Охота на птицу цвета ультрамарин

Алишер Таксанов: литературный дневник

Человек не может жить без цели. Каждый ставит перед собой чего-то достичь, получить. У одних это деньги, у других - власть, у третьих - почет и уважение, у четвертых - признание, у пятых - любовь, у шестых...
Короче, 6 млрд. человек - это 6 млрд. целей, причем не всегда идентичных, одинаковых, все равно кто-то хочет такого, чего нет у других.
Чего хочу я? - часто задаю себе вопрос я, и не знаю ответа. Деньги нужны, но не настолько, чтобы заполнить ими всю душу. Уважение тоже не плохо бы заработать, но не дешевыми трюками. Любовь мотивирует на многое, однако не всегда на хорошее. Власть мне абсолютно безразлична. Должность потеряла значение. Так чего я хочу?
Не думайте, что я скажу вам ответ. Потому что сам этого не знаю.
Наверное, свою цель я пойму лишь к концу жизни, когда осмыслю все шаги и оценю поступки. С годами приходит нечто такое, которое позволяет размышлять глобально и узко в одном фрагменте. Пока живу на уровне подсознания, что где-то рядом моя "птица цвета ультрамарин". Все-таки мы все охотники на нее. Но кому она дается в руки?
Наверное, тем, кто не сидит сложа руки и не ждет у моря погоды. Вся жизнь - это движение, а цель маячит за горизонтом...



Другие статьи в литературном дневнике: