Машина времени

Алишер Таксанов: литературный дневник

Внешне это был обычный легковой автомобиль. На самом деле - машина времени. Можно было сесть в салон, за руль и запустить зажигание. Срабатывал мотор, который реверсировал вокруг временное поле. Оставалось только переключить рычаг скорости. И выбирать, куда двигаться - вперед или назад, крутить баранку, чтобы заехать в те места, куда хотел. Нет, выразился неточно - машина сама стояла на месте, просто на ветровом стекле двигалось время, и каждый мог увидеть то, что было, есть и будет. Проецировались события, но выходить наружу запрещалось во время движения - была несовместимость потенциалов; иначе говоря, появление тела в чужом времени могло привести к аннигиляции - уничтожению этого мира.
Я долго держал руку на рычаге, обдумывая, куда бы тронуться. И пока размышлял, банкомат сжирал с моей кредитки бабки - путешествия во времени были не дешевыми. И разные желания терзали меня. Я хотел увидеть будущее, каким буду сам в девяносто лет, или какими станут мои дочери, чем займутся мои внуки, что будут изучать в школах правнуки. Меня интересовали мой дом, мой сад, мой город, какой будет страна, в частности, когда мы выйдем из авторитаризма и начнем жить как нормальные люди, в свободном обществе и без насилия власти?.. Это были самые насущные вещи, о которых хотелось бы знать досконально.
В тоже время имел желание пережить прошлое: вновь увидеть старый Ташкент, себя, юношей бегущим в институт на лекции занудного доцента Вахидова, первое свидание и поцелуй, безумные гонки на велосипедах по улице Советской, походы в кинотеатр "30 лет комсомола", классные походы в зоопарк возле школы, иначе говоря, мечтал вкусить прелести детства и юности. Но было еще одно, что тянуло больше всего - снова встретиться с родителями, взглянуть им в глаза и спросить то, что не успел или не мог спросить их...
Мотор урчал, с банковского счета смывались деньги, а я не мог решиться.
Потом решительно вынул ключ из замка зажигания и открыл дверцу. Встал, вышел из кабины и передал удивленному сотруднику автомашины времени ключ и попрощался. Тот лишь пожал плечами, но ничего не сказал.
Я знал, что нет лучше машины времени, чем моя память. Да, она многое стирает, не улавливает все, что происходило, не знает ответов на многие вопросы, какие мучили меня, но она сохраняет самые лучшие чувства, воспламеняет эмоции и греет, когда испытывааешь грусть или тревожные минуты. Это как листать альбом со старыми фотографиями и заново переживать историю. Мое прошлое - в душе. Поэтому зачем "освежать" то, что всегда есть со мной?
Мое будущее - в детях. Не обязательно знать, как им будет через 40-70 лет, все равно я им ничем помочь не могу, а они самостоятельно должны решать свои проблемы; моя задача - помочь им стать счастливыми и уверенными людьми, достойными личностями. Точно также как мои папа и мама позволяли мне самому решать свою судьбу, лишь давая советы, как лучше поступить. И поэтому они сохранились в моем сердце.
И чтобы хранить любовь не обязательна машина времени. Каждый человек должен жить в свое время и быть счастливым тогда, когда он живет.



Другие статьи в литературном дневнике: