И не пробуй превозноситься

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«Всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лук.18:14).
Даже то, что ты понимал под добром, за что ожидал благодарности, Бог заключает под греховной иллюзией превозношения. Эта коварная ложь, что я не таков, как прочие люди, но лучше их, как вирус, искажает мои отношения с Богом. Он лжи не приемлет. Только поняв это, начинаешь догадываться, почему Он не помогает, а ждёт, когда я окончательно разобьюсь, – дабы призреть на меня сокрушённого. Сокрушённого ложью во лжи.
Неужели на самом деле так опасна гордость, что даже Апостол Павел был не в силах её одолеть: «Чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился» (2Кор.12:7).
Даже «чрезвычайности откровений», которой обладал Павел, было недостаточно, чтобы одолеть своё превозношение раз и навсегда. Обладая огромной духовной властью, изгоняя демонов, Павел ничего не в силах был сделать с ангелом сатаны, имеющим доступ к его человеческой плоти. Три раза, изнуренный и подавленный, он умоляет Господа удалить эту немощь, – именно удалить, потому что сам победить её не может, – но получает окончательный отказ. Неужели же Бог в Своей силе не нашёл других способов справиться с превозношением слабого человека, как только держать его в удручённом состоянии немощами плоти, от которой он сам не в силах освободиться?
Но тот же Павел с высоты апостольской говорит: «Всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать» (Рим.11:32). Он не просто меня бросил на растерзание немощам плоти, но Сам заключил меня в это непослушание Себе?! И этим лишил дерзновения перед Собою, и за это гневается на меня?! Что ещё нужно от меня? Он лишил меня всего, я Его заложник.
Господи, убей меня или помилуй! Я теперь даже на милость Твою не могу рассчитывать, даже на достойную смерть?!
А Ему не нужен тот, кто превозносит себя. Он исправляет тебя в то, что нужно Ему. В этом только Его милость. «Для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1Кор.1:29).
Выходит, что только милость является единственно допустимой формой взаимоотношений между человеком и Богом.



Другие статьи в литературном дневнике: