Недосовершенство и совершенство

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном» (Мф.18:2-4).
ОБРАЗование – это правила и нормы этикета, благодаря которым всё становится одинаковым. На первый взгляд кажется, что со взрослыми всё д.б. определённее и проще, чем с детьми. Они воспитанные. Однако это всеобщая, сознательная и промежду людьми взаимная ложь. На самом деле, человек нигде себя не чувствует так легко, как в присутствии ребенка. Это лучшая терапия для души. Главное же в том, что воспитанный, ответственный человек руководствуется чувством долга, но если в стимулах его действий остаётся только обязательство, он деградирует на уровне души. Чем больше долга, тем меньше страсти. Чем больше страсти, тем меньше долга. Зря долг называют чувством: нет такого чувства, оно привито людьми, а не Творцом, потому что такого чувства нет у детей. И только в этом их непредсказуемость, но и при этом – наибольшая прелесть.
«Закон ничего не довёл до совершенства», а «Любовь есть совокупность совершенства», поэтому только «любящий исполнил закон». Самый первый запрет на познание добра и зла спровоцировал первых людей поступить вопреки ему. «Я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай … грех, взяв повод от заповеди, произвёл во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мёртв» (Рим. 7:7-8).
В старости сожалеют о том, что всегда жили с учётом мнения других, не пожив для себя. Но ограничивая себя (даже ради других), я тем самым ограничиваю и других вокруг. Добиваясь расположения всего мира, я ограничиваю свою душу. Потому что ближнего можно любить только как себя самого, никак не меньше. Иначе это вовсе не любовь.



Другие статьи в литературном дневнике: