Отчего всё так, как есть

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

В Писаниях много говорится о соблазнах. Конечно, соблазн соблазну рознь, но даже малый, «безобидный» соблазн опасен. Он опасен не в самом процессе, опасны его последствия. Дьявола называют лукавым – Он не сильнее Бога или верующего человека, внимающего слову Божьему. Действие дьявола в прельщении. Вывести из повиновения Богу, из Его воли, заманить, искусить, увлечь, – только тогда дьявол получает доступ в жизнь человека и приносит зло и погибель.
Когда ученики просили Христа научить их молиться, Он (в молитве «Отче наш») произнёс: «Не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого» (Мф.6:13).
Матфей в гл. 13 повествует: «Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своём; когда же люди спали, пришёл враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушёл; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы». И дальше: «Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! Не доброе ли семя сеял ты на поле твоём? Откуда же на нём плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдём, выберем их? Но он сказал: нет, – чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою».
По просьбе учеников Иисус разъясняет смысл притчи: «…сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему как собирают плевелы и огнём сжигают, так будет при кончине века сего». Обратим внимание на важное: «Пошлёт Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие», – значит, даже в Царстве Его есть соблазны и делающие беззаконие. «И ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их». Нужно ясно понимать, что и в церкви присутствует враг, иначе Христос не говорил бы этой притчи. Выбрать эти соблазны, не нарушив принцип свободы воли, невозможно, поэтому всё остаётся вместе до жатвы.



Другие статьи в литературном дневнике: