Им лишь бы родину охаять

Алишер Таксанов: литературный дневник

Министр иностранных дел Абдулазиз Камилов (Хафизыч) рассказал, что он думает о зарубежной оппозиции. Думает примитивно, насколько позволяет его крошечный мозг. "Это люди, которые покинули Узбекистан по различным причинам: политическим, личным соображениям. Но тем не менее, оказавшись там, многие пытаются представить себя оппозиционерами. Возможно, это дает им определенный статус, возможность получения какой-то поддержки, в том числе материальной, финансовой", - заявил он, который сам сидит на бюджете и сосет нехилые деньги.
Человек, который многие годы возглавляет дипломатию, при Каримове окружил Узбекистан поясом неприязи, недоверия и нестабильности. Наши соседи были чуть ли не главными врагами. Хотя сам Хафизыч заявлял, что Куба - это островок коммунистического фундаментализма (сам он был членом КПСС! - вот уж парадокс), практически он в это время тайно и напрямую дружил с талибами, которые продвигали фундаментализм более худшего уровня. При нем была блокада соседнего Таджикистана. Плохие отношения с США и Европой после Андижанской бойни, что устроил Ислам Каримов.
При Хафизыче МИД превратился в его личный бизнес. Брат Бахтияр Камилов работал в посольстве Узбекистана в Австрии, причем нисколько не занимался реальными дипломатическими делами, сколько шиковал за госсчет и решал личные проблемы чиновников и мафии. Получив пинка под зад, братишка при помощи Гафура-Черного открыл торговое представительство в Швейцарии и тоже ничем особым позитивным не отметился там. По странным стечениям обстоятельств, я встречался с его дочерью в г.Винтертуре, которая, как оказалось, вышла замуж за швейцарца.
Свояк Алишер Вахидов много лет протирал штаны в качестве посла в ООН, США, нельзя сказать, что была польза для Узбекистана. Племянник наследил в Штататах громким скандалом в связях с проституткой, за что срочно был отозван с дипломатической службы, но все же устроен дядей Хафизычем надругую, не менее престижную работу.
В течение многих лет Камилов утверждал проекты России в Узбекистане, особенно олигарха Алишера Усманова, в стратегические отрасли. Сын Хафизыча - Данияр, является тоже гражданином России, и почему-то ни Ислама Каримова, ни Шавката Мирзияева не удивляло, почему у чиновника такого ранга имеется семейство и собственность за границей. Я уже не говорю о гражданстве другого государства.
Будучи послом Узбекистана в США, этот мудозвон решал семейные проблемы Гульнары Каримовой, а не продвигал интересы родины. Никаких значительных прорывов при нем в узбекско-американскимх отношениях не произошло, если бы не 11 сентября...
При Хафизыче МИД получило карающие функции:
1. Оно следит за всеми узбекистанцами за границей;
2. Вносит в списки тех, кому отказывают в выезде за границу или выдаче загранпаспорта;
3. Вносит в списки людей на лишение гражданства.
И теперь эта "кочерыжка" говорит что-то об оппозиции, в выдавливании которой за пределы страны приложил руку и сам Камилов. "Поэтому я бы сказал, что это не столько внесистемная, сколько бессистемная, разрозненная оппозиция, отдельные личности. Во многих случаях они не очень взаимосвязаны друг с другом, между ними самими идет соперничество за то, чтобы занять первые места на олимпе зарубежной оппозиции", - выдавил из себя "мудрость" министр, который встречался только с афганской оппозицией в лице талибов. С узбекской он никогда не имел дело, и имеет представление только из отчетов, что писал ему в состоянии алкогольной интоксикации брат Бахтияр из Вены.


Людьми что движет за границей?
Лишь слава, деньги и почёт.
Летят туда все черной птицей,
Любая критика - в зачёт!


Им лишь бы родину охаять,
И в грязи провести страну.
Привыкли вот за баксы лаять,
Начать готовы ведь войну.


А я вот честный, славный парень,
И в дипломатии мастак!
В переговорах словно камень,
И не застать меня вспросак.


Ответ любому я устрою,
Ведь знаю много языков.
Хоть трудно мне с врагом порою,
Меня всеж вспомнят за сто веков!


Пускай на службе есть племянник,
Есть брат, свояк и даже дед.
И МИД для нас как обезьянник,
Семейный виден тут наш след.


В Москве имею я квартиру,
Ведь россиянин, как мой сын.
Хоть строчит кто-то мне сатиру,
Я не продался за алтын.


Не верьте, люди, загранице!
Там врут на нас, чтоб запятнать.
Живу в узбекской я столице,
Ко лжи своей мне не привыкать!



Другие статьи в литературном дневнике: