***

Елена Куличок: литературный дневник

Много времени утекло сквозь пальцы, пока я маялась дурью, ничего не писала, разучивалась писать и теряла драгоценные часы, дни, недели, месяцы… ****ь! Мне уже 70 лет стукнуло, именно стукнуло по голове, больной голове, а я все забросила к чертовой бабушке, жалея себя-несчастную, такую старую и непризнанную. Да хоть подруге дам. Единственной, между прочим, верной, и читающей вообще и в частности.
Вдруг захотелось перечитать Маятник. Перечитала, заново окунулась, заново прожила, долго отойти не могла. А потом – довела до ума окончательную, последнюю книгу, поставившую жирную точку на истории семьи Мендесов. Я люблю это, ставить жирные точки.
Потом вернулась к Дежавю и Книге Войны – как дополнительной книге к Запасному Огню. К войне, которая прошла во время паломничества Андрея Воронова и Анны за Кромку в поисках Единого Творца. Андрей и в самой войне, и у Огаи-кыра успел побывать.
Обнаружила, что и там, и там уже есть много наработок, проложена канва. Что же я, идиотка, дууурища, раньше-то чухалась? Только сиди и работай!
Потянуло также и к Двери. Что-то из этого мне удастся завершить, я надеюсь. Пока я по старости не скукожусь. Пока еще могу складывать слова в предложения, не до конца разучилась. Только бы голова не подвела.


…………….


21 июля 2023
Закончила читку Маятника, приступила ко второй книге. Ляпов множество! Переписывала две сцены, но опять не нравится, слишком затянутый диалог, он должен быть кратким и динамичным, а герои там излишне «болтливы». Выяснилось, что завершающую книгу Маятника я не выкладывала, ибо не смогла доработать. Попробую доработать этим летом.
23 июля.
Продолжаю поправки. Некоторые весьма серьезные. Блин, редактор бы сразу ляпы заметил! Вот что значит – глаз замылился! Впору перевыкладывать заново!
…………………
27 июля.
Последние добавки-поправки. Уже незначительные. Пока хожу под впечатлением. Слушаю музыку, и как часто бывает при влюбленности, в каждой есть строчки, которые можно отнести к моим героям, которые словно повторяют ситуацию и бередят душу. Надо делать перерыв, забыть, и в Мск снова перечитать. Наверное, именно потому хочется слушать музыку, а не читать, что музыка наполняет и переполняет такой эмоцией, которая усиливает воздействие моего текста, слов, сливается с эмоциями моих героев. Такой вот тандем, такое напряжение, достаточно выматывающее, кстати.
…………………….
29 июля.
Погода не шепчет, Ворд глючит. С Маятником «покончено», хотя он продолжает аукаться. Почему бы не попробовать… если не закончить и не довести до ума, до хотя бы поработать с имеющимися наработками с незаконченными продолжениями Дежавю и военной историей Иномирья?
Сюжет прописан, кое-какие эпизоды есть, кое-какие намечены, но ничего не написано толком, именно что «кое-что». Но боги, как же страшно приступать к новому! По сути, новому, не недописанному, а реально не написанному! Потому что мясо там еще наращивать и наращивать. И это будет крошечными неуверенными шажочками, а не уверенной поступью.
А-а-а-а-ааа!!
……………………………..
8 авг. 23
Какой ужас эта читка! Волосы встают дыбом. Сколько ляпов, описок и опечаток, начиная от незаконченных предложений, путаницы с именами и даже недописанных слов! Как плохо быть редактором самому себе! Глаз замыливается, сюжет известен, уходишь снова в него с головой, переживаешь заново и, конечно, пропускаешь ляпы.
Выкладывать все главы снова, взамен «подпорченных», физически нереально, я уже старая развалина. Но что делать??? Оставлять версию с ляпами?
Следом за всем Маятником прочла Деревянную Сказку. Та же история. Выкладывала поспешно, надо было отложить и отредактировать снова и снова. Но боялась, что не успею. Старая потому что. Выправила, конечно. Но текст неровный, чего-то не хватает, даже после дописки, хотя постаралась выправить и логически увязать.
С описанием истории Левик, Левима, Лисарты и Огаи-кыра, в описании глобальной Войны Иномирья, тоже беда. Оказалось, что в последней части – истории Воронова – война довольно-таки подробно описана, и, если сравнивать первое описание и новое, найдутся разночтения. Вся надежда на то, что читатель уже забыл, что было до того. Новая последняя часть посвящена больше взаимоотношениям героев, чем нюансам самой войны и военных действий.
Разночтения нашлись и в Двери. Очень опасно начинать и бросать, а потом забывать об уже написанном/намеченном и писать словно заново, разрушая логику и канву.
Аааааа!!!!! Спасите-помогите!!!!!



Другие статьи в литературном дневнике: