Нинэль Крымова - полученные рецензии

Рецензия на «Две жизни -две судьбы, пророчества и трагедии» (Нинэль Крымова)

Очень замечательный рассказ, исторический и философский!

Спасибо, автору!

Бармин Виктор   18.02.2024 21:02     Заявить о нарушении
Рецензия на «Исповедь негражданина» (Нинэль Крымова)

Тяжелейшая Исповедь, как укор, тяжесть которой придавливает к паркету.
Отсюда, ощущение возвышенности по сопоставлению с "Подпольем" Фёдора Михайловича.
Думаю, что Михаил Бахтин оценил бы Такое произведение. И не только...

Светлой Памяти, Нинэль!

Бармин Виктор   10.01.2024 20:02     Заявить о нарушении
Рецензия на «Как выбраться из лабиринта? - о женщине» (Нинэль Крымова)

Древнегреческие мифы люблю, но читала их просто, не вдаваясь так тонко, как вы. Моё вам уважение за ваши изыскания. Понравилось.

Валентина Забайкальская   24.04.2023 11:37     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ударили по правой щеке - подставь левую...» (Нинэль Крымова)

Полагаю, что вопрос того, какую щеку подставлять недругу - правую или левую, не суть важно. Важно на самом деле совершенно другое. Важно то, что относительно Новозаветной практики непротивления злому в умах многих людей существует явная путаница с адресностью ее применения. А ведь это одно дело, когда бьют ЛИЧНО тебя, но совершенно другое, когда бьют БЛИЖНЕГО твоего! Ежели недруг ударит в правую (левую) щеку твою, то ты, конечно же, сможешь обратить к нему и другую свою щеку. Но если это будет щека ближнего твоего, то как ты сможешь обратить к недругу другую щеку ближнего твоего? Ведь это его личное решение! А если ближнего твоего бьют против его собственной воли? То как ты можешь не постоять за него? Ведь сказано: «Нет большей любви, чем кто положит душу свою за други своя»! По этой самой причине прощение тобой тех, кто согрешил лично против тебя, является совершенно справедливым, а потому и абсолютно приемлемым деянием! Но прощение тобой тех, кто согрешил уже не лично против тебя, а против ближнего твоего — совершенно несправедливым, а потому и абсолютно неприемлемым! А раз так, то поэтому и было в бытность сказано: «Если кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую». Но «если кто сжалится над злодеем, тот предаст его жертв»!

По аналогии с тем, чью щеку подставлять, хочу также добавить еще то, что человек должен, и даже больше того, человек обязан любить врагов своих, благословлять проклинающих его, благотворить ненавидящих его и молиться за обижающих и гонящих его! Но это все он должен делать только по отношению к своим ЛИЧНЫМ врагам! Врагов же БЛИЖНИХ своих он ни в коем случае не должен любить, благословлять, благотворить, а также молиться за них! Напротив, он должен если не отомстить им, то постараться сделать так, чтобы тот, кто совершил злодеяние против ближнего его, (а, тем более против того, за кого он несет личную ответственность), впредь уже больше не смог этого сделать! Особенно это касается наших правителей. Ибо они за все свои деяния несут особую моральную ответственность перед всем тем народом, который им доверился! Это хорошо видно на примере прощения Никитой Хрущевым участников бандеровского движения. Он, даже не будучи верующим, тем не менее, как человек, воспитанный в духе христианского вероучения, проявил личное благодушие и совершил великий грех! К чему привело это его деяние? Не к нынешнему ли кризису между Россией и Украиной? А по какой причине это произошло? Не потому ли, что некоторые из бывших бандеровцев (самые смышленые из них) стали занимать ответственные руководящие посты в УССР? Не потому ли,что, пользуясь своим руководящим положением, они стали скрытно пропагандировать свои нацистские убеждения среди молодежи?

Владимир Баталов   28.03.2023 19:03     Заявить о нарушении
Владимир, вы выдали очень интересный комментарий, как и интересное у вас видение, но стоит заметить, что текст у автора по своей задаче о другом, о том, что тесты Писания очень многослойны и многоуровневы, как и то, что однобокое упрощение (упрощенство) понимания таких текстов приводит к искажению реальности и к профанации, пусть даже и частичной.
Пример наглядный такого искажения -- частное учение Льва Толстого о непротивлении, как оченно однобокое упрощение, приводящее к искажению реальности всего, как образа Христа, так и понимание значения христианства в истории. Отсюда, у Льва Толстого его гордое противление против официального православия.

С другой стороны, ваш комментарий как раз подтверждает задачу, поставленную автором, как раскрыть глубину понимания смыслов.
А ваш комментарий, по-моему, ещё и раскрывает проблему противостояния двух видений и двух идей, как противостояние между Достоевским и Толстым как раз и по этому вопросу тоже, как в вопросе противления злу и непротивления.
И тут очень тонкий вопрос о восприятии ближнего своего и дальнего, который тоже свой.
И по этому вопросу Достоевский в "Дневнике", как более чуткий к тонкостям, дал хорошую трепку Толстому, а в "Карамазовых" словами Ивана развернул проблему любви к ближнему и к дальнему с обратной стороны.

Бармин Виктор   07.01.2024 02:32   Заявить о нарушении
Да, Вы правы Виктор! Мой комментарий не является рецензией на статью уважаемой Нинель Крымовой, так как преследовал я здесь совершенно другую цель. А именно цель привлечения внимания ее автора к тому учению, которому должно прийти в этот мир.

Хотя надо сказать, что я полностью согласен с автором статьи в аспекте того, что смысл слов Христа всегда иносказателен. Но в то же самое время я полностью не согласен с нею в аспекте того, что этот их смысл можно постичь путем прямого или же сравнительного анализа текстов, написанных разными евангелистами. Причем именно по той самой причине их иносказательности!

Постараюсь объяснить это на примере существования двух разных видов письменности: буквенной (аналитической) наподобие русской, и иероглифической (синтетической) наподобие китайской. Так вот, если сравнивать иносказательный смысл слов Христа с тем, как передается смысл текста в этих разных видах письменности, то он по своей сути будет являться не буквенным (аналитическим) а иероглифическим (синтетическим)! А следовательно, и всякий анализ учения Христа без понимания этой его специфики будет совершенно бессмыслен!

Владимир Баталов   07.01.2024 13:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Некоторые мысли» (Нинэль Крымова)


* * *

Огромное спасибо!!!
С упоением и интересом читаю произведения Нинэль Павловны!!!
Это здорово, что спустя даже годы, Нинэль Павловна живёт в своём творчестве.
Когда-то мы все вместе встретимся и поделимся своими переживаниями и открытиями, которые получили благодаря произведениям Нинэль Павловны.
Я думаю, что для неё это будет большим сюрпризом.
"Всякое творчество есть по сути своей молитва. Всякое творчество направлено в ухо Всевышнего. " - это сказал Иосиф Бродский.
Мне кажется, что жизнь Нинэль Павловны - это молитва.
Она прожила, по сути, жизнь Христа: со всеми её лишениями и мытарствами.
Я часто думаю, как я благодарна Богу, что могла прикоснуться к её произведениям и даже как говорят пройти по краешку её судьбы.
Как жаль, что я ей не успела этого сказать.
Но у меня есть надежда: «»вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.»
1-е послание Коринфянам 15 :22
Наталья Барковская (Згонник)
Украина

* * *

С углубленным интересом изучаю взгляды Нинэль Крымовой на религию и философию
Стихи воспринимаю легче, а ответы на поиск смысла жизни осмысливаю как мощный концентрат мысли - это не развлекательное чтиво. Как и вторая книга "Суметь стать человеком".
Неля в этих книгах воскресает в моей памяти и освещается новым, ранее неведомым мне светом.
Я обратила внимание на тот факт, что книги изданы эксклюзивным тиражом (по 130 экземпляров), а стихи "Смотрели на землю звезды" и вовсе библиографическая редкость - всего 30 экземпляров!
Кстати, по моему глубокому убеждению, тираж не имеет значения. Все, что издано даже самым скромным тиражом, уже увековечено в космических скрижалях, и эта информация хранится в информационном поле Вселенной.
А Неля со своей далекой звезды видит, что ее труд не пропал. Вот и до меня через столько лет дошли ее тексты... Спасибо за память о Друге!
С глубоким уважением - Ваша Марина Костенецкая, Латвия, Рига

20.01.2022 12:09:20|

Нинэль Крымова   28.03.2023 17:27     Заявить о нарушении
Рецензия на «О свободе слова» (Нинэль Крымова)

Слово, по своей сути, субстанция независимая. Однако его осуществление, выражение бывает скованно, навязанными обществу стереотипами с одной стороны, а с другой стороны использовано в определённых интересах.

Михаил Болдырев   02.02.2023 13:30     Заявить о нарушении