***

Елена Куличок: литературный дневник

26 авг. суб.
Пока сидела и ждала бочку с молоком, оформился старый сюжет «Стрелять по живым», и я сразу бросилась писать. Соскучилась. Блог сжирал меня живьем, я все делала и писала для блога, а сейчас с катушек сорвалась. За сентябрь надо успеть как можно больше. Хорошо, что есть наброски.
Кю спрашивает, перенесла ли я на е-бук свои произведения. И она села читать!! Как я просила, последнюю часть Маятника, завершающую, ставящую ооочень жирную точку в истории семьи Мендесов. И сразу нашла неувязку. В рез-те я снова пробежала глазами и снова наисправляла всякого. Причем она мне сказала, что на аутизм у Самсона не похоже, скорее, затюканный депрессивный ребенок, но у неё свое понятие об аутизме - она же психолог, а аутизмов всяких бывает много… А я сдуру взяла и все исправила на маниакально-депрессивный. А в целом она прочла быстро, читается легко, написано хорошо, и вообще зашибись. Только она пыталась типировать, и у многих не сходится психотип, намешано, мол, бульдогов с носорогами, ну а Алва-Есенин подзаказная у Виктора-несостоявшегося-страдающего Штира, одна Еська-Элеонор легкая вся такая и пофигичная, она одна и ускользнула из всех передряг живой и невредимой.
А еще – ей сложно меня читать, потому что я вся такая чернушная, пишу изнутри, так, что начинаешь тоже ощущать буквально физически. Т.е. кто-то пишет отстраненно, просто описывает, констатируя, я же пишу то, что прочувствовала, и транслирую это. Я возразила, что я не такая уж чернушная, у меня много сказочного, белого и пушистого, и много иронического.
……..


27 авг. вс.
Вчера день был бешеный. Я как заведенная строчила. Никогда такого подъема не было – чтобы за день закончить Актеришку и написать еще два рассказа. Конечно, работа меня высосала. И сегодня я никакая, весь день на кухне (ДР внучки), только вот кухня тоже кровосос еще тот.
В рез-те я злая и неудовлетворенная прошедшим днем. Ничего полезного не сделано. Но реально, писать я была не в состоянии, хотелось просто греться на солнце и ни о чем не думать, и ничего не делать. Такой пустой головы давно не было. Приступать к редакции страшно. «Актёришка», «Катюша», «Стрелять по живым». Везде много эротики. Ну, это уж у меня всегда и всюду.
Катюша с чистого листа. У меня был давным-давно рассказ Катюша, я хотела в корне поменять характеры, переделать, осовременить, но оказалось, что рассказа нет, видимо, он не оцифрован. Пришлось писать новый вариант с нуля до финала.
«Актеришку» дополнила так, как было задумано. В принципе, воплотила задуманное. Этакий рассказ от первого лица, где сценарий мешается с реальностью и кадрами из фильма, в рез-те остается неясно, где быль, где больное воображение. Единственное, что реально, это любовь, в каждом абзаце, в каждой фразе, в каждом представлении – эпизод ли это, мемуарная глава или подлинное воспоминание.
«Стрелять по живым» – были наброски, но я поменяла концепцию. Никогда не думала, что «Стрелять по живым» вообще когда-либо напишу. Слишком объемным подразумевалось повествование, задумывалось, как и в «Утре Полины», этакое муви-роуд. Но когда я решила сделать короткий, сжатый рассказ с несколькими диалогами, все встало на свои места.
Итак, осталась незавершенной Дверь, и самое сложное – Война Шамана. Тут очень много еще додумывать и дописывать, не знаю, получится ли вообще, идей ноль.



Другие статьи в литературном дневнике: