Переломить себя... день семнадцатый

Андрей Комлев: литературный дневник

17.10.2016 г., 21:00 Итак, за окном темно, на улице тёплый вечер, октябрь. Выпита последняя таблетка "Тупикс". С сегодняшнего дня я начал пить по три таблетки в сутки, с временным интервалом в пять часов между приёмами. И это значит, что очередные несколько дней, а вернее, – четыре дня, я буду держаться этой нормы. Потом, как обычно, количество таблеток уменьшится ещё на одну, а время... время, когда их принимать, я уже буду выбирать сам, так как фармаколог лично предоставил мне эту возможность, не указав ничего обязательного.
В целом, осталось восемь дней до конца курса приёма препарата, а следовательно, чуть больше недели до моего полнейшего избавления от табачной зависимости.
Теперь о состоянии.
Приступы курения нападают редко – один раз в сутки, и не всегда. Но в то же время ощутимо остро и внезапно, безо всяких к тому предпосылок. Не далее как позавчера вечером, во время одного из таких припадков, я, как лунатик, подошёл к шкафу, достал свою недокуренную пачку, вынул сигарету и сунул в рот. Вторую сигарету тоже вытащил и стал крутить в пальцах. Ну, а оставшимися в пачке сигаретами я смачно и глубоко вдохнул. Их запах (о, этот прекрасный запах!), как машина времени, перенёс меня на 20 лет назад: и в квартиру моего деда, где я учился курить на кухне, без страха быть наказанным, потому что старик сам курил, как паровоз, и, больной, мало передвигался по дому; и в еловый загородный лес, где, вдыхая с табачным дымом холодный, октябрьский воздух, я окончательно закреплял навыки курильщика...
Постояв так около минуты, я собрал сигареты в пачку и положил в шкаф. Признаюсь: полегчало.
Честно говоря, сигареты в шкафу держу не на случай успокоения, и позавчерашний порыв к ним – чистейшей воды импровизация как пробный вариант снятия табачной тяги. Помнится, как-то я хотел отдать эту пачку пьющему соседу, но что-то подсказывает, что не сделаю этого. Во всяком случае, не сделаю до определённого времени, потому что осталось во мне ещё некое чувство "табачной жадности", что сравнимо с первобытным чувством запастись чем-то впрок, "чтобы было". И этот, бесспорно, психологический ход объясняется ещё и тем, что "память курильщика" пока достаточно свежа. Уж слишком живо она рисует мне дни, когда я, приходя с работы домой, беспечно докуривал очередную пачку, а затем, вечером, буквально приходил в панику от того, что, оказывается! забывал купить сигареты на утро. И тем сильнее в меня въедалась эта запасливость, чем меньше времени оставалось до закрытия магазинов (это потом они стали круглосуточными).
И ещё хочу сказать, что очень тяжело, бросая курить, писать подобные воспоминания о сигаретах. Ностальгия тем сладка, что прошлое большей частью воспринимается романтизированно, а следовательно хочется на время вернуться к этому. А в моём случае возможность всё повторить – стопроцентная: сигареты есть, записи Freddie Mercury, его альбома Mr. Bad Guy (1985), которые стали саундтреком моей юности и молодости – всегда под рукой и на слуху. Вот только очень велик риск увлечься и остаться в этом прошлом. Поэтому заканчиваю искушать себя подобной писаниной и отправляюсь в душ. Потом спать.
Доживём до 21 дня.



Другие статьи в литературном дневнике: