Религиозная проблема

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Всегда считалось, что учителя и пророки не от мира сего. Что же случилось с нынешними духовными вождями? Кто дал им «право восседать» на чужих авторитетах? «На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи» (Мф.23:2).
Почему вместо того, чтобы быть ключом, они стали засовом на двери в Царство Божие? «Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали» (Лк.11:52).
Извечная проблема всякого религиозного общества – в ревности по Богу, а не по людям. В непонятных усилиях «спасения» святости Бога от грешных людей. Впрочем, почему непонятных? Они вполне понятны по мирским понятиям: это самый надёжный вариант для самих вождей обеспечить себе востребованность и, значит, благополучие.
А как же по-другому? «Вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» (2Кор.8:9).
«Он расточил, роздал нищим; правда его пребывает во веки; рог его вознесётся во славе» (Пс.111:9).
Подлинное христоподобие не в изоляции себя от мира, но в самоотдаче, в расточительстве, в обнищании ради людей!
Виноваты не слабые в своей неспособности взойти, виноваты сильные в своём нежелании снизойти! Виноваты не грешные в своей неспособности освятиться, но праведные в боязни оскверниться от общения с грешными.
Разве не Сам Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего единородного, Который пришёл, чтобы мир спасен был чрез Него? Который вочеловечился, «сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Фил.2.7).
Никакое мирское не имеет в себе инициативы в поисках Бога, и остаётся лишь ожидать подаяния свыше. А Бог недосягаем, если Сам не пожелает стать доступным. Он открывается, снисходит, воплощается. Научить с Ним сообщаться – не в этом ли миссия религии?



Другие статьи в литературном дневнике: