Дан приказ ему на Запад

Алишер Таксанов: литературный дневник

Через два дня - День комсомола. Праздник, которого нет уже четверть века. Исчез коммунизм, расплась комсомольская организация... остались только газеты "Комсомольская правда" и "Московский комсомолец". Да, этот союз создавался для поддержки партии в строительстве нового общества.
Идеи оказались недосягаемыми, методы порой негуманными, результат - налицо: распад государства, разгул криминала, коррупция, диктатура в почти каждой части постсоветского пространства. Виновата ли в этом та молодежь, что защищала страну в войну, строила БАМ, прокладывала тропу к звездам? Думаю, что она выполнила свою миссию в той части, в которой имелись ресурсы и возможности. Не станем уповать на всесилие партии и ВЛКСМ, ведь все-таки граждане строят свою жизнь, а не организации.
Для меня комсомол - это период интересной и активной жизни. Все началось в 14 лет и закончилось в 26, когда я положил на стол секретарю комитета комсомола ТашГЭУ свой билет со словами: пока такие прохвосты здесь, меня не будет в этой организации. И все же в душе я остался тем, кем был в школьные и студенческие годы. Излишняя политизированность (идеологизированность), слабая связь с молодыми, игнорирование их интересов привели к тому, что организация фактически существовала на бумаге. Были бабки, было имущество, были лидеры, были книги и издания, были фильмы, но не осталось комсомольцев...
Наверное, такова была судьба ВЛКСМ. Пришло новое время, сменились ориентиры. И то, что мы создавали и во что верили, не понимают наши дети, отвергают внуки...
Это естественный исторический процесс, и с этим нужно смириться.
А в моей жизни случился лишь момент из песни: "Дан приказ ему на Запад..."
Я живу на Западе и отсюда смотрю на историю и сегодняшний мир бывшего СССР. Тоска сжимает сердце... Но вряд ли что я могу изменить... особенно в одиночку.



Другие статьи в литературном дневнике: