Музей Социалистического Быта.

Мария Орфанудаки: литературный дневник

О том, что в Питере, на канале Грибоедова, 15 находится Музей Социалистического Быта я узнала почти год назад. Обнаружила его случайно, по дороге к метро (ездила в центр по делам).
«Ого!» - подумала я: «Какой в нашем городе оказывается, существует музей! Его непременно нужно посетить!» Помню, даже зашла вовнутрь, узнала стоимость билетов. Рассказала об этом своему другу.
- Ты только одна туда не ходи, - сказал мне друг (он жил в Москве). - Вот, приеду в Питер, пойдем вместе. Я тоже хочу там побывать. И я пообещала, что дождусь его приезда. Что не пойду туда одна.
Но так сложилось, что по его приезду мы в Музей так не пошли. Наша культурная программа и без того оказалась весьма насыщенной. Мы отложили посещение МСБ на следующий раз. То есть на неопределенный срок. И уезжая в Москву , друг опять сказал мне:
- Ты только одна не ходи. Приеду в следующий раз и непременно сходим.
Дежавю. По-моему я уже это слышала? И я еще раз клятвенно пообещала ему одна в музей не ходить. Терпения мне не занимать.
С другом мы этим же летом и расстались. А посему наш совместный поход в МСЗ так и не состоялся.
Об этом обещании, ровно, как и о нашем так и не состоявшемся походе в музей я вспомнила, когда оказалась на канале Грибоедова десять дней назад. Приехала прогуляться по вечернему Невскому в свой выходной. Больше обещать: «Ни-ни одной» мне было не кому. И я отправилась в МСБ одна, навстречу своему детству.
Мне, как автору повести «Флакончик духов», которая была написана в 2011 году, несколько раз опубликована и в которой я рассказала о своем детстве,о том времени (80-х годах уже прошлого века), о жизни и быте советских людей, МСБ был особо интересен.
Увидеть предметы 70-80-х годов, которые присутствовали в жизни почти каждого советского человека. Предметы, вызывающие теплые эмоции и положительные воспоминания.
Это как рассматривать альбом со старыми фотографиями, где люди запечатлены в лучшие моменты жизни на отдыхе или в кругу близких.
Музей оказался небольшим, всего в несколько залов, но очень уютным, душевным и интересным.
Словно организаторы придумали машину времени, которая в доли секунды переносит назад, в беззаботное время нашей жизни и вытаскивает из глубины памяти воспоминания.
Там оказалось много разных экспонатов, которые просто лежали/висели в свободном доступе.
Часть экспозиции можно было трогать: примерять одежду, поставить пластинку на старенькой «Веге», посмотреть диафильмы. Да-да!
А еще поиграть! Я нашла большое количество наших игр. Детей 70-90х. Некоторые вещи можно было купить. Например, значки.
Книги, одежда, обувь, предметы обихода, даже инсталляция квартиры того времени. Крохотная советская кухня с чашками и табуретками, бумажными обоями и кухонными безделушками.
Ох, сколько у меня было эмоций! Захотелось рассмотреть каждую деталь.
Мир вещей и предметов из СССР, которые вызывают ностальгию и положительные эмоции у людей, как ни странно, любого возраста. От простых вещей, вроде пластиковых чебурашек до совершенно уникальных. Как, например, кожаная куртка, сшитая из обложек партбилетов.
Место с волшебной энергетикой. Гитары, клюшки для хоккея, арифмометр, игровой действующий автомат «морской бой», сигареты, водка тех времен. И многое другое из той поры.
Каждый экспонат вызывал у меня вопрос самой себе: «А ты помнишь?»
Что-то, точно такое же стояло у меня дома, а что-то у моих родственников или друзей. А чаще, практически у всех!
Я нашла пластмассового слоника, такого же, как был у меня в детстве. Померила шапку, как у мамы. Поиграла в морской бой и почитала в «Роман-газете» о коммунистах, которые отправляли тракторы в Афганистан.
И, конечно же, не обошлось без фотосессии на память.
Бесподобно доброе место! Очень приветливые сотрудники.
Низкий поклон основателям музея.
Такой исчерпывающей коллекции из всех сфер жизни я не встречала нигде.
Спасибо за устройство такого чуда!
Зайдите – не пожалеете!



Другие статьи в литературном дневнике: