Вор должен сидеть... дома!

Алишер Таксанов: литературный дневник

Глеб Жеглов сказал своему коллеге: "Вор должен сидеть в тюрьме!" Но это было раньше, во времена социализма. В условиях "узбекской модели развития" вор должен сидеть дома. Оказывается, Сенат Олий Мажлиса Узбекистана одобрил введение домашнего ареста в качестве меры пресечения в уголовном процессе. То есть "домашний арест предполагает на стадии предварительного следствия ограничение свободы подозреваемого, обвиняемого и подсудимого в пределах его жилища, без полной изоляции от общества, что соответствует передовой зарубежной практике. Кроме того, домашний арест может более эффективно обеспечить пресечение дальнейшей преступной деятельности и попыток воспрепятствовать установлению истины по уголовному делу".
Данное решение было принято, скорее всего, в рамках одного эксперимента, который привел к положительному результату: с февраля 2014 года Гульнара Каримова находится под таким "домашним арестом". Ей, конечно, скучно, приходится пить "Несквик" и смотреть видео, вертеть на пальцах золотые безделушки и вспоминать гламурные вечера в Испании, Италии, США. Но зато какой эффект данного ареста - ни одного лишнего "выброса" компромата в Интернет. И про то, как она наворовала на миллиарды баксов у страны - судья и прокурор не в курсе, они "домашних" к себе не вызывают на разбирательство и допрос. Правда, "домашний арест" не был предоставлен сподручным узбекской "принцессы" - Рустаму Мадумарову и Гаянэ Авакян, которые нацепили на руки "браслеты" другого качества и надели полосатую робу. Для них такой арест - непозволительная роскошь!
Но что я думаю. "Домашний арест" - это новая форма вымогательства для тех, кого прокуроры и менты берут в проработку. Не хочешь сидеть в "обезьяннике" - плати бабки. Точно также это с историей по наказанию без лишения свободы, если человек погасит нанесенный экономический ущерб. Мои родственники заплатили "ущерб", который замдиректора фабрики "Малика" Абдужалил Рахимов не наносил, но его все равно судья Закир Исаев осудил на 7 лет. Отдал долю "ущерба" прокурору и судье - ты не сидишь, не отдал - топчи зону. В условиях коррупции все меры по демократизации тюремной системы и уголовного законодательства - способы отъема бабла у населения, которого легко обвинить во всем, даже в утоплении "Титаника".



Другие статьи в литературном дневнике: