Переломить себя... день четвёртый

Андрей Комлев: литературный дневник

13.10.2016 г. 07:32. Ночь прошла отлично, спал, как убитый, и не отказался бы ещё часик-другой отдать Морфею.
– Это всё потому, что Вы на ночь копчёной колбасы наелись! – резонно вставила недремлющая Совесть. Но в её холодном, неподкупном тоне я различил едва заметные оттенки доброты и довольства, которые иногда проскальзывают у самых строгих нянь. Она права, с вечера у меня разыгрался волчий аппетит.
Сижу на диване, пишу эти строки, а мысли – о куреве: охота или нет? Рефлекторно хотелось бы, но не буду.
Пойду пить кофе. Никакой колбасы. Доживём до обеда...


11:00. Выпил первую таблетку. Согласно инструкции, с сегодняшнего дня по 12-й, суточная норма таблеток уменьшилось на одну, а временной интервал между ними увеличился на полчаса. Это значит, что теперь я буду выпивать пять таблеток в день, по одной через каждые 2,5 часа. Время принятия препарата неизменно – с 11:00. Сам назначил.
Таблетки на работе глотаю втихаря, прямо за столом, насухую, даже не запивая из чайника, – не хочу привлекать лишнее внимание. Выходить со стаканом и запивать водой из туалетного крана – тоже выдам себя. Кроме того, пить оттуда брезгую. Курить с коллегами упорно не хожу, – держу оборону: "Занят!" На планёрке низвергли в депрессию прогнозами о том что кругом всё плохо – всё равно курить не буду. Знайте, это Я решил, а не кто-то другой.


13:30 Совесть даже правее, чем я думал: вот это аппетитище! Пошёл в магазин за баурсаком, но его не оказалось, пришлось взять чак-чак. "Пойдёт, – думаю, – тоже в меду." Но по дороге вдруг дошло, что чак-чак и пачка сигарет почти одинаковы в цене! И решил: "Лучше медовая сладость раз в день, чем никотиновая горечь два раза в час!" (Дома ужасно поперхнулся чак-чаком и чаем, думал, не прокашляюсь...)
Честно говоря, хочу вообще не курить сегодня. С сегодняшнего дня! Вообще! Ни единой сигаретки больше.


14:15. Уже в кабинете ни с того ни с сего почувствовал, как огненно распылалось лицо, где-то под верхним слоем кожи. Особенно сильным жар чувствовался почему-то в уголках рта. Что это: новый фокус от "Тупикс" или это позывные Организма, что пора бы покурить? Интересно...
16:12. Рожа ещё горит. Пришли торговцы текстилем. Наши, естественно, сороками кинулись, как на базар, в конференц зал. Так... материалы написаны, сданы... стрельну-ка за ними, посмотрю, чего привезли.
Интересно, сколько верблюдов ушло вот на это двуспальное стёганое одеяло? Очень приятное на ощупь. Полторы тыщи? А-а, рублей... Нормальная цена. И полотенца махровые тоже хороши. Огромные, как простыни, и цвета приятные, яркие: оранжевые, синие, жёлтые... 950рэ? И воду, говорите, впитывают? Бесподобные полотенца! Ивановский текстиль, в двух словах!
"Что-то я расходился, честное слово. Уж очень движения у меня быстры и разговор неестественно живой, сам чувствую. И жар такой, что в пот бросает. Всё-таки курить хочу, да-да."
ПризнАюсь, на мгновение едва не смалодушничал – хотел спросить сигарету у курящей коллеги, выйти на улицу и... Но Совесть на чеку: "Смотри, слово дал!"
– Дал...
Не буду курить. Не буду, не буду, не буду, не буду! Тем более, что коллега последние два раза не приглашала меня на совместные перекуры. Молча уходила из кабинета и всё. Что ходила курить, узнаю только по сладчайшему аромату дамских сигарет, которым по приходу несёт от неё, и который с каждым разом становится для меня всё больше и больше похожим на запах мышастой соломы.
Она о чём-то догадалась? Неважно... Главное – молчит.
Не буду курить. Не буду, не буду, не буду...


19:00. Купил дыню в магазине, пришёл домой. Ботинки, не развязывая, – в угол. Движения неврастенически быстры: хотел немного приоткрыть кран – получилось прямо треснуть по рычажку кухонного смесителя. Мощная, холодная струя шарахнула по дыне, а от неё – в меня. Даже сам не ожидал. Надо контролировать себя! И ведь это только четвёртый день без полноценного курения, что же будет в оставшиеся 21?! Боже...
19:30. Выпил пятую таблетку.
Постоянно мучит два вида голода: никотиновый и продовольственный. Острыми приступами находит желание наесться то солёной рыбы, то жареных яиц, то колбасы... Да чего угодно! Но я усердно ем дыни и яблоки, чтобы не пойти в массу – вчерашняя колбаса навела на такие мысли. Вот только, что бы ни съел, холостым выстрелом срабатывает подсознательный рефлекс: "Пора курить!". Сдерживаюсь, и ловлю себя на мысли, что каждый раз к этому нужно прикладывать чуть больше усилий.


21:44. Попалась на глаза недоконченная пачка сигарет. Последняя моя, прощальная, лежала на микроволновке в кухне. Из интереса решил понюхать сигареты. Острый, душистый запах жжением отозвался где-то в глубине грудной клетки, тяжелым осадком сковав на некоторое время дыхание. Странно... сладость их густого сигаретного дыма мне, некурящему, почему-то теперь видится как желанное экзотическое блюдо... Эти плотные, дымные облачка можно ловить в воздухе ртом и жевать, жевать, жевать... Они сочные, и по вкусу должны напоминать сладкую соломку.
Это никотиновая ломка. Я выкину пачку, а лучше отдам пьющему соседу...


21:54. Заканчиваю писать на сегодня. Только дразню себя. Надеюсь, ночь пройдёт отлично. Я даже помолюсь за это...



Другие статьи в литературном дневнике: