Задумайся над этим

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«Алкал Я, и вы не дали Мне есть… был болен и в темнице, и не посетили Меня» (Мф. 25:42–43).
Здесь не обличение в каком-нибудь злодеянии по отношению к голодным, больным, заключённым. Это упрёк не за действие, а за бездействие. Упрёк тем, которые видели «малых» в нужде, страждущими в заточении и не помогли им. Которые прошли мимо скорби и нищеты, не порываясь даже облегчить людские страдания.
Ну и что? Да все так поступают, кому это надо – поступаться своим временем, что-то отрывать от себя, и для кого? Для тупых жалких лохов?
Многие не обращают внимания или делают вид, что это их никак не касается, они ведь соблюдают все законы и никого не утруждают и не трогают. И даже считающие себя христианами не могут и не желают понять, что это Самого Христа они оставляют без участия, Его в лице страждущих оставляют без помощи, без сочувствия, без утешения! Да, они не нарушают законы мира сего, и если бы не знали они закона Христовой любви, то и не вменено бы было им это. А знающим законы духовные, если они их никак не вдохновляют, им претят, – таким Он скажет: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7: 23), – Я чуждаюсь и отвращаюсь от вас за то, что вы и при дарованиях не сделались лучшими; что вы, получив честь узнать о действии любви, остались при том же нечестии.
Надо подумать над этим, надо спросить себя – христиане ли мы не только на словах, но и на деле. Если мы сознательно именуемся учениками Христа, то как можем жить без духа Его, как можем оставить Его алчущим и жаждущим и отказать Ему в том едином, чего Он у нас просит, – в любви и преданности сердца?!



Другие статьи в литературном дневнике: