищевой промышленности для организации производства и закупок основных продуктов питания необходимых для нормального развития и полноценной жизни населения страны, обеспечивая своевременную доставку продовольствия к столу потребителя вплоть до гарантированного обеспечения каждого через продовольственные склады, магазины или предприятия общественного питания. Для этого по возможности использовать многоразовую тару, что будет снижать распространение мусорных полигонов.

       Принимаются все необходимые меры процессуально-юридического характера в обеспечении законности для ликвидации любых злоупотреблений при производстве продуктов питания в сельском хозяйстве, на предприятиях их переработки, при хранении на базах, предприятиях общественного питания и торговли, что может вести к порче продуктов питания и вредить здоровью граждан, используя имеющийся опыт социально и экологически более развитых стран мира. Согласуется мера ответственности работников этих сфер и обеспечение за их труд с условиями развития социальной справедливости.

        Внедряется комплексное и полноценное питание в производственных буфетах, столовых и других пунктах общественного питания по типу санаторно-курортных по месту учёбы, работы или жительства членов общества, сохраняя рынок на качество приготовления, услуги обслуживания и на те продукты питания, которые не входят в необходимый ассортимент и на излишки от ассортимента, набор и количество которых извещается через средства массовой информации гласно и регулярно.
 
       Принимаются все необходимые меры контроля при производстве, хранении и распределении продуктов питания, гарантирующий их доставку населению качественными и без задержки.

             3. По вопросу обеспечения одеждой и текстилем.

       Делается всё, чтобы сбалансировать производственные и финансовые возможности страны по производству и закупкам необходимых населению материалов и тканей, требуемой фурнитуры и сырья для производства разнообразной сезонной одежды обуви, белья и чулочно-носочной продукции с потребностями населения для их удовлетворения в необходимых для обеспечения здоровья людей в конкретных климатических условий и по достойным человека нормам.

        Наводится порядок на ткацких, швейных, обувных фабриках, способствуя их снабжению сырьём, оборудованием, специалистами и усиливается контроль при производстве, закупках и в распределении тканей, предметов одежды и обуви с внедрением процессуально-юридических норм ЗАКОНА для достойного наказания любого при злоупотреблении в этой области промышленности. Уделяется особое внимание модернизации производства той продукции, которая пользуется популярностью у населения десятилетия, это постельное бельё, ткани для мебельной промышленности, для пошива пальто, курток, костюмов, лёгкого платья, детской одежды, обуви и прочее, обеспечивая своевременную доставку населению при минимальных издержках и не нарушая принципов социальной справедливости.

       Правительство на местах способствует развитию рынка на услуги по крашению, пошиву, ремонту и на предметы одежды не входящие в необходимый ассортимент для удовлетворения необходимых потребностей населения.

       Для физического, интеллектуального и духовного развития граждан России уделяется особое внимание здравоохранению, дошкольному воспитанию, образованию, оздоровительному спорту, вопросам социального обеспечения по старости и нетрудоспособных, а также общественным средствам связи, информации и транспорта, необходимых для полноценной жизни населения страны, обеспечивая в этом направлении режим максимального благоприятствования.

       Не забывая, конечно, и о том, что необходимо иметь для защиты от посягательств кого-либо на наше право жить по этим законам!!!

       В основе развития экономики – обязательные планово-профилактические ремонты и замена основных средств на более совершенное и производительное после выработки ресурса, поскольку жизнь и труд людей в стареющих и разваливающихся основных жилых и производственных фондах может привести к тяжёлым социальным последствиям. А несвоевременная замена и обновление оборудования в энергетике и на транспорте просто к трагедиям, поэтому вопросам повышения квалификации и условий жизни работающих в этих областях уделяем особое внимание, учитывая их профессионализм и ответственность.

       А разве для страны с такими богатыми природными ресурсами и с таким народом это утопия?  Достаточно только хороших организаторов и это всё можно сделать реальностью!!!

      И никакой уравниловки, а равенство только перед диктатурой ЗАКОНА!
      Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по бережливости в быту и в производственных отношениях есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов  общества. Если человек работает хорошо – в благоустроенном районе, хорошей планировки, где прихожая и кухня более двадцати метров, но жилой площади не более двадцати. Остальные метры на рынке, если уже есть излишки законодательно оформленных норм жилой площади. Плохо работает – в бараке, вода холодная, туалет на улице… Ну, а если не хватит на всех бездельников бараков, категории жилья всё
равно должны быть по уровню труда человека, а иначе это не справедливо, когда человек работает плохо, а живёт хорошо, какой же ему стимул работать лучше??? Когда в семье жена работает по шестой категории, а муж по первой, ведь всякое бывает, получат среднее по качеству, это проблема семьи, а не общества.

       Но социальное расслоение людей в обществе по уровню богатства, а не по общественно полезному труду; отсутствие права на необходимые социальные блага достойно труда от его количества по относительному равенству рабочего времени, а качеством по квалификации на рабочем месте в общественной экономике, есть ещё большая несправедливость и приводит к ещё более мощным социальным потрясениям!!! Те же, кто получил большое наследство, или выиграл крупную сумму, пусть ставят в своём жилище золотые унитазы, люстры из бриллиантов и другие безделушки, но не лишают население возможности иметь определённые законом нормы необходимых для жизни социальных благ от их общего количества, которые производятся ДЛЯ ВСЕГО НАРОДА РОССИИ и должны им принадлежать ДОСТОЙНО ИХ ТРУДА!!!  А если жизнь людей определяют только деньги, часто украденные у народа, то это справедливо для буржуазного общества, а не для общества равноправия и социальной справедливости!!! Деньги ведь не отменяются, как и частная собственность, изменяется только ЗАКОН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ сначала НЕОБХОДИМЫХ КАЖДОМУ СОЦИАЛЬНЫХ БЛАГ;  затем с развитием производительных сил и  СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ для общения и познания окружающего мира  в свободное от необходимого труда время;  а затем и гарантии каждому на свободный доступ к интеллектуально-духовному богатству человечества и в получении ЛЮБОГО ОБРАЗОВАНИЯ  в это свободное время, так как истинное БОГАТСТВО ЧЕЛОВЕКА И ЕСТЬ ЭТО ЕГО СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ от необходимого общественного труда для социального благополучия населения, которое может УВЕЛИЧИВАТЬСЯ по мере развития общества и его экономики.

         Именно поэтому вопрос социального благополучия населения может решиться только тогда, когда будут вводиться прямые социальные категории оплаты за труд конкретными необходимыми для жизни КАЖДОГО социальными благами в виде благоустроенного  жилья, качественных продуктов питания, добротной фактуры на одежду количеством от равенства рабочего времени, а качеством по квалификации труда, как и зарплату, так как только такое распределение может определять СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ПО ТРУДУ  на необходимые нормы всего этого не столько для благополучной жизни КАЖДОГО, сколько для физического и морально-нравственного здоровья, без которого социальное благополучие НЕВОЗМОЖНО!!!  Именно так это было в развитых общинах древности, где гуманизм, равноправие и социальная справедливость были основой жизни, но сейчас это делается в социально развитых странах на более высоком уровне, когда рынок  формируется только ВНЕ количественных и качественных норм  этих средств необходимых для здорового и благополучного развития общества, не позволяя развиваться нищете и преступности!!! Ибо деньги всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения социальных благ на их рынке теми, у кого достаточно денег для такого присвоения в ущерб тех, кто таких денег не имеет, хотя работает не меньше, но часто иметь даже необходимое не в состоянии.

        И ещё необходимо всем запомнить, что превращение частной собственности на средства производства в общественную или государственную собственность не позволяет народу иметь средства потребления достойно своего труда, если платой за труд являются деньги, даже если они выплачиваются пропорционально выполняемой работе!   Меняется только характер собственности средств производства, а способ распределения социальных благ сохраняется прежний, через рынок! А говорить о равноправии и социальной справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве

       Ведь общественно полезный труд - это труд направленный на благополучие ВСЕГО общества, а не только тех, у кого много денег, а некоторые трудятся лишь на лишение людей такого благополучия, значит это антиобщественное деяние и должно пресекаться по закону! А где такой закон и нормы определяющие социальное благополучие и его взаимосвязи с деятельностью населения? Вот такие законы и предлагается внедрить в жизнь общества.

       Конечно, такие законы не сделают всех поголовно честными, порядочными и счастливыми, да и возможно это только в стране, где люди живут сплочённо, всегда готовы прийти на помощь друг другу, а это значит, что обладают высокой духовностью. Где правительство заботится о своём народе, но такое устройство общества без сомнения не только позволит ликвидировать нищету и обездоленность среди честных и трудолюбивых людей, но и богатых не обидит, ибо всё, что будет вне социальных норм остаётся на рынке, а при условиях прямого народовластия можно повышать нормы необходимого при развитии экономики общества! А разве только это не стоит воплощения в жизнь подобного общественного устройства?    Только люди лишённые чести и совести будут против такого устройства и можно сделать вывод, каких людей объединяет сегодня Российская Федерация, если они не объединяются в свою политическую партию с такой программой против нищеты и бесправия.

       P.S. Я НЕ МАРКСИСТ, ПОСКОЛЬКУ ПРОТИВ ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА!  Пролетарий не МОЖЕТ БЫТЬ ДИКТАТОРОМ, так как по Марксу это "самая угнетённая, самая безграмотная и самая беднейшая часть рабочего класса"! А  кому нужна диктатура безграмотных масс???  Особенно если в партии пролетариата одни пролетарии, а вождями потомки дворян или бывшие бандиты...  А есть  ещё рабочая интеллигенция, способная нести разумное, доброе, вечное в своей воспитательной работе с молодёжью, и рабочая аристократия - лётчики до сих пор на рабочей сетке,  а какие они пролетарии?!

       ПРОТИВ ЛИКВИДАЦИИ ДЕНЕГ!!!  Уничтожить нужно не деньги, а их монополию в процессе распределения необходимых каждому средств для жизни при определённом уровне развития экономики, чтобы каждый имел право иметь их достойно труда не ниже оговоренных в законе норм для нормального развития, ибо ДЕНЬГИ всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения материальных благ теми, у кого их достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого денег для достойной труда жизни не достаточно, независимо от того, трудится человек на благо общества или нет, заработал он деньги или украл. Но если деньги можно распределять пропорционально труду, почему нельзя самое необходимое от их общего количества по равенству рабочего времени, а качеством по квалификации достойно труда на рабочем месте в общественной экономике???  Не хватает ума или совести, духовности или милосердия???
       А ведь ДУХОВНОСТЬ на Руси, как и во многих странах мира, определяется и воспринимается как способность сострадать, сопереживать, сочувствовать обманутым, обездоленным, немощным, стремление помочь им, и известно, что подобное бывает свойственно даже животным. А лицемерие публично нигде и никогда не признавалось, и не будет признаваться примером добродетели и образцом для подражания, это удел слабых, хитрых и беспринципных, ибо ум с добродетелью – это мудрость, а ум без добродетели – хитрость. А кто уважает людей хитрых и изворотливых? Только такие же, как они сами! И не надо путать духовность с религиозностью...

      ПРОТИВ ОБОБЩЕСТВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА!!!  Превращение частной собственности в общественную или государственную не делает необходимые для жизни социальные блага доступными каждому по количеству и квалификации своего труда, это меняет только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохраняется прежним, через рынок посредством товарно-денежных отношений, а говорить о равноправии и социальной справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

      ПРОТИВ СУЩЕСТВОВАНИЯ КАКОГО-ЛИБО ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА.  НЕ БЫЛО никакого переходного периода между рабовладельческим и феодальным государством, между феодальным и капиталистическим! Отменили закон с монополией права на рабовладение и законом утвердили крепостное право - нет рабовладельческого государства! Отменили монополию закона на крепостное право и сформировалось право наёмного труда и монополия капитала - нет феодального, отменили монополию капитала и установили монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ - нет капитализма!!!  А если на необходимые социальные блага уже нет монополии капитала, какой же это капитализм?  Это уже социализм! А когда гарантии распространятся и на ВСЕ средства коммуникаций, то начнётся коммунизм! Но и это не рай для всех, недовольные всегда найдутся...

       Я ПРОТИВ ВООРУЖЁННОГО ВОССТАНИЯ и правительственного переворота, ибо при истинной демократии судьбу народа должен решать сам народ в парламентской борьбе разных политических течений организованного в разные партии социально и политически грамотного народа, а не кучка авантюристов для своих сомнительных целей!

       О КАКОМ СВОБОДНОМ ТРУДЕ ГОВОРИЛИ МАРКС, ЛЕНИН И ПРОЧИЕ? Это человек должен быть свободен в своём выборе - участвовать в общественно-необходимом труде по своим способностям и стремлениям, чтобы иметь от общества всё необходимое для СВОБОДНОЙ от наёмного рабства  жизни, или не участвовать - и ничего не получать от общества. Или быть наказанным за воровство.  Каждый выбирает своё и должен иметь то, что заслуживает!  Но человеческое общество тем и отличается от других иерархических общественных систем животного мира планеты Земля, что способно на более высоком уровне обеспечивать исполнение законов своей жизни, и если этого не происходит, то стоит ли говорить о каком-либо развитии разума и духовности такого народа, кроме стремления жить за счёт других посредством накопления своего капитала???  А ведь именно это лежит в основе капитализма - монополия капитала!!!

         Некоторые мои оппоненты опасаются каких-то внутренних причин невозможности создания благополучных социальных систем, ссылаясь на неизбежность кризисов, на нежелание людей работать на тяжёлых, вредных и опасных для здоровья производствах, ибо невозможно опираться на сознательность масс без кнута и пряника, да и вседозволенность с опорой на богатство и власть - это как наркотик! А как лечить такую наркоманию?

        А как это делается в Норвегии, Исландии и в других социально развитых странах? Если рабочих мест больше нет, а производства необходимы?  Разве обездоленность и социальные гарантии это не кнут и пряник?  А богатство, как и незнание законов, от ответственности перед народом не освобождает, если законы СОБЛЮДАЮТСЯ!!!

        А кризисов при сокращении монополии капитала и при монополии закона о социальных гарантиях при исполнении своих обязанностей на рабочем месте в общественной экономике при соблюдении всех норм безопасности труда быть не должно!!!  Ибо если количество выпускаемой продукции соответствует нормам по удовлетворению насущных потребностей населения, то о каком экономическом кризисе может идти речь???  Социально-экономические кризисы развиваются только от несоответствия между товарной и денежной массами при удовлетворении населением их потребностей. А если кто-то хочет кормить  тунеядцев, то пусть кормят, только как потом эти тунеядцы будут жить при потере кормильцев, что они заработают на старость? Камеру в тюрьме, если будут воровать и нарушать ЗАКОН?


           И О ПАТРИОТИЗМЕ.

      Ещё Маркс и Ульянов указывали, что нет худших патриотов в стране нежели полукровки и нацмены и он прав, ибо каждый патриот своей национальности и своих предпочтений, своих национальных традиций и культуры, а никак не того народа, который их приютил и где они постоянно ищут, как бы в среде этого народа получше устроиться...
     Но если каждый будет знать, что лучше будет жить только при условии его добросовестного труда на благо своего отечества и людей, рядом с которыми живёт, а общество во главе со своим правительством в центре и на местах будет заботиться о каждом, то в людях будет воспитываться и соответствующий патриотизм!
     А для этого достаточно, чтобы был работающий ЗАКОН, который с правом на труд будет КАЖДОМУ гарантировать и право на необходимые для нормального развития СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ БЛАГА достойно труда со всеми правами и свободами обеспечивающими такую законность! Естественно, при свободном доступе ко всем ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ДУХОВНЫМ БЛАГАМ СВОЕЙ СТРАНЫ!!!  А когда ЗАКОНОМ будут определяться все СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ на необходимые каждому социально-коммуникационные и интеллектуально-духовные блага, здравоохранение и образование при развитии рынка вне социальной сферы, то что помешает народу быть более благополучнее и счастливее?
     А для этого необходима партия с такими целями и её победа на парламентских выборах!

     Народы России объединялись, в основном, для защиты своих территорий от посягательств на свободу жить по своим законам, ибо сообща это делать легче, и чем больше правители заботились о народе, тем больше было патриотизма у народа! А врагов у России пока достаточно...

     А когда врагов нет, то люди в развитых цивилизованных обществах объединяются в парламентские партии для МИРНОЙ политической борьбы, ибо ПАРТИЯ - это часть населения, организованная для достижения своих ЭКОНОМИЧЕСКИХ целей!

     Нет сомнения, что социальная справедливость, как соответствие действий каждого требованиям ЗАКОНА  иерархического неравенства сложившегося в обществе, измеряется не столько количеством денег или материальных благ получаемых за труд, сколько силой убеждения каждого, что общество живёт как одна большая семья!  Но сегодня в России при варварстве, классовой разобщённости и социальной безграмотности населения наблюдается определённая безвыходность и безысходность многих на данном этапе развития и это будет до тех пор, пока принципы распределения всех благ будут устроены рыночным образом, а говорить о равноправии и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве. И это понятно, ибо жизнь в семьях подчиняются законам развития самого общества.

      Конечно, только в дружной и сплочённой семье всегда все думают друг о друге, при взаимной заботе и солидарности, хотя и понятно, что у стариков и молодёжи несколько разные требования и потребности, как и у людей разных духовных запросов. Именно поэтому требуется учитывать все моменты жизни в поддержке каждого для обеспечения справедливости, а она должна быть не столько в доходах, сколько в уровне жизни. Необходимо только всегда знать и помнить, что духовное выше материального при условии, что человек не голоден. И сделать необходимо так, чтобы каждый с правом на труд имел и право на необходимые для жизни социальные блага от их общей массы, как и зарплату, количеством по относительному равенству рабочего времени, а качеством по квалификации своего труда на рабочем месте или службы в общественной экономике при сохранении рыночных отношений вне социальной сферы, ибо материальные гарантии надёжнее финансовых.

      Но только сам народ должен решать, хочет ли он жить по таким принципам справедливости и если он объединится в партию с такими целями и она победит на выборах, то все будут вынуждены жить по таким законам. А за нарушение ЗАКОНА строгое наказание по статьям этого ЗАКОНА, перед которым ВСЕ должны быть равны независимо от должности, звания и богатства.  Но если Закон, не имеет процессуально-юридических норм за их нарушение, то это есть только декларация закона, а не закон, ибо нет возможности строго наказать нарушителя закона. Закон должен быть суровым, на то он и ЗАКОН! А начинать всё это в России надо было ещё с 1917 года, только по российским традициям духовности и гуманности!

      Конечно, то, что здесь предлагается, не сделает всех поголовно честными, порядочными и счастливыми, но это без сомнения не только позволит ликвидировать нищету и обездоленность среди честных и трудолюбивых людей, но и богатых не сильно обидит, ибо всё, что будет вне социальных норм остаётся на рынке! А разве только это не стоит воплощения в жизнь подобного устройства общества?

      Только люди лишённые чести и совести будут против такого устройства и можно сделать вывод, каких людей объединяет Российская Федерация, если они не объединяются против своей нищеты и бесправия.

      Поэтому оглядываться лучше не на Сталина, а на бывшего правителя Сингапура Ли Куан Ю, который не только сумел организовать народ для обеспечения всех граждан своей бедной природными ресурсами страны, где даже питьевая вода привозная, хорошими продуктами питания и нормальным жильём, но и всем необходимым для нормальной жизни при приличной зарплате. Кто как выполняет свои обязанности на рабочем месте по производству необходимого и услуг для развития страны, кто как исполняет законы Сингапура, тот так и живёт! А за нарушение ЗАКОНА строгое наказание по статьям этого ЗАКОНА, перед которым ВСЕ равны независимо от должности, богатства и условий жизни! А начинать это в СССР надо было с 1917 года, только по российским традициям духовности и гуманизма, а не по западным, китайским или марксистским. Но такие социалисты у власти, каким был Ли Куан Ю в Сингапуре, появляются крайне редко.

     http://www.proza.ru/2015/06/01/1999

     Когда же в России вновь возобновится борьба за гуманизм, за равноправие, за социальную справедливость? И мне уже всё равно, через диктатуру или через какую-либо демократию будет идти такое развитие, если диктатором будет такой, как Ли Куан Ю.  Хрен редьки не слаще.

    Жизнь и работа в Сингапуре. Личный опыт –

   Сингапур – удивительная страна! Поражает своей необычной современной архитектурой, тем, что можно ходить по центральным улицам и дышать чистым воздухом, обилием парков и зелёных бульваров, небоскрёбами, которые оказываются жилыми домами сингапурцев, комфортным общественным транспортом, разнообразной многонациональной кухней и восхитительными видами на город, реку и залив с высоты.

      А здесь по социальному устройству Канады -

    http://www.proza.ru/2016/01/16/801


     Сегодня чрезвычайно актуально  для нашего бытия в России XXI века звучат слова ветерана теории социального развития Петра Лавровича Лаврова (1823-1900 гг.): «Преступно пользоваться социальными благами без соответствующего труда на пользу и развитие общества. Преступно получать от общества хотя бы немногим более того, что ты заслужил своим трудом на пользу его». Его концепция справедливости, так же как и Петра Алексеевича Кропоткина, имеет ярко выраженный этический характер.    http://www.proza.ru/2014/06/18/736

     Жизнь, если она не заставила бороться, а заставила смириться, без стремления ЧЕЛОВЕКА объединяться с такими же угнетёнными, чтобы освободиться от угнетения и за свой труд иметь всё необходимое достойно количества и квалификации своего труда на рабочем месте в общественной экономике страны, в социальном плане ничем не достойнее жизни запечного таракана…

     Таким образом решение проблем социально справедливого распределения необходимых каждому производимых обществом средств для жизни для нормальных и благополучных социально-бытовых условий до гениальности простое!
     От каждого по способностям каждому по необходимости от норм для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого труда и отдыха от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как количества труда, а благоустройство жилья, приготовление пищи и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, если руки не оттуда растут, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей вне базовой социальной сферы и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм потребления! Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития за послушание и хорошую учёбу, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость! И чем вам не нравится такой социализм???


     Где налажена такая система, то общество стабильно развивается! А при коммунизме такой порядок должен распространяться и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт при развитии образования для повышения квалификации, для развития медицины и спорта для сохранения здоровья! И только при таком принципе система может быть саморазвивающейся!

    
           Так что же такое социальное государство?

     Социальное государство — (нем. Sozialstaat; англ. Welfare state, государство всеобщего благосостояния, государство всеобщего благоденствия) общественно-политической  система, в которой перераспределение социальные благ производится в соответствии с таким принципом социальной справедливости, где один для всех и все для каждого! Где с правом на труд законодательно гарантируется и право хотя бы на социально-бытовые условия жизни, то есть прежде всего на социально-коммуникационные блага для жизни достойной человека труда относительно равномерно от относительного равенства рабочего времени как количества труда, а качество необходимого для достойной труда жизни от его квалификации, а не только на зарплату пропорционально труду без всяких социальных гарантий, но сохраняя рынок вне социально-коммуникационной сферы и на излишки от необходимых норм для достойной человека жизни! А в процессе развития экономики постоянно повышая нормы социально-коммуникационных благ для нормального физического и морально-нравственного здоровья каждой семьи, а также для интеллектуально-духовного развития каждого!


     В социальном государстве не столько население служит государству, сколько государство служит населению и стремится исключить или свести к минимуму неоправданное социально-экономическое неравенство и социальные различия; политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь, физическое и морально-нравственное здоровье, интеллектуально-духовное развитие каждого человека достойно его моральных и экономических заслуг перед обществом при полной занятости всех в экономике общества.

     Естественно, что всё это возможно только при объединения народа в партию с такими целями и после победы этой партии на выборах. И только при выполнении всеми членами общества  определённых обязанностей перед обществом, общество обязано обеспечить человеку такой достаток! Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития как заслуживающие это своим послушанием и хорошей учёбой, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость, а инвалидов, немощных и больных прокормим по нормам необходимых для их выздоровления или достойной их участи жизни не нарушая законов и норм справедливости и милосердия!

         Признаки социального государства:

      Высокий уровень морально-нравственного и интеллектуально-духовного развития большинства населения и их сплочённость в мощную политическую партию.

      Победа на парламентских выборах и формирование правительства из самых активных и достойных от этой группы населения.

      Высокий уровень экономического развития страны, что позволяет перераспределять производимые обществом социальные ресурсы для благополучия всего населения, не сильно ущемляя интересы крупных собственников, если они не нарушают социальное законодательство.

      Обязательно социально ориентированная структура экономики.

      Разработка правительством разнообразных социальных программ для развития общества и защиты социально-экономических интересов каждого гражданина страны согласно социального законодательства.

      Утверждение целей государства, обеспечивающих каждому достойные труда или учёбы условия жизни, социальную защищенность и равные стартовые условия для развития и самореализации личности без нарушения социальных прав других граждан.


     Сегодня во многих социальных государствах из-за несовершенства социального законодательства и отсутствия стремления к полной экономической занятости трудоспособного населения процветает иждевенчество, когда не работать для многих стало выгоднее, чем работать, что угрожает не столько экономике общества, сколько морально-нравственному здоровью каждого.


    Таким образом, определяя социальное государство необходимо определить  правовую природу осуществления его социальной политики через законодательство, чтобы у государства было  право осуществлять свой контроль за его исполнением и было право на регулирование социальных процессов при исполнении закона, поэтому правовая функция социального государства  должна сводится к социальной ответственности перед населением и в наделении граждан не столько правом на труд, сколько правом на социально-коммуникационные блага  относительно равномерно от относительного равенства рабочего времени, а качеством по результатам квалификации труда на рабочем месте в экономике общества со всеми необходимыми процессуально-юридическими нормами при неисполнении закона любой из сторон.
Шведская модель социализма не для варваров
    Одним из основных признаков социального государства можно считать наличие государственных систем социальной защиты, социального обеспечения, обучения для повышения квалификации и обеспечения занятости с признанием ответственности социального государства за уровень благосостояния своих граждан достойно их участия в экономической жизни и развитии общества.

    По теме -

   http://www.proza.ru/2017/10/06/720

   http://www.proza.ru/2016/06/22/414

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195

   http://www.proza.ru/2015/01/10/1470
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641