Антон Ромашин - написанные рецензии

Рецензия на «Карабула» (Вадим Фёдоров 6)

Неужели из Праги можно подсмотреть такие истории? (шутка).
И неужели в Вашей жизни была Карабула? Хотя я в н/вр живу в Москве, а в моей жизни были: Вилга, Васьково и Плесецк, еще доКосмический.
Считаю, что умение подсмотреть в жизни такие истории, а потом изложить их и предложить читателю и есть литература.
С уважением, АэС

Антон Ромашин   07.06.2019 08:12     Заявить о нарушении
Это автобиографичный рассказ. И я же не всю жизнь жил в Праге.

Вадим Фёдоров 6   07.06.2019 08:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «С Пушкиным» (Татьяна Григорьевна Орлова)

Замечательно...и что-то пушкинское слышится в Вашем стихе.
С уважением, АэС

Антон Ромашин   27.05.2019 08:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Антон! Да, с Пушкиным в эти дни как раз вовремя! Добрых вам успехов!

Татьяна Григорьевна Орлова   27.05.2019 19:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рассказ члена семьи т. Сталина» (Ефим Вольфсон)

Трудно понять это время ныне живущим, даже старшим поколениям, которые достигли пенсионного времени. Тем более, что очень стараются наши демократические и либерастические «друзья». Ваш рассказ дает дополнительную информацию, что-то разъясняет. Благодарю.
Я сын майора морской пехоты Черноморского флота прошедшего от Новороссийска (Малая Земля, все 225 дней) до Белграда. Мать – лейтенант военно-медицинской службы, старшая хирургическая сестра медсанбата 83-ей бригады морской пехоты. Прошла похожий путь, но были еще оборона Одессы и Севастополя.
Поздравляю Вас с годовщиной Победы над фашистской Германией (и почти всей Европой). Желаю здоровья, успехов в творчестве, мирного неба.
С уважением, АэС

Антон Ромашин   07.05.2019 11:11     Заявить о нарушении
И Вам мои поздравления с Днём Победы, Вечная память Вашим родителям, спасибо за рецензию. Е.Ф.

Ефим Вольфсон   13.05.2019 16:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Черная любовь гениев России» (Татьяна Щербакова)

Да, Татьяна, какой громадный пласт истории, истории литературы… Вы перевернули. Какой настрой, чтобы накопить и удержать все это…, о том прошедшем времени и так доступно изложить. Сомневаюсь, что кто-то это мог бы сделать лучше Вас, даже из живших тогда. Даже Долли Фикельмон, наверное, это было бы не под силу.
Ваши литературные исследования подробны и убедительны. Проследить взаимосвязи между поступками и процессами, объяснить явления, дать политическую оценку.
Но все же приходится констатировать, что множество таких подробностей можно узнать, только заглянув во все петербургские салоны и гостиные аристократов 19 века и не иначе. Поэтому за это – отдельный респект.
А еще тут и история русской разведки, которая, правда, всегда отставала от Запада*, как и Россия в прогрессе.
*)Да, впрочем, и от Востока. Например, Японии.
Такое чтение, кроме того, стимулирует собственный интерес ко многим темам литературы, истории и политики. Поэтому, тоже спасибо.
После Вашей большой Работы, конечно же, не статьи, просто невозможно выходить на сайт со своими…, хотя слабое утешение имеется…
С уважением,
АэС

Антон Ромашин   19.04.2019 15:19     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание. Желаю успеха вам и в литературе, и вообще.С уважением.

Татьяна Щербакова   14.04.2019 23:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рецензии на произв. Сегодня206лет Наталье Пушкиной» (Светлана Саванкова)

Здравствуйте, Светлана!
Познакомился с несколькими Вашими произведениями. Очевидно, что материалом Вы, в значительной степени, владеете. Также у Вас имеется хорошее художественное воображение, поэтому Ваши миниатюры, написанные на основе документального материала, превращаются в художественные произведения.
Рад, что нашего полку, пишущих на прозе ру об АС Пушкине, прибыло.
В связи с этим прошу разрешения включить Вас в список, который я веду, авторов пишущих о Пушкине.http://www.proza.ru/cgi-bin/login/page.pl
Вместе с тем, хочу Вам сказать, что мой интерес к этой великой теме начался в 1968 году, когда мне в руки попало прижизненное издание пушкинского Современника. Правда, еще в школе, в 1963 году, мне на несколько часов дали книгу ПЕ Щеголева "Дуэль и смерть А.С.Пушкина", которая произвела на меня большое впечатление. С тех пор я собрал более 200-сот томов литературы о Пушкине. Поэтому хочется Вам сказать: Я уважаю Ваше мнение и такое пиитическое отношение к Нему и Его жене, Натали, разделяю.Но я нахожусь на более , как считаю, реалистических позициях, не делая из них иконы. Такие сложные судьбы, при их реалистическом рассмотрении, позволяют многое узнать о том, что далеко не все изучают, в институтах, а дополнить собственную "науку жизни".
С уважением, АэС

Антон Ромашин   01.04.2019 18:58     Заявить о нарушении
Уважаемый Антон!
С благодарностью принимаю ваше предложение о включении меня в список авторов, пишущих об, А.С.Пушкине.
Что касается "пиитического" отношения к великому поэту, то думая самая правильная позиция была у Д.Г.Панфилова,который писал о нем с глубокой любовью и теплом в сердце.
Читаю и перечитываю его произведения многократно.

Полагаю, что касаться каких-либо личностных отношений нужно с большой осторожностью, либо не касаться вообще.
Не сомневаюсь в искренней любви Натальи Николаевны к А.С.Пушкину и её преданности ему.
Ваше мнение о Нессельроде совпадает с моим полностью,- вне сомнения его семейство не только противостояло поэту ВСЕГДА,но и весьма способствовало трагическому событию на Чёрной речке.
Чтение ваших материалов доставило мне удовольствие: они интересны, познавательных и весьма корректны.
Если не возражаете, остаюсь вашим постоянным читателем.

С благодарностью и самыми светлыми и добрыми пожеланиями,

Светлана Саванкова   02.04.2019 12:41   Заявить о нарушении
Уважаемая Светлана, Вы несколько преждевременно, не прочитав другие мои статьи по пушкинской тематике, записали меня в свои сторонники в части очень осторожного отношения к нашему Великому АС Пушкину.
Критическое отношение, подвергающее сомнению многое из того, что Вы считаете истиной, существует давно. Еще известный дореволюционный пушкинист ПЕ Щеголев в своей книге "Дуэль и смерть Пушкина" подверг сомнению такую точку зрения. Потом его поддержали две известные русские поэтессы Марина Цветаева и Анна Ахматова. "Платон мне друг, но истина дороже" - этот, давно существующий принцип, лежит в основе моих раздумий и работ о Пушкине.
Правда на сегодняшний день многие утверждения Щеголева устарели, т.к. было найдено немало новых исторических и литературных свидетельств.
С уважением, АэС


Антон Ромашин   03.04.2019 13:55   Заявить о нарушении
Уважаемый Антон!
Во- первых я и не думала вас записывать в какие-либо "сторонники".
Мне понравился грамотно изложенный материал и доступность восприятия ваших, прочитанных мной произведений.
И я знаю, что Истина состоит в том, что Н.Н. Пушкина ни в чем не виновна и была жертвой злостных интриг.Да вы ведь и сами пишете : "Я уважаю Ваше мнение и такое пиитическое отношение к Нему и Его жене, Натали, разделяю."
Что касается названных вами выше поэтесс, то их озлобленность по отношению к жене Поэта вызвана чисто простой бабьей ревностью.
Да и Хитрово тоже... Явно ревновала обожаемого ею Пушкина к красавице-жене.

Думаю, что мы с вами ещё и впредь будем обмениваться мнениями, ведь я собираюсь ещё не раз побывать на вашей странице.

С уважением,



Светлана Саванкова   03.04.2019 17:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Привет... Пока» (Марина Татарская)

Марина! Как Вы поёте русским словом... Вы играете словами, но на полном серьезе. Какая глубина и глубина чувств. Прекрасно.
С уважением и восхищением,
Аэс

Антон Ромашин   15.03.2019 08:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Антон! Так давно было написано это стихотворение, кажется, сто лет прошло... Это из раннего, таких стихов много, целая тетрадка, не публиковались мной нигде и никогда, это всего лишь одно из них. Признательна за отклик, мне приятно. С пожеланием весеннего настроения в жизни и в творчестве, Марина Татарская

Марина Татарская   16.03.2019 02:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Петербургская Сивилла Аграфена Закревская» (Людмила Сидорова 3)

Здравствуйте, Людмила!
Только вчера, случайно, наткнулся на Ваше эссе "Пушкин и пифия Авдотья Голицына" написанное также основательно, как и это. Чувствуется большой интерес к теме, связанной с жизнью АС Пушкина, и глубокое проникновение.
По моему мнению при работе в рамках этой темы важен, не замыленный почитанием и обожанием к Солнцу нашей поэзии, взгляд, реалистично отражающий также его человеческие черты. Это - то и помогает добираться до сути в наших исследованиях.
Разрешите включить Вас с мой самодеятельный список авторов прозы Ру, пишущих о Пушкине.
С уважением, АэС

Антон Ромашин   15.03.2019 09:34     Заявить о нарушении
Рада видеть у себя человека, неверхоглядно интересующегося темой, а также соблюдающего определенный творческий этикет. Вы хоть спрашиваете разрешения включить меня в ваш список. А то на днях безо всякого разрешения обнаружила себя на сайте, где пишут генеалогическое древо писателя В.А. Курочкина. Удивилась, но не обиделась - и вами, и теми людьми движет творческий интерес. А значит, рада буду всем хоть чем-то пригодиться. Но если вы в самом деле хотите узнать о Пушкине что-то новое, научиться, как я, читать его рисунки,закажите себе хотя бы электронный вариант (бумажный уже, вероятно, не пришлют) моей книги "Пушкин - Тайная любовь", М., АСТ, 2017, как ее обозвало издательство, оно же ее и продавало через книжные магазины. На своей страничке я иногда пишу в виде статей уточнения и добавления к ней.

Людмила Сидорова 3   25.02.2019 15:17   Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Людмила. Книгу Вашу я уже начал читать, хотя возможно это и не полный вариант написанного Вами.
Судя по... Вашего отклика и ссылке на книгу, Вы - профессиональный литератор. Я себя таковым не считаю. Правда это мой основной литературный интерес с 1968 года, когда мне в руки попал прижизненный экземпляр пушкинского Современника. С тех пор я собрал значительную библиотеку по соответствующей тематике, более 200 томов.
Желаю дальнейших успехов в творчестве.
АэС

Антон Ромашин   25.02.2019 16:10   Заявить о нарушении
Вам, Антон,можно позавидовать - такая классная библиотека! У меня тоже пара пушкинских шкафов, но без раритетов. Одно благо - в интернете теперь можно отловить все 8 томов факсимиле пушкинских рукописей и 3 тома рукописей чисто болдинских. Именно с этим теперь и надо работать. А все остальное - в помощь. Я не литератор профессиональный, а журналист. Всю жизнь проработала в больших газетах. Пушкиноведением занимаюсь последние лет 10. Из-за журналистики, наверное, у меня в этом деле - свой взгляд на вещи,лица, эпоху, своя методика докапывания до истины. Хоть истиной, увы, владеет Один Господь, я стараюсь добросовестно копать - стремлюсь к ней.Спасибо за поддержку, это ценно.Рада буду продолжать с вами знакомство. Кстати, с интересом принимаю другой взгляд на вещи и интересную, доказательную критику.

Людмила Сидорова 3   25.02.2019 18:13   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Людмила. Интерес к Пушкину притягивает интересы многих русских патриотов и др. Ну, в общем, берутся за это многие, даже бывшие военные, которые и свою речь с приказной не могут перестроить в правильную русскую. Попытка переписки с такими не привела ни к чему...
Вам критика дилетантов* не нужна, да и сама критика это отдельный, не простой жанр литературы. У Вас я вижу (теперь понятно почему) присутствует умение проводить тщательное журналистское расследование. А это, как раз очень важная часть той работы, которую мы с Вами обсуждаем. Поэтому и появляются Ваши интересные качественные эссе.
*)Я по профессии дважды морской инженер, сначала механик, потом - экономист. Правда последние 25 лет работал в системе Газпрома, в том числе и на северных морях.
С уважением, АэС

Антон Ромашин   25.02.2019 18:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Библиография» (Татьяна Григорьевна Орлова)

Уважаемая Татьяна Григорьевна!
Позвольте немного дополнить Ваш список.
Основы научной пушкинистики заложили П.В. Анненков, автор первой обширной биографии и составитель первого критически подготовленного собрания сочинений Пушкина, и П.И. Бартенев, собравший большое количество свидетельств современников о поэте.
После появления в 1903 году издания «Пушкин и его современники», государство выкупает библиотеку поэта и начинается ее изучение. А с 1908 года в Петербурге функционирует Пушкинский семинарий С. А. Венгерова. В это время выдвигаются такие исследователи, как Б. Л. Модзалевский, П. Е. Щёголев, Н. О. Лернер, М. А. Цявловский.
В венгеровском семинарии получили подготовку такие заметные пушкинисты как Ю. Н. Тынянов, С. М. Бонди, Н. В. Измайлов, Ю. Г. Оксман, В. М. Жирмунский.
Значительную роль в научной пушкинистике сыграли русские поэты Серебряного века — В. Я. Брюсов, В. Ф. Ходасевич, А. А. Ахматова.

Антон Ромашин   21.02.2019 20:29     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Антон! Спасибо за столь полную и достойную рецензию на мои несовершенные труд "Хронология в цитатах ..." и "Список литературоведов..." к нему. Но вся суть Списка именно в том, что в нём перечислены имена, которые упомянуты именно в сборнике "Хронология в цитатах 1836-январь 1837". Однако, я благодарна Вам за дополнения. Скорее всего, я ознакомлюсь с работами тех пушкинистов, кого ещё не читала. Спасибо!
Извините за поздний ответ, я почему-то не увидела раньше вашей рецензии.

Татьяна Григорьевна Орлова   06.04.2019 15:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Метро» (Ева Голдева)

Не совсем понятно какое метро имеет ввиду автор. Если московское, то не все отмеченное верно. Сам я живу рядом с метро и пользуюсь им почти каждый день, хотя давно на пенсии. Для московского метро (о других не знаю) вообще характерно, что часто молодые сидят, а пожилые стоят, без перспективы присесть. Какое-то время назад мигранты подавали пример, уступая места немолодым людям (у них там более уважительное отношение к старшим), но глядя на московские нравы в метро, стали брать пример с нашей молодёжи. Стало понятно, что своих стариков они уважать, наверно, не перестают, а наших, которых не уважают свои же..., зачем уважать...!
Был даже такой случай: сын попал в аварию и на скорой был отвезен в больницу. Мы с женой поехали срочно к нему. В метро сидячих мест нет, а у меня разболелась нога, стоять тяжело, попросил уступить мне место одного 20-летнего кавказца. На что получил, сказанное с ненавистью: "Ти хочешь сесть?!", - А когда я сказал ему, что я ему не "Ти", т.к. мне 70 лет, то он хотел уже начать махать кулаками, но его остановил более уравновешенный напарник.
Есть и смягчающие, для пользователей метро, обстоятельства. Многим из них приходится каждый день преодолевать с помощью метро и др. видов транспорта громадные расстояния, добираясь на работу и обратно. Поэтому в плане выживания они, несмотря ни на что выбирают, оптимальные пути, экономя силы. Тут уж не до культуры, хотя жаль...

Антон Ромашин   07.02.2019 16:01     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваш комментарий!
Конечно, вежливые люди должны уступать место пенсионерам.
Вы правы - зачастую в метро не до культуры.
С уважением,

Ева Голдева   09.02.2019 16:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Украинская березка» (Василий Кривошеев)

Пронзительно, искренне, с болью и пониманием.
Сопереживаю вместе с Вами.

Антон Ромашин   07.12.2018 17:33     Заявить о нарушении