Пять копий для президента

Алишер Таксанов: литературный дневник

Как-то Ислам Каримов встретился с представителем иной цивилизации, из далеких миров. Нам не известно, кто и как организовал эту встречу, но вот доподлино известно то, что пришелец предложил узбекскому президенту свою технологию:
- Я восхищен вашими реформами и узбекской моделью развития, - заявил он, жестикулируя семью конечностями. - Особенно поразила меня идея национальной независимости - мы ее планируем использовать и у себя. Поэтому хотим посодействовать вам в вашей государственной деятельности. Перед вам наш биоксерокс, - тут гость указал на агрегат чудной конструкции, - который может скопировать для вас пять объектов! Что вы желаете?
Обрадованный Ислам Каримов сразу же снял с пальца огромный и тяжелый платиново-золотое кольцо с бриллиантами и попросил:
- Скопируйте мне это в пяти экземплярах. Можно даже в увеличенном размере!
На что пришелец покачал тремя головами и проскрипел:
- Я сказал, что у меня биоксерокс, то есть я могу копировать пять живых существ. Кого нужно скопировать из ваших соратников, чтобы они помогли вам завершить начатое дело и чтобы народ Узбекистана очутился в Великом будущем?
И тут президент задумался: "Гм, может, меня самого скопировать - вшестером будет легче управлять страной, да и заменять можем, если кто-то занят или на отдыхе..." И тут же отверг эту идею: "Нет, я же жадный, мы начнем спорить, кому принадлежит украденное у народа и спрятанное за границей богатство, будут между нами драки, угрозы, оскорбления. Да и делить миллирды на пятерых не хочется..."
И тогда он посмотрел на начальника Службы национальной безопасности: "Может Рустама Иноятова скопировать? Шесть сильных и хладнокровных личностей быстро поставят моих врагов на рога, зачистят политическое пространство от оппонентов... Хотя, не доверяю я одному - отчего доверять шестерым? Они же заговор устроить могут, дворцовый переворот! Нет, не годится!"
Затем обратил взгляд на сидевшего слева министра иностранных дел: "Ага, шесть Абдулазизов Камиловых - это сила во внешней политике, они вместе наведут мосты с США, Россией, обведут вокруг пальца киргизов и таджиков, облопошат Назарбаева... Хотя, зачем мне шесть дуриков: ведь один Лазиз - это тупая башка, причем с российским паспортом, так еще шестеро россиян в МИДе будут глупости болтать - не, не годится!"
Министр финансов тоже не вызывал доверия: "Гм, Рустам Азимов один ворует из бюджета так, что успевай заштаны держаться, а если их будет шестеро, то меня совсем без трусов оставят, не свои же бабки в госказну тащить!"
В этот момент Ислам Каримов вспомнил о своей старшей дочери: "О, Гульнара... Шесть сильных и амбициозных дочерей - они же поведут за собой народ!.. Блин, о чем же я? Всех шестерых посадят в Европе за коррупцию, тогда мой мировой рейтинг совсем рухнет, американцы за шестерых не вступятся - они и одну еле-еле согласились защитить..."
"А может, шесть Татьян Акбаровных? - мечтательно закатил глаза глава государства о своей супруге. - А что - шесть жен, почему бы мне и гарем не поиметь? Ах, нет, скандалов от шестерых не выдержу, да и не насытишь их потребности даже за счет госбюджета..."
Почесал репу Каримов и выдавил из себя еще мысли: "Может, народ размножить - это уже не тридцать миллионов налогоплательщиков, а сто пятьдесят, к тому же если их на хлопок всех погнать, то за день соберут весь урожай!.. Нет, нет, получу еще столько же оппозиционеров, радикальных бородачей, террористов - никакой милиции на них не хватит... А что если олигархов или бизнесменов откопировать - это в пять раз больше у них можно бабла выжать, имущества конфисковать!.. Хм, и получить еще врагов, финансирующих подполье?.."
Пришелец терпеливо ждал. Наконец, Ислам Каримов махнул рукой и сердито произнес:
- Сделай пять копий гремучих змей - награжу ими тех, кто плохо выполняет мои указы!
Пришелец мигом исполнил эту просьбу, и все пять соратников-чиновников, сидевших перед Каримовым, стали обладателями ядовитых рептилий.



Другие статьи в литературном дневнике: