В кого и через что начинают верить

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Продолжая тему о пророках и посланниках. Слушая пророчество, послание ты первым делом думаешь: почему вдруг люди должны уверовать в него? Как узнать, чьё это послание? В слова уже давно никто не верит.
Вера возникает только благодаря любви, проявленной ко мне, к другим. Вера движима любовью. Я верю Христу, потому что верю прежде всего в Его любовь ко мне. Никак по-другому.
Именно в основе его любви и заключается мужество жертвы и моральное право обличать людей и даже гневаться на них.
Один монах сказал, что обратная сторона любви – не ненависть, а безразличие. Почему мир стал безразличен к нынешней церкви?
Церковь не любит мир, обвиняет людей в неверии, чтобы оправдать себя. И именно поэтому мир не хочет диалога с церковью.
Церковь не любит мир, потому не может увидеть в нём прекрасное. Разве можно любить, не восхищаясь? Не любуясь? Даже когда нечем восхищаться, любовь отыщет доброе и сделает его точкой опоры. Даже когда в это доброе никто не верит, «любовь всему верит»! Любовь и среди недостойного найдёт повод для восхищения!
Как понять мир, как понять свой народ, если его не любить? Как с ним говорить? Как увещевать, если цель увещания – любовь, а её нет?!
Церковь отреклась от мира. Как же ей им восхищаться? Между тем, всё от Бога – и прекрасное, и уродливое!
А как же Христос? Его Церковь есть Его тело, а Он говорит, что оставит 99 овец, чтобы идти и искать одну. Он не сменил призвания Спасителя и продолжает искать одного неверующего, «оставляя» 99 – верующих. Неприятно верующему слышать, что Он нас оставляет? Тогда пойдём с Ним искать заблудших, вместо того чтобы пытаться застолбить свою монополию на Него.



Другие статьи в литературном дневнике: