***

Елена Куличок: литературный дневник

20 ср. – 24 вс.
Что-то я притормозилась, заленилась, слишком много начала и самонадеянно решила, что получится. А что, ключевые эпизоды прописаны, и у меня после этого всегда наступает затишье без намека на бурю. Вроде все обозначено, и больше ничего не надо. Мя-са! Мя-са! Мяса не хватает катастрофически, без него произведение оказывается кургузым и каким-то поспешным, обглоданным, один скелет. Словно автор спешил поскорее сдать текст и с глаз долой, ленивый такой писака, наметил – и бросил. А текст-то куцый! Тощий! Голодный! Маловато будет! Начала все разом - а теперь в растерянности, глаза разбежались: с чего начинать продолжать или редактировать?
Вдруг задумалась. Почему же я вдруг так резко свернула все дописанные вещи? Почему они такие короткие стали? Хотя должны были быть повестями. Ксю вдруг решила, что я «повзрослела». А я поняла: напротив, постарела, куража нет, слова не текут потоком, замыслы не роятся в голове, не записываю беспрерывно приходящее в голову… Иссякла. В конце концов, все, что я дописывала, уже было, было, было наработано. Оставалось дополнить. А сейчас в голове снова полный пробел. Хотя наброски – шикарные! – остались. Начинаю писать, а ни одной продуманной линии, ни одного придуманного поворота, сюжета нет как нет. Похоже, я еще не готова войти в новую реку, все еще плыву по старой…
Дверь» вот зависла, что очень обидно. А в «Не стать птицей» я снова наступила на те же грабли. Начинала в одной параллели, закончила в другой – словно склепала две половинки разных сюжетов, или даже три! Зачем-то решила приплести к «Бескрылым детям»: где колдовство и где древний народ метаморфов - и где страна крылатых людей? Как Лебедь, Рак и Щука, тащат они сюжет в три разные стороны… Что делать?



Другие статьи в литературном дневнике: