Культурная речь строителя

Алишер Таксанов: литературный дневник

Сегодня я работал с группой коллег-строителей и целый день слышал от них фразы, в которых часто употреблялись слова "шайзе" (дерьмо) и "аршлох" (дырка задницы). Меня, не никогда выдавливавшего ни одного бранного слова в обществе, наконец, это достало и я заорал:
- Слушайте, вам не надоело произносить эти слова? Можете заменить их на более нейтральные? Например, когда хочется сказать "шайзе" - произнесите "блюмен" (цветы), а когда "аршлох" - "ди зонне" (солнце). А то надоело слышать, как вы тут сквернословите по поводу и без повода, блин!
Все замерли, ошарашенно смотря на меня. Замолчали.
Через пять минут опять пошли крики, только:
- А-а-а, "блюмен", опять не туда сварил рубероид!.. А-а-а, "ди зонне", где мой газовый резак?.. Эй, а что за "блюмен" тут валяется, мешает мне ходить по крыше?..
Народ перешел на культурную речь.



Другие статьи в литературном дневнике: