Посвяти себя - и освятишься

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«…не бойся, пойди, сделай, что ты сказала; но прежде из этого сделай опреснок для меня и принеси мне; а для себя и для своего сына сделаешь после» (3 Цар. 17:13).
Следуя слову Господа, пророк Илия обращается к голодающей женщине и велит ей в ожидании будущего благодаяния сделать подаяние. Прежде всего она должна поступиться своим пропитанием. Да у «порядочного человека» это вызывает даже возмущение! Однако, в требовании пророка совсем не равнодушие к чужой нужде. Напротив, это выражение самого глубокого понимания потребности человека. Отречение от самого себя должно быть главной нашей потребностью, как в духовном, так и в материальном мире. Все наши горести происходят от постоянной заботы о самих себе. Сосредотачиваясь на своих желаниях или личных невзгодах, мы не получаем желаемого или облегчения. А посвящая себя ближним, стараясь облегчить чужое бремя, облегчаем и своё. Помогая в немощах другим, мы находим излечение и своему недугу. Всегда, во всех обстоятельствах, мы обязаны помнить, что чужие раны такие же, как и наши, что те, кто рядом с нами, так же нуждаются в помощи и любви.
Нужды и горести мирские приносят нам великий дар – дар сочувствия. Да не будем же скрывать сей дар, а будем щедро расточать его, и от этого умножится духовная сила. Забудем о себе – и найдём свою душу уже озарённой новым светом, – светом Духа Господня, сиянием любви Божией.
Пророку, полному любви и участия к простым людям, непросто было требовать у бедной вдовы отдать ему последнее, а ей нелегко было забыть нужду и послужить другому. Но оба повиновались Божией воле, и это принесло им великое благо. Пророк Илия стал орудием великого чуда, а бедная беззащитная женщина узрела любовь и попечение о ней Самого Бога. Так бывает всегда, когда душа без видимой опоры, верою выше знания идёт путем повиновения воле Божией.



Другие статьи в литературном дневнике: