Переломить себя... день шестой

Андрей Комлев: литературный дневник

15.10.2016 г., 10:00. Сегодня я встал позже. Но это только встал, проснулся гораздо раньше. Пока лежал, состояние было совершенно равнодушное к курению. Огранизм неспешно просыпался, и мне не хотелось его тревожить ненужными мыслями. Но и встав, отметил, что курить действительно не хочу. Вообще, такое состояние стало наблюдаться каждое утро, и в дальнейшем, видимо, так и будет продолжаться. Во всяком случае покуда пью таблетки.
А ещё я не без горечи осознал, что раньше по утрам курил в основном по собственному понуждению: не испытывая никотиновой потребности, просто на автоматизме выкуривал одну-две сигареты. "И ведь можно было потерпеть до обеда, – думаю сейчас, – чтобы курилось в удовольствие". Но нет! Чтобы "хотелось" курить, я ещё и дразнил себя: пил густой, чёрный кофе без сахара, возбуждая тягу к никотину.
Вот такой паршивый вывод я сделал утром...


11:00 Выпил первую таблетку. Курить не тянет, но во мне постоянно присутствует тупое чувство дискомфорта. Разумеется, это приглушённая, "обезболенная" препаратом никотиновая ломка.
11:57. В подъезде уловил одуряющий по своей прелести запах, схожий на смесь аромата свежего яблочного варенья и душистой остроты непочатой пачки сигарет «Астра»!


13:30. Я выхожу из Центральной городской библиотеки. Я присутствовал там на лермонтовских чтениях. Там же и выпил вторую таблетку. Насухую. В этом уже вырабатывается что-то вроде потребности покурить. Таблетку проглотишь – и легче, словно покурил. Конечно, это психологический ход, внушение, но такие манипуляции над собой помогают переживать бестабачный стресс. Хороший препарат. Мои карманы теперь не наполняют россыпи махорки от сломанных сигарет или недобитых чинариков. Там только "Тупикс", блокноты, ручки, семечки и ключи.


16:15. После приёма третьей таблетки в 16:00 ужасно разгорелось лицо. Знаю: это Организм в знак протеста жжёт резиновые покрышки, требуя, чтобы я закурил. Жаль мне его, не дождётся. Мечется, бедный, в этой кожно-костной клетке, как хищник, которого внезапно перестали кормить, и ревёт, призывает, умоляет. Ничего, ничего... потерпи, дорогой, выберемся.


18:53. Вышел развеяться в город. Надоело торчать дома, и сверх того не успел сегодня оплатить интернет. На улице тёплая, безветренная благодать, октябрь милостив – гуляй, хоть до утра.
Подозреваю, что в связи с отказом от курения, у меня стала повышаться утомляемость. И осложняется она ещё и тем, что сегодня, в выходной день мне пришлось поработать. Но это полбеды. Завтра тоже выходной, последний, и, конечно, можно будет отдохнуть, выспаться, но мешает одно гнусное обстоятельство: ту информацию, какую я собрал сегодня, придётся перекладывать на бумагу завтра. В этом заключается мой индивидуальный подход к работе: я не умею и не люблю писать материал, что называется, "с колёс", по свежести. Мне всегда нужно немного осмыслить его, как бы "увидеть" сначала на газетной полосе. Также я не люблю, когда другие подают свои материалы в виде "голого каркаса" событий, и для меня важно, чтобы материал, даже мало-мальски значимый, виделся читателю несколько образнее. Да, я далёк от журналистского жанра, и скажу больше, – я не подпускаю к себе журналистику (во всяком случае, в том виде, в каком она существует сегодня), потому что в этом есть огромный риск заразиться языковыми шаблонами и штампами. Бесспорно, они значительно облегчают работу: знай, пиши себе однотипные статейки, сдавай материал вовремя, без задержек и радуйся, какой ты охуенный журналист. Но лично мне, зная, что способен на большее, стыдно выступать перед читателем в виде "писаки-оборванца". Кроме того (вот он, шаблончик!) шаблонности имеют поганое свойство въедаться в тебя, ты начинаешь мыслить так же, шаблонно, и на что-то уже более ценное, (я имею в виду в плане писательства) оказываешься неспособен. В дальнейшем очень, очень тяжело будет искоренить из себя подобные штампы.
Вот так я и осложняю себе жизнь. Но отступать от принципов не намерен, ибо отчётливо вижу в них подтверждение правильности своих действий.


21:30. Выпита последняя таблетка. С таким обновлённым темпом жизни, какому я подверг себя в силу известных событий, самое главное, что нужно – это высыпаться. Ни один препарат в мире так не заглушает никотиновую ломку, как крепкий и здоровый сон. И благо, что он один у меня пока находится вне всяких изменений...



Другие статьи в литературном дневнике: