Свобода от себя

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«И возвратил Господь потерю Иова, когда помолился за друзей своих!» (Иов. 42:10).
Я свободен только тогда, когда забываю о себе. Забота о себе и о своих невзгодах есть цепь, связывающая меня. Если бы я мог забыть о себе, я был бы свободен. Если бы я вспомнил, когда надвигается туча, что та же туча покрывает и брата моего, я бы уже не видел тьмы её над своею головой, в молитве за него моё собственное бремя исчезло бы, я перестал бы его ощущать.
Дух самозабвения – это Божественный Дух Христов, дух смирения и любви, – любви, которая только умножилась на Кресте! Только в этом духе я могу найти полную свободу. Спаситель, искупивший меня, освободи меня от самого себя, сними с меня эту тяжелую цепь! Меня сковывает не преткновение, не скорбь или страдание, а то, что это сосредоточено на мне самом. Помоги мне взять на себя чужие горести, помоги мне вкусить сладостные чувства единения и духовного наполнения, наложив на себя бремена окружающих меня и имея в этом общение с Тобою, взявшем на Себя не только наши немощи, но и тяжкие грехи! Научи меня молиться за других. И что бы ни сковывало мою собственную душу, дай мне вырваться к той свободе, которую Ты даруешь, к свободе самоотречения и готовности быть Твоим орудием для служения другим молитвою, словом или делом.



Другие статьи в литературном дневнике: