Последствия соблазна

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Словарь определяет «соблазн» как сильное желание запретного. А запретное может выглядеть в глазах и в мирском уме как вполне себе нравственное.
«…Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убитым, и в третий день воскреснуть» (Мф.16:21). То есть, открывал волю Отца Небесного уже без образов и притч. «И, отозвав Его, Пётр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн! Потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое».
Пётр говорил из добрых побуждений, не вполне разумея того, что это противоречит совершенной воли Отца. А Иисус, зная значение Своего прихода на землю, видит за этим дьявольский соблазн, который всегда – против высшей воли.
Соблазн пагубен для соблазняющего. «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» (Мф.18:6). Почему так категорично и принципиально? Потому что участь такого человека та же, что и участь дьявола. Далее Христос продолжает: «Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит». А затем обращается к тому, кто соблазняется: «Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную» (Мф.18:8-9).



Другие статьи в литературном дневнике: