Узаконенные мародеры

Алишер Таксанов: литературный дневник

Председатель Службы государственной безопасности Ихтиёр Абдуллаев по-прокурорски (по своей основной специальности) оценил экономические активы, поступающие из-за рубежа:
«То, что граждане Узбекистана, трудящиеся на территории других государств, в большинстве случаев попадают под влияние экстремистских течений, является одним из одним из представляющих опасность факторов. Нельзя считать, что все иностранные инвестиции, поступающие в страну, являются приносящими пользу. Ни одно из вышеперечисленных не должно остаться вне поля нашего внимания».


Интересно, как СГБ, которая не является органом экономического управления, не регулирует товарно-денежные и финансово-материальные потоки, способна оценить "пользу" инвестиций? Или СГБ теперь заменит МВЭСИТ и недавно созданное Агентство по инвестициям, другие ведомства и коммерческие организации, которые так или иначе увязаны с капиталами, поступающими из-за рубежа.
Вот, к примеру, раньше поступали к нам инвестиции - и где же теперь инвесторы? Получается, "Зерафшан-Ньюмонт", "Оксус", "Ян Интернешнл", "Балтимор" и другие, которым дали пинка из страны, приносили инвестиции, не имеющими пользы? Что стало с этими предприятиями, кто компенсировал им убытки?
Ладно, это о больших фирмах и транснациональных корпорациях и синдикатах, которые в странах третьего мира, к которой относят и Узбекистан, не гнушаться коррупционными отступными и фактически скупают власть, но при этом забывая, что коррупция - она изменчива политически. Изменился флюгер внешних интересов, то выдворят и тех, кто не скупился заносить бабло в кабинеты. И "грабли Каримова" больно ударили...
Глава СГБ говорит об инвестициях трудовых мигрантов. Мне казалось, что узбекские гастарбайтеры выезжают из страны не для того, чтобы профинансировать ИГИЛ или ИДУ, а все-таки поддержать оставшихся на родине семьи, родных и близких. Это инвестиции в семью, ее стабильность. Это и строительство/ремонт дома, оплата учебы детей в вузах, накопление на свадьбу и приданное, на операцию, на открытие своего маленького бизнеса (мастерской, лавочки) по приезду домой. И, казалось бы, все ясно и понятно.
Однако СГБ намерено протянуть свои лапки к этим деньгам и... как бывало и прежде, экспроприировать под предлогом того, что они не праведные, криминальные, не приносящие пользы... Причину для изъятия всегда можно найти, главное, чтобы мигранты не забывали присылать эти деньги, да побольше и почаще. А СГБ зря лепешки не жрет - ищет в каждом долларе плохой знак.
Не забывайте, что до сих пор действует правительственное постановление, что от 10 до 100% конфискованных средств остается в распоряжении того, кто провел операцию по изъятию. Типа, в Фонд развития этих организаций - все просто и ясно. Это узаконенное мародерство. И менты, и прокуроры, и чекисты - они все мародеры. Просто эмблемы у них разные.



Другие статьи в литературном дневнике: