Военный трибунал для гражданских мошенников!

Алишер Таксанов: литературный дневник

Заявление Генеральной прокуратуры Узбекистана от 22 сентября 2014 года под названием ««Генпрокуратура ответила на вопросы СМИ» в отношении т.н. «членов организованной преступной группы, созданной Н. Содиковым, Р. Мадумаровым, Г. Авакьян и другими», больше напоминает попытку сделать хорошую мину при плохой игре. Фактически следственные органы поставили себя в тупик в попытке вывести Гульнару Каримову из зоны ответственности и переложить вину на других. Их беспомощность и узколобость действий видны в этих же неуклюжих по сути ответах. Составители «интервью» даже не попытались сделать более правдоподобными многие моменты, и поэтому погорели на явных нестыковках.
Прокуратура пояснила, что причиной рассмотрения уголовного дела в Ташкентском гарнизонном суде является то, что некоторые военнослужащие принимали участие в похищении и пытках людей, но при этом не дается уточнение, какие рода войск или службы представляли эти осужденные лица. В Интернете ранее просочились сведения, что были арестованы и пошли под суд около 70 сотрудников СНБ, уличенные в должностных и коррупционных преступлениях, и можно предполагать, что речь идет именно о них. Непонятно другое, как могли солист группы «Дадо» Рустам Мадумаров и бывшая продавщица бутика Гаянэ Авякян командовать над чекистами и давать такие приказы, неисполнить которые сотрудники СНБ были не в состоянии; прокуратура не дала пояснение, как вообще военнослужащие попали под сферу влияния двух гражданских, не имевших властных полномочий и даже «криминального» авторитета? Складывается впечатление о больших возможностях Мадумарова и Авакян, которые не только сумели снижать стоимость активов государственных учреждений, мастерски фальсифицировать документы и расхищать на миллиарды сумов из государственного бюджета, но и подчинять себе военнослужащих спецслужб – уж совсем в стиле «профессора Мориарти» из рассказов Конан Дойла о Шерлоке Холмсе.
Между тем, из пресс-релиза так и осталось неясным, почему Военный суд осудил гражданских лиц – Р.Мадумарова и Г.Авакян, которые, как известно из неофициальных источников, получили 10 и 9 лет лишения свободы? Или они заочно получили офицерские звания, после чего «имели право» предстать перед трибуналом? Или теперь военные суды вправе выносить приговоры людям, не имеющих отношение к военной сфере и к военным преступлениям? Если речь идет о финансово-экономических преступлениях, связанных с активами таких гос- и частных предприятий, как Национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари», завод Coca-Cola Ichimligi Uzbekiston Ltd., УДП «Ферганский НПЗ», то как это увязывается с военной тематикой – это разве предприятия подведомственные Министерству обороны, раз разбирательство происходило в Военном суде Ташкентского гарнизона? Из этого видно, что Генеральная прокуратура все-таки стремилась обеспечить нетранспарентность судебного процесса и обеспечить скрытость обвинительных материалов. Это еще раз свидетельствует о том, что власти предпринимают все меры, чтобы обеспечить неприкосновенность семьи Каримовых.
Хотя в пресс-релизе оговаривается, что «в материалах уголовных дел фигурирует Каримова Г.И. и другие лица, которые могли использовать административные рычаги и обеспечивать, как Вы выразились, коррупционную составляющую членам организованной группы Мадумарова Р. и Содикова Н.», однако сама Г.Каримова как бы не выступает в роли организатора преступной группы и ее вина не прослеживается в цитатах прокуратуры. В тоже время сама Г.Каримова из редких сообщений, всплывающих в Интернете, ничего не говорит о приводах в прокуратуру и допросах, за исключением того, что находится под домашним арестом, ей требуется еда и медицинская помощь. Получается так, что дочь президента не в курсе, какими «административными рычагами» обладала для оказания поддержки «козлам опущения», которыми стали по решению суда Р.Мадумаров и Г.Авакян, хотя, естественно, вины с них списывать нельзя – они знали, что участвуют в преступных деяниях и покрывают своего «патрона» - Гульнару.
В интервью проводится утверждение, что «по итогам следствия будет обеспечено неукоснительное соблюдение принципа неотвратимости наказания в отношении каждого члена организованной преступной группы», но именно это вызывает сомнение, ибо вообще-то самым главным преступником в республике является Ислам Каримов, уже много лет узурпировавший власть в государстве, а его семья фактически ставшая регентом над правительством. Только у Генерального прокурора кишка тонка действовать по закону в отношении президента.



Другие статьи в литературном дневнике: