Владимир Юрлов - полученные рецензии

Рецензия на «Барон Ашейм» (Владимир Юрлов)

Народ - зорок и наблюдателен. Слово народа - ярко, метко и остро.
Народные повести и рассказы Южной Индии еще одно тому подтверждение.
В Южной Индии говорят на четырех основных языках: тамильском, телугу,
малаяльском и каннада. Языки хотя и родственные, но разные. Однако многие
из любимых героев народной литературы - общие для всего Юга. Они привычные
гости в домах индийцев и развлекают их остроумными шутками и веселыми
выходками. Их смех отнюдь не пустое зубоскальство. Это орех, содержащий в
себе ядро глубокого смысла.

Бабай Злой Как Собака   15.04.2005 00:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «Омар Хайам и разумный литературный выбор» (Владимир Юрлов)

Вы уверены, что этим очерком несёте читателю только положительное? возможно, Омар Хайям тоже был уверен в подобном? чья уверенность сильнее? Вы возьмётесь рассудить? я считаю, что Омар Хайям правильно всех "рассудил":

Дураки мудрецом почитают меня,
Видит Бог: я не тот, кем считают меня.
О себе и о мире я знаю не больше
Тех глупцов, что усердно читают меня.

вероятно, каждый видит пользу или вред в чём-либо лишь в меру своих знаний. Вы ведь, наверное, знаете, что его стихи имеют скрытый подтекст и несут в себе четыре уровня знаний? (каждый получает те знания - к которым он подготовился, к которым он подготовлен изучением этой жизни)

к примеру, Мирзакарим Норбеков в обязательном порядке к "своей" гимнастике (гимнастикам) говорит, что важна не оболочка, не фантик - но суть, настрой, мысли, с которыми производится то или иное действие. также, в одной из его книг говорится, что Омар Хайям - философ, астроном, математик, лекарь, писатель, спрятал истину за семью печатями, чтобы иные не пользовались знаниями во зло.

считая, что стихи Омара Хайяма "опасны" и "сбивают с верного пути", автор, тем не менее, пишет статью именно о нём, призывая рецензентов обращаться к первоисточнику ("насчет цитат обратитесь к первоисточнику"). налицо типичное: думая об опасном - пишу опасное, то есть - призываю читать опасное. читатели, писатели, обращайте свой взор на произведения, почитаемые вами за положительные, рассказывайте о них. по крайней мере, не стоит ли именно к ним обращать свои взоры снова и снова?!

степень опасности любого произведения (и чего бы то ни было ещё) определяется настроем, с которым оно было создано.
с другой стороны, совершенно казалось бы правомерно, человек может любое произведение отнести к разряду "опасных", если считает его таковым (как и делает автор данного очерка). но в этом случае, в "опасности" произведения "виновно" не само произведение, тут виновен настрой, настрой - предубеждённо созданный оценщиком-читателем этого произведения. выносите из любых произведений только лучшее, и отбрасывайте всё остальное. пишите и думайте о лучшем, хорошем, и для остального не останется места... и не призывайте читать "опасное", призывайте читать полезное

кстати, Хайям - приверженец суфизма

четверостишие Омара Хайяма:

Так как вечных законов твой ум не постиг -
Волноваться смешно из-за мелких интриг.
Так как Бог в небесах неизменно велик -
Будь спокоен и весел, цени этот миг.

краткая интерпретация:

спокойно оцени окружающую обстановку ("миг"),
пойми взаимосвязи всех вещей и событий ("вечный закон").
волнение же - не принесёт тебе пользы ("волноваться смешно").
понять вечный закон можно лишь обретя спокойствие

и ещё два четверостишия:

Благородные люди, друг друга любя,
Видят горе других, забывают себя.
Если чести и блеска зеркал ты желаешь, -
Не завидуй другим, - и возлюбят тебя.

Брат, не требуй богатств - их не хватит на всех.
Не взирай со злорадством святоши на грех.
Есть над смертными Бог. Что ж до дел у соседа,
То в халате твоём ещё больше прорех.

Омар Хайям

Рафаил Кадыров   05.01.2004 19:30     Заявить о нарушении
Уважаемый Roc, можно по праву назвать Вас птицей Рух, волшебной и мудрой птицей, постигшей всю мудрость Омара Хайама. Вижу, что разбираетесь кое в чем.

Согласен, что важен настрой, с которым создается произведение, так вот, перечитайте еще раз автора и прочувствуйте настрой. И еще раз отсылаю к первоисточнику не потому, что призываю читать злое, а потому что откуда же еще знать нам правду, как не из первоисточника. Насчет опасноти подготовленный человек, стойкий в своих убеждениях, не сойдет с верного пути, и чары, налагаемые автором не нанесут ему некакого вреда. Надеюсь, что Вы тоже не слепец, так что Вам бояться нечего. Желаю Вам успеха!

Владимир Юрлов   06.01.2004 19:53   Заявить о нарушении
не судите, не зная сути вещей (кто делает неверные выводы в одном, тот способен ошибаться и в другом), т.к., можно назвать и птицей, а можно - духовным дыханием (с арабского), а вообще-то, это слово имеет отношение к моей фамилии

на счёт же первоисточника - это к оригиналу на персидском? увы, не знаю, но мне пока хватает русского перевода

Рафаил Кадыров   09.01.2004 20:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Омар Хайам и разумный литературный выбор» (Владимир Юрлов)

За чем бы вы ни написали эту «статью», вы написали её напрасно. Вы не привели ни одного примера из текста, а следовательно, всё высказанное вами либо пустая болтовня, либо «гипноз».

С уважением,

Изольда   21.12.2003 22:41     Заявить о нарушении
Изольда, простите, но у меня тоже к Вам своеобразный вопрос. Зачем Вы слово зачем в своем вопросе написали раздельно? Ну, а насчет цитат обратитесь к первоисточнику.

Владимир Юрлов   22.12.2003 14:33   Заявить о нарушении
Изольда, простите, но у меня тоже к Вам своеобразный вопрос. Зачем Вы слово зачем в своем вопросе написали раздельно? Ну, а насчет цитат обратитесь к первоисточнику.

Владимир Юрлов   22.12.2003 14:34   Заявить о нарушении
Изольда, простите, но у меня тоже к Вам своеобразный вопрос. Зачем Вы слово зачем в своем вопросе написали раздельно? Ну, а насчет цитат обратитесь к первоисточнику.

Владимир Юрлов   22.12.2003 14:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Омар Хайам и разумный литературный выбор» (Владимир Юрлов)

"ВСЕМ ИЗВЕСТНО, что мир делится на форму и дух." Хотелось бы узнать, откуда у автора подобные статистические данные, какой организацией проводились, что эта организация понимает под "духом" и т.д. Поскольку ответ очевиден, то хотелось бы сказать, что не нужно делать таких категоричных заявлений.
Я, к примеру, согласен, что дух выше формы, но, мне кажется, что мы с автором вкладываем разный смысл в понятие "дух". И дух - разум, воля, эмоции, чувства, и форма - животное начало (что совсем не обязательно плохо) неразделимы в человеке. Человек и есть соединение этих двух субстанций, и делить между ними - все равно, что выбирать какая половина тела лучше, или какое полушарие мозга нужнее.
К сожалению, Вы так и не написали, чем же конкретно "опасны стихи Омара Хайама" и чем же его философия хуже Вашего собственного мировозрения

Ростислав Скабичевский   07.12.2003 05:13     Заявить о нарушении
Ростислав, Вы же сами прекрасно знаете, что существует форма и дух, зачем же спрашиваете, какая организация дала мне эту информацию? Я понимаю, что Вас немного раздражает моя категоричность, но что же поделать, если я пишу правду. Ну, а насчет того, что Вы понимаете дух не совсем так, как понимаю его я - это, скорее всего Ваше право и Ваши проблемы, которые Вам, очевидно, придется скоро решать. Хотя, если Вы считаете, что животное начало не так уж плохо, то, вполне возможно, что решение и искать не придется. А стихи Омара Хайама опасны из-за того, повторяю еще раз, что люди, влекомые злым духом, находят в них оправдание своему поведению или своим эмоциям, также же как люди, отдающие предпочтение порнографии, реализуют свое животное начало.

Между прочим, я согласен, что некоторые из моих произведений, размещенных на прозе, тоже представляют подобную опасность. Дело в том, что они создавались много лет назад, когда моя душа была серьезно привязана к злому духу. В новых вещах я стараюсь этого избегать.

Владимир Юрлов   22.12.2003 14:31   Заявить о нарушении
Ростислав, Вы же сами прекрасно знаете, что существует форма и дух, зачем же спрашиваете, какая организация дала мне эту информацию? Я понимаю, что Вас немного раздражает моя категоричность, но что же поделать, если я пишу правду. Ну, а насчет того, что Вы понимаете дух не совсем так, как понимаю его я - это, скорее всего Ваше право и Ваши проблемы, которые Вам, очевидно, придется скоро решать. Хотя, если Вы считаете, что животное начало не так уж плохо, то, вполне возможно, что решение и искать не придется. А стихи Омара Хайама опасны из-за того, повторяю еще раз, что люди, влекомые злым духом, находят в них оправдание своему поведению или своим эмоциям, также же как люди, отдающие предпочтение порнографии, реализуют свое животное начало.

Между прочим, я согласен, что некоторые из моих произведений, размещенных на прозе, тоже представляют подобную опасность. Дело в том, что они создавались много лет назад, когда моя душа была серьезно привязана к злому духу. В новых вещах я стараюсь этого избегать.

Владимир Юрлов   22.12.2003 14:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мои Галлюцинации» (Владимир Юрлов)

И я тоже не люблю вареных креветок, потому что они никогда не берут учебники в школу.

Трещёв Руслан   29.11.2003 20:05     Заявить о нарушении
Рецензия на «От вазы ума остались лишь осколки мысли» (Владимир Юрлов)

В любви человек касается вечного. Через любовь, зачиная детей своих, творя акт созидания, мы прикасаемся к создаваемой из поколения в поколение, протянутой через миллионы и миллиарды лет бессмертной ленте наипрекраснейшего, что есть во Вселенной. Вот почему, любя, мы ощущаем волнение ни с чем не сравнимое, ведь в любви мы физически, материально, а не идеально соединяемся с вечным.

На самом деле, мы живем среди вечного каждый миг нашей жизни, только редко сие понимаем. И когда Христос говорил о любви, Он, думаю, и имел в виду именно распространение этого ощущения причастности к вечному на всю жизнь человека – не только на счастливое общение с женщиной, а на каждый миг нашего бытия. Не простого существования, а непрерывного созидания в общении с вечным - всем тем, что вокруг нас.

"Мысли о вечном"
http://www.proza.ru:8004/2001/06/14-23
:)

Виталий Иванов   23.09.2003 13:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «Озорник» (Владимир Юрлов)

Замечательно, Владимир! Опять порадовал хорошим рассказом. И снова хочется все впечатления выразить одним словом - кинематографично. В лучшем смысле этого слова. Хотя речь идет о литературе. Законченный сюжет с началом, серединой и концом, построенный по всем драматическим правилам. Психоанализ выражен ярко, ощутимо, визуально. Собственно, никакого авторского анализа в рассказе нет, а есть приглашение к читателю сделать такой анализ. Все, что должно происходить внутри героя, выражено сильными образами. Экспрессионизм в хорошем значении этого слова. Последнюю сцену, с внутренним напряжением, которое в ней есть, с параллельностью действия и метафизической развязкой, хочется увидеть на экране. Тарковский в свое время писал, что самое трудное в кино - сделать короткий пятиминутный фильм. Имея ввиду, конечно, не исполнение, а поиск идеи для такого фильма. В этом рассказе есть хороший потенциал для экранизации, для создания сильного короткого фильма.
Очень жаль, что на этом сайте так мало людей читает этого автора.
С уважением,

Даниил Орлев   17.09.2003 12:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «искры» (Владимир Юрлов)

Удовольствие, сравнимое с чтением афоризмов Ницше

Даниил Орлев   16.08.2003 15:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «Небоскреб и горящая яблоня» (Владимир Юрлов)

Красиво. Кинематографично. Взгляд вверх, взгляд вниз...Мне очень понравилось.

Даниил Орлев   13.08.2003 23:16     Заявить о нарушении
И чем, непонятно.

Volokitin   14.08.2003 20:01   Заявить о нарушении
Красотой языка и кинематографичностью описания. Тем, что при отсутсвии метафор и сравнений, достигнута повествовательная точность и визуальная глубина. Но "нравиться" это конечно дело субъективное...

Даниил Орлев   14.08.2003 20:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ozzy Osbourne, Unforgiven, Страд фон Зарович, Галов и др» (Владимир Юрлов)

: )
(с) …всегда старающийся быть
в курсе всех дел,

Unforgiven   07.08.2003 14:34     Заявить о нарушении