Мои родственники из Бухары

Алишер Таксанов: литературный дневник

Вспомнил историю. В начале 1990-х к нам домой приехал какой-то мужчина из Бухары. Мои родители с ним беседовали, и за обедом он меня спрашивает:
- Ты меня знаешь?
Я признался:
- Нет. Но знаю, что пол-Бухары - мои родственники. Вы, наверное, тоже родственник?
- Правильно, но не кровный... Но все равно родственник, а знаешь, почему?
- Гм... ну, все переженились друг на друге, - предположил я. - Где-то там вдали в родо-семейных отношениях...
Мужик засмеялся.
- Твой дед спас многих бухарцев, записывая их как своих родственников. Были репрессии, приходили за людьми (чаще всего это ОГПУшники не из Бухары), чтобы арестовать и отправить в тюрьма. А дед твой был начальником милиции, он останавливал и говорил: "Эй, это же мой родственнник! Я отвечаю за своих родных и близких! Никакой он не "враг народа", не бандит!" - и давал приказ быстро оформить документы как родственника. Так многие стали родственниками твоего деда, хотя были просто соседями, знакомыми, продавцами, рабочими, учителями. Так и я стал твоим родственником!
Это было для меня открытием.



Другие статьи в литературном дневнике: