Наивысшая истина

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Христос однажды сказал: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (Мф.15:9). Есть заповеди человеческие, и это – наши предрассудки. Но мы их вплетаем в учение и заповеди Господни, возвеличиваем свои заморочки и авторитетно заявляем собственный вымысел как произносимый от имени Бога! На почве заповедей человеческих даже делят церкви. В православии из-за противостояния человеческих заповедей, как нужно креститься, двумя пальцами, или тремя пальцами, погибли тысячи людей.
Давид записал: «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю» (Пс.118:113).
А Спаситель оставил нам такую заповедь: служите друг другу. Но мы не хотим служить, не хотим любить, мы типа стоим за истину. За какую истину? «Знание надмевает, а любовь назидает» (1 Кор. 8.1) – апостол Павел любовь и служение ближним превознес выше знания, потому что в знании есть гордость, а в любви – исполнение заповеди. В любви всё знание. Закон не уступит, а любовь уступит. Любовь не ищет своего. Закон и буква ищут своего. Закон жесток, неумолим. Потому любовь выше знания – она и есть наивысшая истина, которая когда-либо существовала.
И ещё Павел говорил: «Ищите не истины, но ищите того, что служит к миру и ко взаимному назиданию … но знание надмевает, а любовь назидает». Каждый ищи не своей пользы, но пользы другого человека, пользы ближнего. Апостол на весах приоритетов отдаёт предпочтение любви, а не знанию. Он говорит: я знаю, что я прав, но я готов своё знание похоронить и пойти против своего понятия.
Всегда непреклонный апологет Павел – зачем, почему такое говорит?! Потому что это не доктрина спасения, – как раз в ней Павел не уступал ни на йоту. «Мы не сильны против истины, но сильны за истину» – он всю жизнь посвятил борьбе за истину, и умер за истину. Но тогда, когда это не является первостепенной истиной, а всего лишь определённым знанием, он говорил, что такое знание делает меня гордым, оно надмевает. А любовь готова служить, любовь назидает.



Другие статьи в литературном дневнике: