Слышание, понимание и безумство веры

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«…Халев успокаивал народ пред Моисеем, говоря: пойдём и завладеем ею, потому что мы можем одолеть её. А те, которые ходили с ним, говорили: не можем мы идти против народа сего, ибо он сильнее нас. И распускали худую молву о земле, которую они осматривали…» (Чис.13:18-34).
При одних и тех же обстоятельствах двенадцать человек по-разному видели, по-разному мыслили. Потому что по-разному формировались и разным наполняли свои сердца. Нет ничего удивительного, что двое из них имели веру, а десять были полны неверия, подозрений, негативных взглядов.
Как писал Виктор Гюго, «каждый слышит лишь то, что понимает». Нужно добавить, что и видит. Евреи в своём большинстве не верили в добро Бога, основанное на бескорыстии, любви и отдаче. Их отравленное эгоистическими свойствами сознание не принимало обетований близко к сердцу.
Неверующий не верит никому: ни Богу, ни другу, ни себе. «Неверующий Богу представляет Его лживым» (1Ин.5:10); «…за сие пошлёт им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2Тим.2:10-12).
Верующий верит всегда, его природа – вера. Даже когда нет оснований верить, он будет укрепляться надеждой.
Мир держится на «безумных ради Бога» людях. Достижения в вере всегда связаны с отсутствием логики, потому что духовное сверхъестественно, совершается за пределами естественного, понимаемого умом. Человек наполняется верой в течение всей жизни, повинуясь Богу в малом. Не удивительно, что соглядатаи говорили противоречивое, – они видели по-разному ещё до этого. «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сём надобно судить духовно. Но духовный судит о всём, а о нём судить никто не может» (1Кор.2:14-15).



Другие статьи в литературном дневнике: