Маришка 22 - полученные рецензии

Рецензия на «Таинства слова Брак» (Маришка 22)

Здравствуйте, Маришка 22!

С большим интересном прочитал. Спасибо.
Занятная у Вас игра: прояснять таинство слова, складывая объемную мозаику из слов на других языках, связанных с исходным словом.

«Остается только понять, по какой же причине такое БЛАГОполучное слово совпадает полностью в звучании с заимствованным словом БРАК»

При чтении исследования возникло несколько ассоциаций. Конечно, вспомнился миф о Вавилонской башне, которую странные люди, говорившие на одном языке, пытались построить до неба. Не понравилось это "кое-кому". И заставил этот "кто-то" людей говорить на разных языках, смешав их исходный язык. Вспомнилось зеркало из "Снежной королевы", которое тоже пытались вознести на небо, но оно разбилось. А потом Кай никак не мог сложить слово «вечность» из осколков льда. Ну и так далее.

С уважением, Александр

Александр Галяткин Юлия Фадеева   04.11.2019 19:23     Заявить о нарушении
Надеюсь, что эти "осколки" все-таки будут собраны. Ведь в той "взаимосвязанной целостности"' действительно открывается глубинная мудрость не только языка, но и образно-замысловатое мироощущение наших предков!

Маришка 22   05.11.2019 21:02   Заявить о нарушении
Конечно, будут собраны! Основа мироощущения наших предков - это способность "оживлять" всё вокруг. Для них всё в мире было живым. У нас эта способность тоже осталась, но проявляется обычно только в детстве.

Александр Галяткин Юлия Фадеева   05.11.2019 21:16   Заявить о нарушении
Вспомнились слова Иисуса "Будьте как дети". )))

Маришка 22   06.11.2019 14:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Утро вечера мудренее» (Маришка 22)

Привет. Давно не заглядывал к тебе. И сейчас я тебе наумничаю.)

Иртә дословно рано, иртән, иртәгә - завтра, иртән саҡ - раннее утро, рань. Ир - лень, леность, нега, отдых; мужчина. Иртән - после лени, неги. Утро - таң, произносить именно с назализацией. Таң ата - рассвет, где ата - расцветает, то же, что таңра. Окончание -ра указывает на глагол настоящего времени. Исходя из этого, утро или утра глагол, где корень ут - свет. И утро дословно рассвет.

Вечер - аҡшам, дословно время свечей, горит свеча, светит свеча. Также вечер кис, но у же в значении делить, резать. Сутки начинались вечером, как это принято в исламе, а также погранвойсках. Даже считали не в днях, а в вечерах, в аҡшам. К примеру, поминки на сорок дней до сих носит название ҡырҡ аҡшам - сорок вечеров. Примечательно, что в арабском шамс - солнце. Вчера - кисә, кисәге, дословно отрезанное, отрезок. Например, кисәк - кусок.

Два связано с тыуа (туа) - рождение. Ике - повтор, а также два. В русском языке такие слова как икона, икота явно имеют происхождение от ИКЕ - повтор, еще. Близко по смыслу со словом шай - то же самое, такой же. Отсюда и слово шайтан - из таких же, равный, похожий. Окончание -тан (-дан, -лан, -нан) равно русскому из. Теперь сравни слова вечер или вчера, где имеется корень чер - черта, чёрт, черный (темень): у черта, у черты, на границе, у межи, около ночи. Имеется в > у.

Можно сравнить английское тудей -сегодня и ис (из) тудей - вчера, хотя тер - трижды и йес тер дэй - повторяющиеся дни. И т.д.

Ахнаф Ахатович   21.09.2019 09:51     Заявить о нарушении
"Ир - лень, леность, нега, отдых;"
Интересно! У древних славян РАЙ назывался ИРИЙ!

"вечер кис; вчера - кисә, дословно отрезанное, отрезок"
Есть русское слово КЫШ (уходи). Также думаю присутствует связь с "отрезанным". )))
И конечно, же вы правильно подметили такую же аналогию и в русском языке
веЧЕР - ЧЕРта черта ( у черты, на границе, у межи) также виден ОТРЕЗОК.

И еще! КЫШ в тюркских языках ЗИМА! Интересна энергетическая связь с КЫШ (уходи)!
Ведь многие хотят, чтобы холодное время года скорее закончилось! )))
С другой стороны КИС (вечер) и КЫШ (зима) также являются своеобразными "родственниками", так как являются "завершителями" определенного "отрезка времени"!)))

Маришка 22   21.09.2019 16:19   Заявить о нарушении
Кис (вечер) и ҡыш (зима) не могут иметь общего происхождения. Ҡыш имеет дословный перевод - вместе с выдержкой. Ыш или ыша - выдержка, крепость духа, не поддаваться, не сдаваться. Начальная согласная префикс в значении вместе.

Что касается междометия кыш, то он имеется и у тюркоязычных. Родств.ҡыу - гони, ҡас - беги и проч.

Ахнаф Ахатович   22.09.2019 09:58   Заявить о нарушении
"Кис (вечер) и ҡыш (зима) не могут иметь общего происхождения"
Я имею в виду своеобразное родство! С общностью происхождения это не связано. По моему мнению, здесь стоит воспринять "объемную вместительность" различных смыслов схожего звучания.

Маришка 22   22.09.2019 16:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кто же такая Баба-Яга?» (Маришка 22)

Прочитал первое предложение:
«Баба-Яга или Ягибиха, Ягишна - древнейший персонаж славянской мифологии»,
и был, мягко говоря, удивлен!

Почему?
Потому что это предложение наполнено смыслом, который приписать Бабе-Яге невозможно.

Начну с конца. Разумеется, ни о какой славянской мифологии и речи быть не может, поскольку, если и говорить о мифологии, то исключительно об иной мифологии – другого рода – племени, из которой и был позаимствован этот персонаж.

Трудно отрицать, что Баба Яга – популярнейший персонаж русских сказок.
И сразу же необходимо отметить, что практически все русские народные сказки – это сказки, позаимствованные у других народов.
Как правило – с потерей первоначального смысла.

Сюда относятся «Колобок», «Курочка ряба», «Репка» и множество других.
А теперь скажите, в чем смысл сказки «Курочка ряба». То-то же!

Их собрал и опубликовал в в 1855-1863 гг. Александр Николаевич Афанасьев (1826-1871).
Этот классический труд, включающий в себя кроме русских сказок ещё украинские и белорусские, неоднократно переиздавался.

Замечу, А.Н. Афанасьев не сочинял сказки, а адаптировал известные ему иностранные сказки к русскому читателю. Своего рода был агрегатором сказок. Честь ему и хвала!

Или сказка о Бабе – Яге.
Можно ли ее назвать древней?
А славянской?

Последнее – вряд ли!
Мы же знаем сегодня, что русский народ это этнический сплав отнюдь не славян, а угро-финских племен, тюрков и татар.

А версии о существовании восточных славян поставлена жирная точка выводами из результатов генетического исследования, описанного в статье «Лицо русской национальности», опубликованной в журнале «КоммерсантъВЛАСТЬ» в 2006 году!

Стал читать дальше.
И что же вижу.
Всего лишь попытки немотивированного объяснения этимологии словосочетания «Баба-Яга» на уровне курсовой работы по лингвистике первого семестра второго курса филологического факультета.

Видимо с заданием , типа: «Ребята, мы с вами знаем происхождение этого сказочного персонажа, но попытайтесь придумать что-нибудь пусть не верное, но кажущееся правдоподобным!». Обычное учебное упражнение!
Делать нечего, придется объяснить верную версию!
Для этого чуть-чуть окунемся в историю.
В историю не столь уж и древнюю, Карелии.

С древних времен попадавшие в Карелию путники и колонисты сталкивались и с уникальным карельским фольклором.

Они обратили внимание, что карелы хоронят своих мертвецов в домиках на сваях – куриных ножках, чтобы дикие звери не растащили останки.
Эти сваи, между прочим, иногда частично украшали как ноги петуха или курицы, ибо эти птицы были жертвенными в культуре народов Севера.

Далее приведу просто цитату из статьи Михаила ГОЛДЕНКОВа «НЕРУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ».

«Полуразложившийся труп в «домике» … называли, если складно перевести на русский – «Баба Ягга костяная нога, глиняное лицо».
Имя собственное, что бы ни писали о его происхождении различные исследователи, однозначно шведское – Ягг т.е. Страшный.

Именно имя Ягг было одним из многочисленных имен бога Одина.
Таким образом, Баба Яга – это Баба Страшная, или же иначе Баба Одина, ибо Ягг (Один) был повелителем царства мертвых.

Но в шведских сказках, смешанных с карельскими, Баба Яга как бы зависала между двумя мирами и не могла уйти в царство мертвых.
В сказках давалось нравоучение – сжечь труп, посадив его на лопату и засунув в печь, или же придавить его осиновым или березовым пнем.

Сказки про Ягу в Скандинавии и в Карелии были не просто страшилками, но учебниками, нравоучениями, как правильно хоронить умерших и что делать, если они не могут уйти в мир мертвых.

Предлагалось либо сжигать их по закону Одина, либо нейтрализовать их опасную сущность осиной или березой.
То есть, проще говоря, вбивать осиновый кол.

В современных русских пересказах этих оригинальных северных сказок весь сакральный смысл пропал. Баба Яга стала просто злой старухой-колдуньей, живущей в лесу в избушке на курьих ножках.

Причем, почему у избушки курьи ножки – никто, естественно, даже не задумывается. Изначально же «ножки» (столбы, на которых стоял помост с покойником) окуривали, чтобы насекомые и грызуны не добрались до тела усопшего».

Представленные на суд читателю автором псевдолингвистические упражнения вполне можно было бы признать относящимися к палеолингвистике, почти науке, но для этого необходимо было бы привести историю появления рассматриваемого сказочного словосочетания с указанием года, места и языка территории, с указанием фонетической близости этого языка к современному русскому языку, чего не было сделано.

В представленном виде статья, по сути, демонстрирует большие лингвистические познания автора, правда не имеющие отношения к изучаемому предмету!

Впрочем, на тройку тянет!

Виктор Сапожников   16.09.2019 11:35     Заявить о нарушении
Виктор, вы видимо с заранее настроенным предубеждением прочитали мое исследование, либо прочитали работу бегло, не поняв мою основную мысль!
Я не ставила в своем исследовании цели найти кто у кого позаимствовал образ Бабы Яги! Главная цель была показать наглядно, что схожезвучащее слово встречается во многих языках, как индоевропейских, так и тюркских. И что самое интересное, это схожее звучание в переводах "показывает" разные грани характеристик Бабы Яги!
Соответственно, Баба Яга "преследует" нас еще с протокультурного наследия!

Маришка 22   18.09.2019 14:08   Заявить о нарушении
Интересное дополнение ЯГГ (страшный)!
Но подобное слово есть и в датском - JAG (резкая боль, спешка); в словенском - JEZA (гнев); в болгарском ЕЗА (мука, пытка); в сербохорватском JEZIV (опасный); в русском ЯЗВИТЬ (ранить, поражать).
А вот теперь возьмем слово с языка Пали - YAGA (жертвоприношение). Как вы думаете связаны ли они по общей энергетике?
Скорее всего эти слова имеют один общий праиндоевропейский корень.
В праиндоевропейском словаре есть слово YEG (сила) и AG (гнать, двигать), EGh (змея, граница).

Маришка 22   18.09.2019 14:51   Заявить о нарушении
"Причем, почему у избушки курьи ножки – никто, естественно, даже не задумывается. Изначально же «ножки» (столбы, на которых стоял помост с покойником) окуривали, чтобы насекомые и грызуны не добрались до тела усопшего»"

Но ведь на основании этих "поХОРонных избушек" на "КУРьих ножках" можно предположить и связь с древним шумерским словом КУР. У древних шумеров было понятие о загробном царстве и царство это называлось КУР.
Вполне возможно, что в слове КУРГАН, также присутствует этот "загробный" корень. И опять таки в русском языке есть слово ХОРонить, в кыргызском КЁР - могила; КУРУ - сухой. Опять мы наблюдаем множественные пересечения.
И если даже заглянуть в "куринный" символизм, то и там найдем связь. К примеру, в африканских женских священных празднествах инициаций КУРИЦА выступает проводником душ." 
И вполне возможно что природа слова ОКУРИВАНИЕ, КУРИТЬ также "тянется" с того шумерского корня.

Маришка 22   18.09.2019 16:05   Заявить о нарушении
Кстати, есть еще одна вполне логичная версия "курьих" ножек.

"Те "избушки", фото которых я видел раньше, представляли собой "домики" на вкопанных в землю столбах.
Здесь- принципиально другое конструкторское решение:
- очищенные от коры стволы с неудалённой корневой частью стоят прямо на земле.
(расходящиеся в стороны корни как раз и напоминают "куриные лапы")
При этом увеличивается площадь опоры, что повышает устойчивость и уменьшает удельное давление на грунт. Второе важно при влажных болотистых грунтах."

Маришка 22   18.09.2019 16:21   Заявить о нарушении
К сожалению я не владею праиндоевропейским языком. Кстати, и шумерским!
Разумеется, что те слова на разных языках фонетически близкие к слову Ягг, как и само это слово, родились много позже тех языков, которыми я не владею.
В музее самаритян (это в Палестинской Автономии) я увидел и сфотографировал дерево языков, стволы которого характеризуют ту или иную группу языков. Возможно это будет Вам интересно. Могу прислать на электронную почту. А что касается происхождения тех или иных слов, особенно в лексике русского языка, отсылаю Вас к работам Сергея Колибаба, более тысячи которых присутствуют на сайте ПРОЗА.РУ

Виктор Сапожников   18.09.2019 17:10   Заявить о нарушении
С работами Сергея я знакома! Они для меня интересны! Но я считаю, что они являются только частью истины!
В личном сообщении я вам вышлю электронную почту! )))

Маришка 22   18.09.2019 18:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Таинства слова Брак» (Маришка 22)

Мне нравятся Ваши рассуждения, все логично, по-полочкам. Я думаю слово Брак вообще не наше слово. Хорошее мероприятие браком не назовешь. Возможно есть какое-то более красивое и подходящее слово, типа - союз, любовь и т.д. БЕРЕК очень сходно со словом ОБЕРЕГ. Думаю, что слово БРАК звучало по-другому в нашем древнеславянском языке?

Вадим Кольцов   03.09.2019 13:03     Заявить о нарушении
Интересное предположение, Вадим! Со словом ОБЕРЕГ также еще вспоминается великая славянская богиня БЕРЕГИНЯ. Древние славяне полагали, что эта богиня породила все сущее! Также она помогала хранить огонь очага в доме. А еще вспомнились слова из песни: "...мы с тобой два берега у одной реки!")))

Маришка 22   04.09.2019 13:00   Заявить о нарушении
Часто читаю Ваши статьи. Мне очень нравится тема славянства, его история. А вот подскажите, почему после крещения Руси (если конечно она была) цари и князья стали вдруг называться византийскими, греческими и другими не славянскими именами? И сейчас древнеславянские имена в дефиците.

Вадим Кольцов   05.09.2019 08:06   Заявить о нарушении
В нашей истории столько хитросплетений и наслоений, поэтому вряд ли можно полностью удовлетвориться ответом, что с приходом христианства детям стали давать имена первых византийских святых и праведников. Но тем не менее вот в этой статье довольно много интересного http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Русское_личное_имя.

Маришка 22   06.09.2019 11:25   Заявить о нарушении
Кстати, практически такая же "картина" наблюдается и у тюрков. С приходом ислама в тюркские страны стали появляться имена чисто арабского происхождения.

Маришка 22   06.09.2019 12:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Утро вечера мудренее» (Маришка 22)

Интересную Вы работу проделали, Марина!
Даже не предполагал, что вот такая связь между языками существует!
Хотя и любитель лингвистики с детства. Еще учась в школе, придумал язык типа эсперанто. И эта любовь пронзила меня после прочтения книги Л.Успенского "Слово о словах"
В итоге на данный момент дошёл до ряда, например, такого: город, огород, городить, ограда, град, огораживать, отгородить.
(Вот еще моё достижение: второй, повторный, торный, торить)
Но Вы продвинулись намноого-намноого дальше! И даже проложили тропинку между языками. Поэтому вам респект и успехов!

Мир Когнито   02.08.2019 00:00     Заявить о нарушении
Рада, что вам понравилось! И занятие это действительно увлекательно-полезное!))) Таким образом, "виден" внутренний подход к образованию слов. К примеру, наше русское ВСЕГДА - это по сути ВСЕ ГОДА. А вот английское AIWAYS - это уже ВЕСЬ ПУТЬ! )))

Маришка 22   05.08.2019 08:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Луна, Вода и Лада» (Маришка 22)

Маришка, самое интересное,
что некоторые люди по своим энергиям являются лунными,
да и вообще многие звери и растения с луны...
- вот это я наблюдаю, а исследовать нет времени.
Если интересно - посмотрите в письмах Е. Рерих т.8и 9 это отчасти описывается.

Михаил Галакт   31.07.2019 09:41     Заявить о нарушении
Я согласна с Вами, Михаил! )))
В письма Е.Рерих обязательно загляну! Мне интересна лунная тема! )))

Маришка 22   31.07.2019 12:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пирамида» (Маришка 22)

Интересное познавательное исследование.
Должно быть очень интересное занятие - искать, находить, делать открытия.
Словесная археология?!

Спасибо.

С уважением

Рыскин Борис   26.07.2019 13:53     Заявить о нарушении
Да, это очень интересное занятие! Вроде бы тянешь за ниточку, а она всё вьётся и вьётся, и ты понимаешь, что логичных взаимосвязей действительно очень много. А при правильном раскладе этих взаимосвязей можно воспроизвести частицы истинной истории!

Маришка 22   26.07.2019 15:30   Заявить о нарушении
Высоко ценю истиные истории :))и людей в погоне за ними.

Рыскин Борис   26.07.2019 16:45   Заявить о нарушении
Хотел предложить тему - происхождение слова собака
Двойственное - с одной стороны - ругательное, а с другой - верный как собака.
В тайге кормил стаю из 15 собак.Видел как они дружно в "Совместном бою"
останавливают зверя и сохатого и медведя. Страшно люто, самому страшно.
Соединённые в бою - собаки.
С другой стороны.
Собаку одну привязывают к охотнику, чтобы учуяла медведя вовремя. Он предпочитает нападать на человека со спины.
Тогда собака - сбока, бежит рядом, с бока.
=
Сейчас собачников много.
Думаю, их внимание можно привлечь к Вашим исследованиям.

Рыскин Борис   26.07.2019 17:00   Заявить о нарушении
Борис, по моим наблюдениям, слова обладают загадочным свойством показывать различные характеристики предмета или организма. Загадочно то, что именно различные. Вы сейчас указали два свойства. И в данном случае сравнение внутри одного языка.

Маришка 22   26.07.2019 23:50   Заявить о нарушении
Я сейчас попробую привести примеры с другого языка, которые по моему мнению также логичны.

Маришка 22   26.07.2019 23:51   Заявить о нарушении
Вначале приведу версию арабиста Вашкевича.
В арабском СБК означает ОБГОНЯЮ, ОПЕРЕЖАЮ; САББАКА - обгоняющая.
Весьма логично получается!
В казахском тоже есть схоже звучащее слово ШАБАГАН, которое переводится, как ГОНЕЦ. Вашкевич , думаю, скажет, что тюрки заимствовали слово в арабском языке. Но... В казахском есть еще слово ШАПШАН - БЫСТРЫЙ, БЫСТРО, ПРОВОРНО, которое явно связано с ОПЕРЕЖЕНИЕМ и ОБГОНОМ. А вот в русском есть слово БЕГ, которое также саязано со словом ОБГОН. Так что тут все гораздо сложнее думаю.

Маришка 22   27.07.2019 00:17   Заявить о нарушении
К этой же "теме" относится и татарское слово "сәбәкъ"- приз (в состязании в беге)

Маришка 22   27.07.2019 00:26   Заявить о нарушении
А вот другой ракурс рассмотрения этого слова.
Теперь возьмем древнетюркский язык.
SO - замок, цепи
BAQ - внимательно смотреть, обозревать
По сути получается ОХРАННИК.

Маришка 22   27.07.2019 00:42   Заявить о нарушении
И что интересно, по персидски, СОБАКА - SAG. И опять-таки есть тюркское слово SAQ - ЗАЩИТА, ОХРАНА.

Маришка 22   27.07.2019 00:45   Заявить о нарушении
Аналогичная калька, думаю, "сидит" в слове ПЁС, которое явно связано со словом ПАСТИ, ПАСЁТ. Слово ПАСТИ первоначально означало ОХРАНЯТЬ, БЕРЕЧЬ.

Маришка 22   27.07.2019 00:56   Заявить о нарушении
Далее уже вспомнилось слово ОПЁКА, которое явно связано с ОХРАНОЙ по смыслу и с СОБАКОЙ по звучанию.
Вот чеез такие "выкрутасы" мы опять "связали" СОБАКУ с ОХРАНОЙ! )))

Маришка 22   27.07.2019 00:56   Заявить о нарушении
Извините за ошибки, так как пишу с телефона! )))

Маришка 22   27.07.2019 01:01   Заявить о нарушении
Кстати, казахское слово ШАПШАН (быстро, проворно) позволило вспомнить высоскоростной поезд САПСАН, который назвали в честь сокола-сапсана. По-калмыцки САПСАН - СОКОЛ, который в принципе известен БЫСТРОТОЙ полета.

Как говорится в одном известном мультфильме "Как корабль назовешь, так он и поплывет! )))

Маришка 22   27.07.2019 01:21   Заявить о нарушении
Возвращаясь к слову СОБАКА хочу привести еще одно слово!
ШАБАК — Общая служба безопасности Израиля, которая по сути несет функцию ОХРАНЫ ГОСУДАРСТВА.

Маришка 22   27.07.2019 01:34   Заявить о нарушении
Хоть это слово и является аббревиатурой, но тем не менее...
Видимо спецслужбы Израиля также любили смотреть этот мультфильм! )))

Маришка 22   27.07.2019 01:34   Заявить о нарушении
Спасибо.Здорово.И очень интересно.

С уважением

Рыскин Борис   27.07.2019 07:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Утро вечера мудренее» (Маришка 22)

Очень правильно вы сработали! Надо же, как много сходства в языках народов! Знали бы они об этом, не поддавались бы злобной пропаганде "редисок"- не хороших людей."В начале было слово".

Владимир Лобарев   21.07.2019 20:48     Заявить о нарушении
Все верно, Владимир, когда углубляешься в принципы построения языка многое становится ясным и прозрачным! Но, тем не менее, появляются новые вопросы, которые скорее всего решаются уже на ступеньку выше нынешнего сознания! )

Маришка 22   22.07.2019 14:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Утро вечера мудренее» (Маришка 22)

Спасибо, всегда интересно читать Ваш лингвистический анализ!
Вы умеете тонко находить взаимосвязи, это дар.

Хочу добавить, что в чувашском языке есть аналог русского "вечор": каç - вечер, çĕркаç - вчера вечером (ночью).

А в английском языке есть слово MIND - разум, ум, мысль, душа, память и пр., что немного созвучно с санскритским MANA.

С самыми добрыми пожеланиями,

Анна Филимонова   08.06.2019 14:14     Заявить о нарушении
Благодарю, Анна, за подтверждающие дополнения! )
По поводу MANA (мысль, ум).
В латинском языке MANUS (кисть, запястье). Интересно то, что в настоящее время уже многим известно, что развитие моторики пальцев помогает развить и умственные возможности ребенка.

Маришка 22   08.06.2019 14:40   Заявить о нарушении
Поэтому все эти звуковые совпадения не случайны.

Маришка 22   08.06.2019 14:43   Заявить о нарушении
Понравился комментарий предыдущего рецензента, где он пишет, что слово "завтра" (TOMORROW) можно перевести как "к утру" (TO-MORROW). Кстати morrow - это тоже по-английски "утро" или сокращённо "завтра".
В таком случае, слово "сегодня" (TODAY) можно перевести как "ко дню" или "в день", "в течение дня".
А слово "вчера" (YESTERDAY) в начале содержит утверждение, что - "да", день уже прошёл.)

Анна Филимонова   08.06.2019 19:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Утро вечера мудренее» (Маришка 22)

Добавляю английский:
УТРО (MORNING, СОКРАЩЁННО и поэтическое MORN, MORROW TO-MORROW) ЗАВТРА TO-MORROW (= к утру);
http://www.multitran.com/m.exe?l1=2&l2=1&CL=1&s=%D1%83%D1%82%D1%80%D0%BE
http://www.multitran.com/m.exe?l1=2&l2=1&s=%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D1%82%D1%80%D0%B0

ВЕЧЕР evening, eve (канун) от глагола even ( выравнивать (поверхность); сглаживать; выравниваться; приравнивать; ставить на одну доску; равнять; сгладить; выровнять; делать ровным; уравновешивать; приравнять; уравнивать; делать равными; считать равными; выровняться; выправиться; выправлять; плинтовать; подравниваться; подровняться; ровняться; сровнять; сровняться), т.е. время, когда день сравнивается с ночью, а свет - с тьмой; ВЧЕРА yesterday
http://www.multitran.com/m.exe?l1=1&l2=2&s=%D0%B2%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B0

yester-
Old English geostran "yesterday," from Proto-Germanic *gester- (source also of Old High German gestaron, German gestern "yesterday," Old Norse gær "tomorrow, yesterday," Gothic gistradagis "tomorrow"), originally "the other day" (reckoned from "today," either backward or forward), from PIE root *dhgh(y)es- "yesterday" (source also of Sanskrit hyah, Avestan zyo, Persian di, Greek khthes, Latin heri, Old Irish indhe, Welsh doe "yesterday;" Latin hesternus "of yesterday").

Надеюсь, пригодится.
Удач и успехов! :)

Сергей Лузан   14.05.2019 13:51     Заявить о нарушении
Сергей, благодарю за дополнения! )))
(EVENING - вечер; EVEN - выравнивать)
Интересные ассоциации в английском языке! )))

По поводу YESTERDAY можно увидеть также интересные параллели.
ЭСТЕР - имя героини библейской Книги Эстер. ЭСТЕР на иврите означает СОКРЫТЫЙ. Есть также во французском слово STORE (занавесь, штора), что также несет в себе смысл СОКРЫТИЯ. Есть слово ИСТОРИЯ, есть также русское слово СТАРЬ. Итак, получается СОКРЫТЫЙ ДЕНЬ, ДЕНЬ УШЕДШИЙ В ИСТОРИЮ или СТАРЫЙ ДЕНЬ! Вполне всё логично во всех вариантах! )))

Маришка 22   15.05.2019 06:52   Заявить о нарушении