Любовь и верность предстают пред богом

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: отстранитесь от общества сего, и Я погублю их во мгновение. Но они пали на лица свои… И взял Аарон, как сказал Моисей… положил курения и заступил народ; стал он между мёртвыми и живыми, и поражение прекратилось» (Чсл. 16:44-48).
Моисей становится на сторону народа, хотя Бог неопровержимо прав. Зачем же противиться, почему не отойти в сторону и не наблюдать воздаяния нечестивым? Кто тебя просит это делать? Не хочешь ли ты сказать, что Бог менее терпелив и милосерд, чем ты?
Но смотрим внимательнее: разве не в этом верность Моисея Богу? Не в верности ли долг ходатая? Он и назван был ВЕРНЫМ во всём доме его. Если бы не любовь Моисея и Бога к людям, они бы друг друга не поняли. При суде Божием только подобие свойств имеет доказательную или оправдательную силу.
Есть такая молитва: «Господи, сделай так, чтобы все люди стали верующими, а все верующие – людьми». Отчего так? А от того, что даже погоне за выдуманным «Божьим» многие перестали быть людьми. Но ведь не Бог нуждается в человеческом, а мы нуждаемся в Божьем!
Христос, Сам будучи образом Божьим, стал по виду как человек. Нет пользы в Божьем, если оно не у людей: «Не принесло им пользы слово слышанное, не растворённое верою слышавших». Апостол Павел сказал афинянам, что Бог «не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чём-либо нужду». «Разве может человек доставлять пользу Богу? Разумный доставляет пользу себе самому. Что за удовольствие Вседержителю, что ты праведен? И будет ли Ему выгода от того, что ты содержишь пути твои в непорочности?» (Иов.22:2-3).
Таким образом, если нет пользы людям, нет пользы никому, и Богу тоже.
Все наши интересы вокруг нас одних. Каким бы величественным не было откровение, оно остается мистическим кодом при неспособности пророка или посланника его передать и/или неспособности народа его уразуметь и принять. Истинный пророк, истинный предстоятель прежде за народ пред Богом, а не за Бога перед народом.



Другие статьи в литературном дневнике: