Переломить себя... день двадцать второй

Андрей Комлев: литературный дневник

31.10. 2016 г., 21:03. Таблетку выпил только в 13:45. Просто забыл сегодня их дома впопыхах. Как всегда, в понедельник, метался с утра по комнате, собираясь на работу и вспоминая на ходу про всякую ерунду. И вспомнил всё, кроме "Тупикс". В итоге таблетки выпил только, когда пришла пора уходить из дома на работу аж после обеда!
Всё-таки, я психологически зависим от них. Когда сегодня в 11:00 хватился таблеток, испытал такое чувство, будто сейчас жутко захочу курить. Но страшного ничего не произошло. Знаю: дал установку пить препарат, и пью себе на здоровье. А как только он закончится, сразу отпадёт всякая в нём необходимость.
За окном уже поздний вечер, а вторую таблетку я до сих пор ещё не выпил. Да и вспомнил-то о ней, когда собрался сделать вот эту запись в дневнике.
Сегодня по дороге с работы купил здоровый арбуз на 214 рублей. Килограмм стоил 14 рэ. Хоть магазин от дома отделяет всего лишь небольшой соседний двор и школа со всеми прилегающими к её территории площадками за забором, арбуз по весу, казалось заполнял приличный кусок свинца, и я его еле донёс. А дома его разрезал и увидел, что внутри он оказался красный и сплошь крахмальный. Крахмал на вкус был водянистым, и только ближе к корке проявлялась некоторая сладость во вкусе.
Ладно, не жалею. Вот доем – и прощай арбузный сезон!
22:30. Сегодня днём во дворе, прямо на дороге, видел небольшой кусок шерсти вперемешку со снегом. Какая-то женщина стояла и пристально смотрела на него. Когда я приблизился к ней, то понял, что смотрела она на кота. Кот был живой, но судя по всему, умирал. Он был настолько плоский, что создавалось впечатление, точно по нему проехала машина. Женщина порылась в своей сумочке и кинула коту что-то похожее на какашку (в действительности это было какое-то съедобное угощение). Страдалец издал один глубокий, тошнотворный вопль: "Ма-у" и затих. Мне стало жаль безнадёжного кота, я отвернул лицо в сторону и прошёл мимо, молясь только об одном, – чтобы его кошачий конец наступил, как можно быстрее.
Вслед за этим, какие-то мальчишки, видимо, идущие домой из школы, заметили животное и, назвав "бедным котиком", столпились около него. Я ушёл. Но, когда через полчаса проходил обратно этой дорогой, ни мальчишек, ни женщины, ни кота уже не было...
Вечером, не так давно выносил мусор и кормил дворовых котов. Животные привыкли встречать меня у соседнего подъезда. Однако, как же я был ошеломлён, когда, подойдя ближе к подъезду, услышал из его недр "Ма-у". Я заглянул в тамбур подъезда и увидел того самого плоского кота. Он сидел в тамбуре в бумажной коробке и отчаянно звал на помощь. Подняв животное вместе с коробкой я вынес его на свет. Шерсть у него оказалась дымчатая, мордочка на половину белая, а глаза выглядели измученными, но, как ни странно, живыми. Не знаю, как он ещё не окочурился с голоду, но та "плоскость", которая бросилась мне поначалу в глаза, была ужасной, кот выглядел очень измождённым и худым. В добавок от него сильно несло мочой...
Признаюсь, выбор был не из лёгких. Дело вот в чём: подумав, что животное может за ночь замёрзнуть, я решил взять его к себе в дом, чтобы завтра показать ветеринарам.
Животное может ходить, что меня чрезвычайно обрадовало. Правда при ходьбе оно сильно шатается, но я думаю, что это всё-таки от голода. Я налил ему бульон. Кот никак не отреагировал на еду. Зато он самостоятельно прошёл в туалет, заполз под ванну и улёгся. Я постелил рядом с ним тёплую тряпку, а затем взял маленький кусочек мясца и поднёс к его морде. Кот с едва уловимой живостью проникся, было, к еде, но тут же равнодушно отпрянул. Однако живость этого порыва меня тоже радует. Думаю, спасти можно. Только бы не околел ночью под ванной.
Да, головная боль, да, лишние заботы себе на задницу, но! при мысли, что рядом, в подъезде погибает животное, которому я могу помочь (хотя бы спасти от холода в своей квартире), но не сделаю этого, – то всю ночь не сомкну глаз от угрызений Совести.
23:44. Выпил вторую таблетку.



Другие статьи в литературном дневнике: