Бес в ребро

Алишер Таксанов: литературный дневник

У нас в городском филиале службы безопасности работают в целом нормальные люди, коллектив хороший. Но есть пара персон, общение с которыми вызывают у меня некое напряжение. В частности, с греком Й-сом, чья личность точно определяет смысл поговорки: "седина в бороду - бес в ребро". Ему за 65 лет, а он сексуалдьно озабоченный, все темы увязываются им в одну линию, связанную с половыми отношениями. Вначале меня это как-то веселило, а потом уже стало поднадоедать, особенно, когда он разговаривает со мной, то использует двойное значение немецких слов. Я на курсах учил литературный язык, и нелексического смысла не воспринимаю. Иначе говоря, немецкий мат я не учу и не использую.
И сегодня мой коллега Клеменс, бывший гвардеец Ватикана, согласился подбросить меня до дому после службы. Й-с подмигивает ему:
- Таксистом устроился?
- Ну, мой коллега же, - отвечает Клеменс.
- А чем платить будет?
- Я куплю ему пиво, - говорю я.
- Нет, лучше ты ему в машине дуй, - ехидничает Й-с.
Он использовал слово "блазен", что означает "дуть" или "вентилировать", или "трубить". Именно этот смысл мне известен. Но оказывается, есть второе значение - "отсасывать", причем именно в сексуальном значении.
- Ну, если нужно вентилировать машину, то я открою окно, - в недоумении говорю я, не понимая, что хочет сказать грек.
Й-с смеется, Клеменс прищуривается.
- Ты понимаешь, что я говорю?
- Не совсем, - признаюсь я. - Что можно дуть в машине? Я же не насос! Не вентилятор!
Тут грек делает рукой и ртом движение, что означает минeт, и я начинаю осознавать, что меня только что оскорбили. Я встаю и склоняюсь над стариком:
- Слушай ты, мерзавец! Я учу хорошие слова! Ты на что намекаешь? Я разве говорил тебе, что я "швул" (гей)?
- Нет.
- Тогда что означает твоя шутка? За такие намеки я могу тебе мозги выбить, - я тут быстро извлекаю телескопическую дубинку, раскрываю ее и подношу к носу грека. У того глаза стекленеют.
Дубинка - это оружие и классифицируется именно так. Его использование строго регламентировано, но не для подобного случая. В данный момент я создал конфликтную ситуацию. Клеменс побледнел и отвел мою руку:
- Успокойся, Алишер...
Я складываю дубинку и сажусь обратно.
- Я напишу рапорт, - говорит Й-с.
- Пиши, - отвечаю я. - Я напишу, что ты меня оскорбил, а ты знаешь, что это тоже серьезное нарушение внутренней дисциплины нашей службы. Если будет наказание, то мы получим его оба...
Й-с это понимает, просто махает рукой, мол, ладно, конфликт исчерпан.
Я же решил больше не общаться с ним.



Другие статьи в литературном дневнике: