Основание милости и наши ходатаи за неё

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«…мы не знаем, о чём молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией» (Рим.8:26-27).
Возникают вопросы: почему, зачем Бог в лице Святого Духа пожелал ходатайствовать за нас перед Самим Собою? Интересы людей на слушаниях в зале суда Божьего представляет Дух Святой?
Мы всегда уповаем на справедливость Бога, всегда к ней взываем и на неё рассчитываем. Но что возвещает Господь? – «пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы» (Мф.9:13). Оказывается, «милость превозносится над судом»! (Иак.2:13).
Разумеется, что для милости нужно основание. У христианина оно есть - Иисус Христос, Его искупительная жертва. Потому Спаситель как Ходатай имеет власть влиять на решения Бога, не нарушая принципов справедливости. «Он есть ходатай нового завета, дабы через смерть Его совершилось искупление тех, кои оказались преступниками в прежнем завете…» (Евр.9:15) – Христос в Своей миссии стал не только жертвой за грехи людей, но Ходатаем нового завета: «…со Своею Кровию, однажды вошёл во святилище и приобрёл вечное искупление» (Евр.9:12);
«…если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших. Поэтому и умершие во Христе погибли» (1 Кор.15:17-18).
Апостол Павел полноту спасения связывает не со смертью Христа, а с Его воскресением. Он твёрдо утверждает, что даже вера в смерть Христа на кресте никого не спасает, все остаются во грехах, если нет веры в Его воскресение. А объясняет это тем, что Он «предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» (Рим.4:24); «Христос вошёл… в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие» (Евр.9:24); «Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» (Рим.8:34).



Другие статьи в литературном дневнике: