Прогулка в Зеленогорск.

Мария Орфанудаки: литературный дневник

Вчера у меня был выходной. Захотелось выбраться на прогулку. А еще лучше совершить поездку в какое-нибудь красивое место.
Вариантов было два. Один - в черте Питера (его поддержала Соня), второй - за город. В Зеленогорск (его поддержала я).
Соня за город не хотела. Она предлагала остаться дома и смотреть фильмы.
Я сказала: "Нет". Четырех стен мне хватает. Работа-дом. Выбирая между фильмом и прогулкой, как вы думаете, что я выберу?
Правильно. Не фильм.
Я предложила Соне альтернативу загородной прогулке.
Мы доедем на метро до "Черной речки", оттуда на маршрутке до парка 300-летия и будем гулять там, на берегу Финского залива. А потом перейдем с ней через мост и выйдем к станции метро "Новокрестовская".
Дорога красивая. Есть, на что посмотреть и пофотографировать.
Водное пространство всегда наводит на меня умиротворение. Много воды подо льдом и много неба...
Соня немного покочевряжилась, но после согласилась. Хорошо, пусть, хоть так.
Сама не знаю, как мне все таки удалось уговорить ее поехать в Зеленогорск?
Когда наша маршрутка отъехала от остановки, беря курс на Зеленогорск, уже понемногу стало темнеть.
По дороге на остановку мы заглянули в "Макдональдс" за гамбургерами и картошкой фри для Сони. А после в "Перекресток" за лимонадом и батончиками мюсли для меня. Две хомячишки. Кто что выбирает?
Мой выбор - это "Нет" мясу и алкоголю. А вот сладкого я стала есть гораздо больше. Хотя раньше никогда сладкоежкой не была.
Парголово, Левашово, Песочная, Дибуны.
Соня сидела в хвосте маршрутки и поедала гамбургеры с картошкой фри, а я расположилась напротив нее и писала пост для Instagram.
За окнами мчащейся вперед маршрутки становилось, между тем, все темнее и темнее.
После того, как мы проехали Белоостров, началась какая-то непонятная чехарда. Кое как мы добрались до Солнечного. А затем водитель-южанин объявил что-то неразборчивое по поводу снежных заносов. Мол, по прямой не проехать.
После этого маршрутка съехала с шоссе и завиляла по окрестным улицам, как уходящий от погони заяц.
Вокруг незнакомые дома, редкие фонари. Никаких знакомых ориентиров. Где мы?
В моих планах было доехать до Комарово и оттуда прогуляться до Зеленогорска. Реальность оказалась другой.
Водитель то ли внезапно оглох, то ли делал вид, что не слышит моих вопросов: "Комарово скоро?"
Валенком прикинулся, собака...
Когда же я повысила голос, в надежде докричаться до оглохшего, он внезапно выкрикнул: "Что Вы девушка тут кричите? Сели бы еще подальше и взяли рупор".
- Комарово скоро? - повторила я раз в десятый свой вопрос
- Комарово? Так мы его уже проехали. Что же Вы раньше не сказали? Мы уже к Зеленогорску подьезжаем.
Шикардос...
- Остановите свою карету!
- Как, сейчас?
- Да, прямо сейчас. Мы выходим. Соня, вставай.
Мы вылезли из маршрутки. Шоссе в свете фонарей. Сугробы. Шел снег. Холодало.
- Мама, мы где?
- В Зеленогорске. Но до его центра нужно еще пройтись. Давай, для начала, перейдем шоссе.
Говорят, что трудно искать черную кошку в темной комнате. Особенно, если ее там нет. Мудрые слова.
Интересно, а вы когда-нибудь пробовали отыскать белую варежку, упавшую по дороге в снег? Не простое это занятие, доложу я вам. Я нашла.
- Мама, нам еще далеко идти? Я домой хочу! Холодно!
- Соня! Мы всего лишь, как минут десять назад из маршрутки вылезли. Как домой? А погулять?
- Не хочу. Мне здесь не нравится. Темно. Ничего не видно. Лучше бы я дома осталась.
Когда Соня говорит "Фи", то договориться с ней непросто.
- Ну, вот, - сказала я огорченно, - знала бы, что ты так говорить начнешь, одна бы лучше поехала.
- А кто мешал? - ответила София.
- Ладно, давай дойдем до церкви, а после по центру Зеленогорска пройдемся немного и на вокзал пойдем. Тут такая церковь красивая. Как Лебедушка белая. Глаз от нее не оторвать.
- Не пойду в церковь. Иди сама. Я на улице постою, тебя подожду.
- Соня, о чем ты ? Какая улица? Снег метет, замерзнешь.
. В церкви - благодать. Мало людей. Иконы, иконы... Среди них я обнаружила икону Казанской Божьей Матери. Чувствовалось каждой клеточкой, какое здесь намоленное место.
Соня опустилась на лавочку, стоящую у стены и ждала меня.
Хорошо, что не торопила.
После вышли на улицу. Весь город был подсвечен огнями. Украшен гирляндами: дома, деревья. Красота!
Мы прошли кафе "Шоколад", библиотеку.
- Соня, знаешь, все эти дома, все эти здания совсем не изменились. Я помню их точно такими же в своем детстве. Кажется, что здесь время замерло.
- Совсем ничего не поменялось? Вот, ничегошеньки?
- Да, есть, конечно, какие-то изменения. Но они малозаметны. Не бросаются мне в глаза.
- Ой, мама, смотри, елка!
- Да,елка! Городская, украшенная вся. Около нее, наверное, полгорода собирается в новогоднюю ночь. Гулянья устраивают. Веселье. Все друг друга знают. Тихо, спокойно.
- Мама, ты не понимаешь! Это живая елка! Настоящая! А у нас в городе искусственные елки на улице ставят и украшают.
- Да, здесь по-другому...
- Нам еще далеко идти до вокзала? - воскликнула Соня, - я уже ничего не хочу. У меня замерз нос и ноги. До-мой!
- Одну остановку осталось пройти и вокзал. Потерпи немного.
- Быстрей бы!
Вот, и вокзал. Редкие автобусы. Метель. Маршруток не видно.
- Мама, мне холодно!
- Знаешь, что, Соня? Пойдем-ка мы с тобой на электричку. Чтобы не мерзнуть. Пока ее ждем, в вокзале погреемся. И доедем быстро.
Так мы и сделали
Когда до прибытия электрички осталось ровно десять минут, оказалось, что у нас еще несколько важных дел. Как-то: купить билеты. Сходить в туалет и выпить кофе. Все именно в такой последовательности. Айн, цвай, драй…
Кошка, ты успеешь сделать все! На что тебе волшебная шапка с кошачьими ушами?
Айн. Оказалось, что вся очередь за билетами в кассу - это мы и полуглухая вредная бабка. Старая карга не спешила, вставляя свои "пять копеек" - кассирше с утомленным выражением лица. О, Боги! Наше счастье, что спустя пару минут открылось соседнее окошко.
Уф! Билеты до Удельной мы купили.
Цвай. Вопрос на засыпку. Вы когда-нибудь ходили в платный туалет за двадцать пять рублей с тысячной купюрой? Если купюры меньшим номиналом нет. Мелочи тоже нет. Времени нет. А нужда, уже не стесняясь, напоминает о себе. Вот, сволочь! Нет? Сходите. Что до меня?
Меня просто развернули на пороге с тысячной купюрой в руке. Без вариантов. Ладно, потерплю до Удельной.
Драй.
- Мама, давай ты не будешь пить кофе? Автомат бьет током. Не купить ничего.
Оглянулась и нашла еще один автомат, через проход.
- Один эспрессо, пожалуйста.
Пластиковый стаканчик с какой-то странно пахнущей бурдой в руке. И... две минуты до прибытия электрички.
- Соня, бежим!
- Какая у нас платформа, мама?
- Третья.
И мы побежали. Выскочили на платформу, скатились вниз, под землю по заснеженным ступенькам. Дрожали кошачьи уши. Из стаканчика выплеснулось бурдокофе. На меня напал громкий смех. Соня зашикала:
- Тише ты! Ведешь себя, пацанка!
В электричке было тепло, много света и людей. Мы устроились у окна. Снова сидели друг напротив друга.
Соня задумчиво пила лимонад. Я ела кусок апельсинового пирога, который взяла с собой в дорогу из дома. За окошком мелькали станции. Уже в обратной последовательности. Комарово, Репино, Солнечное, Белоостров…
Совсем немного пробыли в Зеленогорске, а так хорошо на душе у меня стало. У Сони не знаю. Задумалась о чем-то моя девочка.
Зеленогорск – тебя нельзя не полюбить. И забыть тебя невозможно.
Вроде бы, ничего особенного или выдающегося в тебе нет. Маленький курортный городок на Карельском перешейке.
Зеленогорск – ты такой один и сравнить тебя не с чем. Побываешь здесь раз, а потом хочется сюда возвращаться снова и снова.
До новой встречи, любимый город!



Другие статьи в литературном дневнике: