Между справедливостью и милостью

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«Правда и суд – основание престола Его» (Пс.96).
Правда и суд! Правый суд! Правосудие – слово говорит само за себя. Разве не на правосудии всё держится? Если нет правды, нет и суда. Если нет суда, тогда вся борьба за правду не оправдана.
Писания утверждают, что Бог справедлив, Он всё тайное приведет на суд, и тайное станет явным! В таком случае, зачем Богу заступники-ходатаи? Почему Бога обязательно кто-то должен умилостивлять? Неужели Он при желании Сам не может помиловать виновного? Ответ прост: правосудие не располагает правом на снисхождение, сострадание или помилование. Таким образом, если на пути Божественного правосудия никто не встанет, не заступится за подсудимого, то свершится суд – беспощадный в своей правде.
Христос «есть умилостивление за грехи наши». Заступник никогда не оправдывает поступок виновного, иначе этим ставит под сомнение правдивость суда. Всякий раз, когда говорится: «Господи, я оказался в такой ситуации, что не мог не солгать» … «Я был в отчаянных обстоятельствах и не мог не украсть. Не осуди меня за это», – человек стремится оправдать ложь и воровство, заведомо обвиняя Бога за Его справедливость и Его наказание.
Заступник никогда не отрицает факта вины подсудимого. Этим он утверждает беспристрастность Верховного Суда. Но при этом Он Сам есть умилостивление за грех, Он встаёт на пути Божественного правосудия, чтобы преградить путь возмездию Божьему.



Другие статьи в литературном дневнике: