Законы койота

Алишер Таксанов: литературный дневник

Служба национальной безопасности Узбекистана переименована в Службу государственной безопасности. Функции остались прежними...




Плакал шакал, стуча лапами по морде. Тут подошел лев.
- В чем дело, шакал? – спросил царь зверей. Он считал себя ответственным за все, что происходит как в лесу, так и в саванне, и поэтому интересовался всем и всякими.
- Никто меня не любит, ауууу! – выл шакал. – Все считают меня лицемером, подонком, хищником, убийцей!
- А почему?
- Потому что я охочусь на других, жестоко с ними разделываюсь, ауууу, - отвечал шакал. – Но такова моя природа – убивать тех, кто слабее, кто не может ответить, и это моя работа по безопасности природы. Ведь я не охочусь на бизонов, медведей и слонов – они и ответить способны так, что мало не покажется. А вот кролики, кроты, воробьи, утки, бобры, черепахи – это моя пища. Но все они меня ненавидят, ауууу! Боятся они падальщиков!
Лев задумался. А потом говорит:
- Ты служишь у меня в охране и я не могу допустить, чтобы тебя обижали звери и птицы. Поэтому станем называть тебя не шакалом, а койотом!
Шакал встрепенулся:
- Как?
- Койотом! Это иностранное слово, многие его не знают. Но звучит как красиво: кой-от! И ты теперь будешь в Службе койотов! Все проникнуться к тебе с доверием и уважением, и ты продолжишь охранять устои нашего леса, устранять негодяев и мерзавцев, особенно тех, кто против меня, льва!
Шакалу это понравилось, и с тех пор он под новым именем охотился на других и продолжал раздирать на части птиц, животных, рыб, но делал это с гордостью и достоинством! И все понимали, что в лесу новые порядки, так как здесь законит койот!



Другие статьи в литературном дневнике: