Как страшно жить! Но лучше жить со страхом

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«Со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Фил.2:12).
Страх – не изживаемая мера, коя становится меньшей, как влияющий фактор, только благодаря усилению веры в Промысел Божий. «…возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11:29). Когда вера Господу Богу становится сильнее всех изысканий человеческого разумения о нужном для становления как человека, угодного Богу, – угодное сотворяется Им Самим. Страх Божий – особый вид страха, который рождает трепет перед Всевышним, трепет рождает веру.
Большинству не свойственно вспоминать о своём страхе и вообще слушать о страхе, потому как приятного мало. Страх – это сложный и интересный «тренажёр» для духа.
«Есть мнение, что можно на ровном месте сразу возлюбить
И сразу получить благодать и благословения, а я иного мнения».
Точнее, не мнения, а видения и опыта: не получится возлюбить так, как Спаситель, не опускаясь туда, где страшно. И главное – не поднявшись оттуда. И очевидно, что без прохождения всамделишных переживаний и мучений, с болью и «кровавым потом», понимания неизбежности испивания той чаши грехов, кои непреложно присутствуют в плоти, не получится никакого подъёма... Потому не приемли болтологии, коей обуян мир сей людей, говорящих о имеющейся в них «благодати» и любви... Нет её в них, а есть только видимость!
«…врачуют раны народа Моего легкомысленно, говоря: «мир! мир!», а мира нет. Стыдятся ли они, делая мерзости? нет, нисколько не стыдятся и не краснеют. За то падут между падшими и во время посещения Моего будут повержены, говорит Господь. Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших, и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим» (Иер. 6 гл.).



Другие статьи в литературном дневнике: