Александр Борисович Банков - полученные рецензии

Рецензия на «Битва на реке Сить - большая язва хана Батыя» (Александр Борисович Банков)

Уважаемый Александр Борисович Банков. Несколько замечаний к Вашей работе. Во первых надо более уважительно относится к Руским летописям. Не модернизировать понятия, а осмысленно применять их. В Руских летописях говорится о нашествии татар, а не о татаро-монгол. И уж тем более не монголо-татарах.
Если упоминать их, то это татары из Монголии. А таты ары это как известно этноним и переводится как иудейские люди. См.сайт Татов-иудеев когда-то поселившихся на Кавказе. Также презентацию книги депутата Росии татарина Сибагатуллина в Казани и одобренную правительством Татарстана.
Также непоруски названы Волжские Болгары. Это дурилка. Никаких булгар даже в принципе не было. Были Волгари. Татарской речи Руское /В/ переходит в /Б/.
Для себя татары пишут на татарском языке болгары, на Руском дурилку булгары. А Руские ведутся на эту дурилку.
Ибн Фадлан, это не имя, а сын Фадлана.

А то, что Монголия выставила возможное предельное по численности войско, это в корне не верно.
Татары привлекали покорённых сателлитов степняков и не только. Все подчинённые им страны выставили не меньше воинов и поставили оружие.
Точно также как во время 2 мировой войны. Как были итальянцы, румыны, чехи,поляки,французы, финны и т.д. Только с той разницей, что тут азиатские племена киргизы, казахи,ногаи,башкиры, калмыки, и т.д.

Пока ты в плену стереотипов. Но это поправимо. А о битве на р.Сить материалов действительно очень мало.
Гитлеровцы свой промахи свалили на Руского генерала Мороз, а татарские захватичики с генералом Мороз и его распутной дочкой Распутицей не справились.
А в общем, если посмотреть, надавали и тем и другим по мордасам. Вот и скрывают значение битвы на Сити.

Василий Александрович Тихонов   11.04.2023 17:09     Заявить о нарушении
Уважаемый академик Василий Александрович Тихонов .
выскажу свои замечания к Вашему комментарию, отвечу Вам по всем пунктам:

Уважаемый Александр Борисович Банков. Несколько замечаний к Вашей работе. Во первых надо более уважительно относится к Руским летописям. Не модернизировать понятия, а осмысленно применять их. В Руских летописях говорится о нашествии татар, а не о татаро-монгол. И уж тем более не монголо-татарах.

1. Я, конечно, не модернизирую понятия, а осмысленно применяю их. Но Вы предлагаете в этих первых фразах, что осмысленное применение это писать слово РУССКИЙ с одной буквой с (руский) на что я лично не согласен.

2. Я в своей статье не где не применял термин монголо - татары, т. к. в историографии принято писать Татаро-Монголы. Видимо из за того что основа Золотой Орды составляли Татарские племена, объединившие Монгольские народности в одну армию. всё очень просто, говорят так потому что татары завоевали и объединили монгол, а не монголы татар.
Более двухсот лет как в отечественной историографии используется термин «татаро-монголы».
Совпадение летописного термина «татары» с этносом монголов было очевидным ещё в XVIII – начале XIX вв. Так, первый русский историограф Н. М. Карамзин обозначил их моголами и татарами. Вскоре этот двойной термин «татаро-монголы» стал использоваться повсеместно и не вызывал вопросов в научной среде. Приведу, например, работу В. П. Васильева от 1857 года «История и древности восточной части Средней Азии от X до XIII вв. с приложением перевода китайских известий о киданях, чжурчжэнях и монголо-татарах».
Этот термин попал и в школьные учебники, что было совершенно справедливо с точки зрения терминологии.
Логика употребления этого термина проста и понятна: монголы, двигавшиеся с востока на запад, всеми народами, на которые они нападали, именовались «татарами», но сами они себя называли монголами и были территориально-племенным объединением монгольских племен. Этот этноним они получили благодаря китайцам. Которые, не сильно утруждая себя этнографическими изысканиями тех или иных кочевых племен и родов, стали повсеместно называть всех кочевников, что жили к северу от Китая, в восточной части Великой Степи, независимо от их происхождения (монгольского, тюркского, тунгусского) – татарами.
Поэтому и использование такого термина было и остаётся вполне уместным и научно закономерным. Так, русские называют один западный народ «немцами», а они себя именуют deutsche, их же итальянцы называют tedesco, а англичане и американцы, как и канадцы, и австралийцы – german.

3. Вы пишите - Если упоминать их, то это татары из Монголии. А таты ары это, как известно этноним и переводится как иудейские люди.
Проблема происхождения и этнической истории горских евреев затруднена из-за отсутствия письменных источников о них, как и бытования у них своих письменных источников. Первое упоминание о горских евреях, известное нам по историческим литературным источникам, относится к середине XIX века. Это вовсе не означает, что горско-еврейского населения с самоназванием джухур (скорее всего тюркизированная передача арабского слова "гяур" - человек другой веры) не было до этого периода. Язык - татский, говоры махачкалинско-нальчикский, дербентский, кубанский. Мурат Каракетов Доктор исторических наук.
Энциклопедия Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А. (1890 - 1916гг.)
Таты — народность иранского (персидского) племени, обитающая на Кавказе, в губ. Бакинской (Бакинском и Кубинском уу.) и Елизаветпольской и в Южном Дагестане (в Кайтаго-Табасаранском округе).

4. Также непоруски названы Волжские Болгары. Это дурилка. Никаких булгар даже в принципе не было. Были Волгари. Татарской речи Руское /В/ переходит в /Б/.
Для себя татары пишут на татарском языке болгары, на Руском дурилку булгары. А Руские ведутся на эту дурилку.

Уважаемый академик, В летописях просто фигурирует Столица Булгарии город Булгар. Он был столицей до 12 века.
Город Булгар был основан волжскими булгарами в X веке. Он был первой столицей государства Булгар до 12 века, - находился 140 км южнее нынешней Казани, нынешний город Болгар.
Вторая столица Булгарии – город Биляр (куда в XII в. была перенесена столица из-за набегов и грабежей Булгара со стороны русских земель).
В русских летописях вторую столицу волжских булгар называли – Великий город.
То же осени придоша с восточних стран в Болгарьскую землю безбожнии Татари и взяша славнıи Великıи город Болгарьскии и избиша оружьєм и старца и до юнаго и до сущаго младенца и взяша товара множество а город их пожгоша огнём и всю землю их плениша.(Полное собрание русских летописей, том.1, с.460)
Поэтому Волжская Булгария названа так историками, только для то чтобы её отличить от Болгарии на Балканах. В 18-19 веках её писали България.

5. О Волгарях.
Буквы Б и В — самые родственные в языке. Но Б явно на вторых ролях. А дело вот в чем. Буква В в кириллице и латинице выглядит одинаково, но читается почему-то по-разному : в кириллице — [в], в латинице — [б]. Причина в том, что буква эта в обоих случаях была заимствована из одного, греческого, алфавита, но в разные периоды. Язык — величина непостоянная, он все время меняется, поэтому в древнегреческом эта буква читалась как [б] и называлась «бета» (от финикийской буквы бет, то есть «дом»), а в средневековом греческом она уже звучала как [в] и называлась «вита».
Латынь заимствовала бету в глубокой древности, поэтому во всех языках, перенявших письмо у римлян, она читается как [б], а славянская письменность создавалась в эпоху, когда греки уже называли букву «вита» и читали как [в]. Поэтому мы говорим «алфавит», а, к примеру, англичане говорят «алфабет».
Когда создали славянскую азбуку, цифровое значение букв заимствовали из греческого вместе с написанием. Б — буква новая — осталась «несосчитанной».
В русском языке есть свой, незаимствованный, аналог «алфавита» — слово «азбука». Здесь Б заняла наконец положенное второе место. Поэтому не каких волгарей в летописях не было.
6. Ибн Фадлан, это не имя, а сын Фадлана.
Конечно это сын Фадлана, просто как тогда, так и в наше время меня, например, часто называют не Александр Борисович, а просто - Борисович – сын Бориса. Особенно по молодости.
В средневековой арабской литературе есть замечательное произведение – «Записка» Ахмеда ибн Фадлана (полное имя Ахмед ибн Фадлан ибн аль-Аббас ибн Рашид ибн Хаммад). 21 июня 921 года из Багдада двинулось в далёкий путь посольство халифа аль-Муктадира (908-932 гг.). Оно держало путь на север, в Волжскую Булгарию.
Ахмад ибн ал-Аббас Ибн Фадлан был арабским путешественником и миссионером, побывавшим в 921-922 гг. на берегах Волги и оставившим «Записку» (Рисала) об этом путешествии (в тексте сам автор именует свое сочинение «книгой» — китаб).

7. А то, что Монголия выставила возможное предельное по численности войско, это в корне не верно. Татары привлекали покорённых сателлитов степняков и не только.
Я просто привел сведения Историка Эренжен Хара-Даван который провёл вполне объективные подсчеты численности монгольской армии, и пишет: "Малочисленное население даже объединенной Монголии (со всеми сателлитами), ни в каком случае не могло выставить более двухсот тысяч человек... Это максимальная численность монгольской армии, достигнутая в царствование Чингиз-хана. Вы свои доказательства не привели. Не одной ссылкой на любые источники.

К моменту его смерти в рядах армии числилось всего около 130 тысяч человек. Это количество можно считать максимальным напряжением всего монгольского народа, который при Чингиз-хане насчитывал не более одного миллиона душ".

8. Пока ты в плену стереотипов. Но это поправимо.
Вы не одного стереотипа не нашли в моей статье и поэтому я думаю просто съехали на банальное поучение. Ведь статья то совсем о другом, просто о другом.
Но все равно, Василий Александрович спасибо еще раз за развернутый комментарий и изложение своего видения исторических событий на Сити.

Александр Борисович Банков   25.04.2023 14:20   Заявить о нарушении
1. Я, конечно, не модернизирую понятия, а осмысленно применяю их. Но Вы предлагаете в этих первых фразах, что осмысленное применение это писать слово РУССКИЙ с одной буквой с (руский) на что я лично не согласен.
-----------------------------------------------------------------------------
Уважаемый Александр Борисович у тебя оказывается всё так запущено. Ты даже не знаешь как правильно писать по Руски слово Руский.

1. Сообщаю, что слово Руский является именем собственным Руского народа, не татарского, не еврейского, а именно Руского народа. А все имена собственные в Руском языке пишутся с большой буквы. Правописание имён собственных (учебник 5-го класса общеобразовательной школы). Можешь удостоверится, исключений нет.

2. В слове Руский по Руски пишется одно /с/. С двумя /сс/ пишется только в латинизированном варианте.
Вл.Ив.Даль авторитетно заявляет: «Для чего сдваивать согласные, когда это противно нашему языку, и при хорошем произношении, не может быть слышно».
И приводит пример из летописи: «Се буди мати градом РускимЪ».

Осмысленности применения понятий не видно, «модернизация» налицо. С применением всех встречающихся в истории стереотипов. Вот уже 2 стереотипа и + такое вольное прочтении Руских летописей, что по сути является вымышленной отсебятиной.
Александр Борисович,банальное поучение это тебе кажется от обиды на замечания.
Речь не о статье, она в правильном русле.
Думаю что ничего обидного в этом нет. Я сам только недавно узнал, что правильно по Руски пишется с одним /с/.
Давно я уже писал слово Руский с большой буквы, но с двумя /сс/. А тут получил замечание за двойное/сс/. Не обиделся и благодарен за замечание.
Речь о стереотипах глубоко въевшихся в сознание большинства историков и приводящих к ошибочному толкованию исторических фактов. О неправильных терминах, приводящих к неверному и ошибочному толкованию истории.
Только и всего.
Но без бережного и обдуманного прочтения Руских летописей не обойтись. Не обойтись и без правильной исторической терминологии, а не стереотипами пользоваться.

Василий Александрович Тихонов   30.04.2023 23:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «По следу Чичикова. Детективное расследование» (Александр Борисович Банков)

Уважаемый Александр!
Прочитал с большим удовольствием, и, возможно, ещё вернусь.

Ваши герои, пожалуй, лучше учителя это произведение прочли.

Но, кажется, тут ошибка по отношению к Смоленску. Там большие леса, и медведи точно есть.

Григорий Рейнгольд   18.01.2023 12:40     Заявить о нарушении
Уважаемый Григорий. Да со смоленскими медведями я промахнулся. Как не будь, исправлю текст. В Смоленской области популяция медведей выросла только за последнее десятилетие почти в три раза. Если ещё в 2010 году их было в регионе 472, то, согласно мартовскому отчёту 2019 года, сейчас в Смоленских лесах обитает 1381 косолапый.

Александр Борисович Банков   24.01.2023 12:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «О русском языке» (Александр Борисович Банков)

нет ничего лучше для здравого мышления, общения, чем полное понимание слов языка
спасибо

Борис Трубин   25.08.2022 09:14     Заявить о нарушении
Спасибо Борис,это (текст) как то сразу вылилось.

Александр Борисович Банков   27.08.2022 23:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «По следу Чичикова. Детективное расследование» (Александр Борисович Банков)

Уважаемый, Александжр Борисович, читаю Ваши "раздумки" и по хорошему балдею. Видимо у нас с Вами всё по Киплингу:"Мы с тобой одной крови".
Обожаю людей не зашоренных, со СВОИМИ мыслями , а не пересказ зомбо ящика. Надеюсь, что буду заглядывать к Вам на страничку, потому что читая Ваши размышления, воспоминания и т.п. -БАЛДЕЮ, причём, как и Вы балдел от Незнайки Н.Носова на Луне.
Искренне Ваш новый читатель.(Анатолий Докукин)

Анатолий Докукин   07.08.2022 20:29     Заявить о нарушении
Спасибо Анатолий, за хорошую рецензию!

Александр Борисович Банков   15.08.2022 11:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «О русском языке» (Александр Борисович Банков)

На Урале и в Сибири, где я прожил и где служил в армии, никто не заморачивается со словом "ложить". Как хочешь, так и говори: русский язык богат. Главное, что тебя абсолютно всякий поймёт, услышав это слово без приставки. С приставкой - действие законченное, а без оной - временное.
Понравилось в мини-исследовании сравнение с синонимом "класть" и попытка расширить понимание уникального глагола!

Геннадий Мингазов   03.02.2022 11:10     Заявить о нарушении
Геннадий. ну в армии, я и сам часто применял эти слова с приставкой. Армия на то и армия. Там взрослеют и шелуха сваливается сама собой у большинства.

Александр Борисович Банков   23.12.2022 19:32   Заявить о нарушении
Александр, о русском языке много хорошего и справедливого сказано, да вот только к носителям нашего великого языка отношение в странах бывшего Союза весьма неоднозначное... Однако время всё расставит на свои места, по достоинству!

Геннадий Мингазов   24.12.2022 19:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Хроника лечения короновируса -19» (Александр Борисович Банков)

Повезло .В лёгкой форме переболел.Я тоже болела.Температуры небыло. Был кашель.Через неделю появилась боль в груди и меня положили в стационар. КТ не делали.Рентген показал 15% поражение лёгких.21 день с кислородом.

Бабушка 2   03.01.2022 22:54     Заявить о нарушении
Да, повезло. Даже в коридор позволяли выходить. А у кого 40% поражение было -лежа лежали с кислородом. В городских больницах и из нашего села многие помирали. Но и у меня организм уже не тот стал.

Александр Борисович Банков   04.01.2022 19:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «История Некоузского края 1 часть» (Александр Борисович Банков)

Очень интересное и познавательное исследование родного края!

Николай Павлов Юрьевский   19.06.2020 16:50     Заявить о нарушении
Спасибо Николай за отзыв. Лето сейчас, немного задержался с ответом.

Александр Борисович Банков   30.08.2020 14:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Перун» (Александр Борисович Банков)

Ай да "ПУТ(шк)ИН", айда сукин сын!!! Нынешняя мерзкая капиталистическая власть насаждает стаду баранов - русскому народу заросшую мхом идеологию средневекового мракобесия - религию. Я давно уже назвал эту идеологию в честь древней языческой богини бабы Яги "БАБИЗМ - ЯГИЗМ", то есть РЕЛИГИЯ. Если Вами описан реальный случай, то слов нет, остались одни буквы.

"БАБИЗМ - ЯГИЗМ" записали даже в конституцию!? Это естественно отличная идеология власти для многострадального народа, потому что на любой вопрос любого человека властьпридержащие ответят: "бог терпел и вам велел!"

Николай Павлов Юрьевский   19.09.2022 07:47     Заявить о нарушении
Так я и не понял Вашей рецензии, 3 года периодически прочитывал и так и не понял, но все равно спасибо.

Александр Борисович Банков   18.09.2022 22:00   Заявить о нарушении
Отлично, Александр Борисович!

Николай Павлов Юрьевский   19.09.2022 07:49   Заявить о нарушении