Клонировать ослов полезнее

Алишер Таксанов: литературный дневник

(околофантастический рассказ)


Я стоял у аппаратуры и задумчиво перебирал пробирки с реактивами. Не смотря на то, что меня обуяла радость от того, что все мои задумки и решения перешли в практическую плоскость, все же я не находил ответа: а кому и для чего это нужно?
Я получил оборудование, которое собрали за рубежом и за грантовые средства по моим чертежам и схемам. Это была система клонирования. Я научился клонировать любой живой организм из одной лишь клетки. Это был прорыв в генетике, биологии и медицине, и не было предела использования моей технологии. За короткое время стало возможным из клетки возродить полноценный организм любого возраста и размера.
Я ощущал себя Богом в этом деле. Вот и сейчас я думал, с кого бы начать? Когда-то археологи извлекли из усыпальницы Гур-Эмир останки великого астронома Мухамеда Тарагая, известного по миру как Улугбек, и по черепу воспроизвели реконструкцию лица. Тогда была получен и маленькая частица кости, из которой ученым удалось извлечь ДНК. Я теперь мог раскрутить ее в клетку и вырастить человека, причем взрослого всего лишь за полгода, благо моя лаборатория имела все необходимое - биологические вещества, энергию, приборы.
И тут я себя остановил: а нужен ли миру Улугбек? Сможет ли он сам работать в современной науке? Ведь технологии и мировозрение за сотни лет изменились, и вряд ли средневековый ученый сумеет приспособится к нынешним тенденциям. Он просто отторгнет то, что нами создано, и замкнется, уйдет в себя. Второй Улугбек не станет тем, кто построил обсерваторию и написал «Новые Гурагановы астрономические таблицы». Он будет его бледной тенью.
"А может, воссоздать великого актера Аброра Хидоятова?" - подумал я. Этот человек еще в 1950-е годы прославил узбекский театр, развил традиции национального актерского искусства. У меня есть волос, который был найден на театральной одежде Хидоятова, игравшего Отелло. И тут же остановил самого себя: нет, второго такого артиста взрастить тоже не получится. Ведь талант проявляется в ходе всей жизни, учебы, работы, опыта и привычек, а клон не имеет ничего этого - он просто человек без необходимых знаний и навыков.
"А если клонировать первого президента Узбекистана Ислама Каримова?" - пришла очередная мысль. Этот человек создал "национальную модель развития", его как бы любил народ, до сих пор кланяются памятнику и ходят в мавзолей в Самарканде. У меня была пробирка с каплей крови, которую взяли у еще живого тогда президента во время очередного медицинского обследования. Теоретически клон имел право на власть, ибо он был тем, кого избрали в далеком 2015 году и его срок не был завершен, просто смерть наступила раньше. Однако сразу вспомнил о репрессиях, казнях и пытках, о воровстве и рейдерствах, о потерянном поколении в эпоху правления этого тирана. Нужно ли стране очередные годы унижения, бесчестия и лжи? Ведь Узбекистан остановился в развитии, республика стала изгоем, ушла в "третий мир" наряду со самыми отсталыми государствами. И потребовалось много времени и усилий, чтобы изменить ситуацию к лучшему, вернуть доверие общества к власти, создать демократическую систему.
"Нет, второго палача Андижана нам не нужно!" - решительно сказал я и разбил пробирку с кровью.
Но оборудование не должно простаивать - это все стоит десятки миллионов долларов! - оно должно работать. И тут мне под руку попалась газета "Народное слово", там была статья о том, что в республике не осталось живых ослов. Оказывается, мясники ловили бедных животных, разделывали в своих лавках и цехах и как мясо говядины сдавали на комбинаты или продавали населению, или ресторанам. Экологи и защитники природы били тревогу: исчез целый вид живого организма.
"Буду клонировать ослов", - решился я. Ибо те публичные ослы, что сидели в парламенте или в правительстве, не были достойны возродится в новом обличии. А вот дикие ослы нужны были природе.



Другие статьи в литературном дневнике: